Администрацией Нижнего Новгорода было принято решение создать «Нижегородскую транспортную компанию», еще одно транспортное предприятие. Это связано с тем, что «Нижегородпассажиравтотранс» в настоящее время испытывает не лучшие времена в финансово-экономическом плане. Появление нового предприятия – некая страховка на случай внешних воздействий на «Нижегородпассажиравтотранс», который был передан городу с достаточно большими долгами, подвижной состав которого очень редко обновлялся. Сейчас есть острая необходимость в обновлении, чтобы заниматься пассажирским перевозками, а не заниматься ремонтом, в то время как нарушается расписание движения автобусов.
Долги «Нижегородпассажиравтотранса» сегодня – чуть больше 700 миллионов рублей. В принципе, на сегодняшний день предприятием текущие платежи осуществляются своевременно, но есть просроченная кредиторская задолженность, с которой связаны потенциальные риски.
«Нижегородской транспортной компании» передано для использования 50 недавно купленных автобусов – дизельных ЛиАЗ. Сегодня глава администрации города Сергей Белов торжественно выпустил их в рейс.
Конечно, горожанам нравится ездить на новом подвижном составе. И чтобы эта тенденция сохранилась, чтобы жители получали безопасные комфортные перевозки, чтобы соблюдалось расписание, и было создано новое предприятие.
Мы понимаем, если на старое автотранспортное предприятие будут наложены какие-то серьезные санкции, жители города не должны пострадать.
На сегодняшний день речи о банкротстве «Нижегородпассажиравтотранса» не идет. Администрация города при поддержке правительства Нижегородской области прилагает все усилия для того, чтобы этого не произошло.
Руководителем нового предприятия назначен бывший заместитель генерального директора «Нижегородпассажиравтотранса» по финансово-экономической части. Надеемся, что Александр Павлович Хватов справится с задачей. Нельзя его обвинять его в проблемах «Нижегородпассажиравтотранса» — не справился не он, а не справилась ситуация. Тот коллектив, который работает сегодня, принимает все усилия, чтобы предприятие работало и приносило доход, как минимум, само себя окупало, а лучше и приносило доход в казну. Но добиться этого очень тяжело, особенно имея за собой багаж предыдущих не совсем положительных тенденций.
Что касается нового предприятия, «Нижегородтранса», то ему пока большой штат не требуется, потому что у него числятся транспортные средства, которые переданы «Нижегородпассажиравтотрансу». То есть, обслуживать и использовать на перевозках этот подвижной состав будет старое предприятие. У «Нижегородтранса» нет отдельного здания, отдельной инфраструктуры, вся деятельность ведется совместно, чтобы наши жители своевременно получали безопасные, качественные и комфортные услуги перевозок.
Впереди у нас 2018 год, когда в Нижнем Новгороде будет проводиться чемпионат мира по футболу. При подготовке к этому празднику мы должны быть готовы обеспечить такие условия, чтобы всем гостям и жителям города все понравилось и запомнилось. А для этого должна работать транспортная схема. Будем надеяться, что теми предприятиями, которые у нас созданы и работают, у нас все получится.