16+
Аналитика
19.02.2021
Претензии прокуратуры по вопросу контроля исполнения компанией своих обязательств вполне обоснованы.
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
19.02.2021
В результате внедрения системы ЕГЭ общая грамотность неуклонно падает.
16.02.2021
Однако не менее важно задать для отрасли правильные цели.
11.02.2021
Я вполне разделяю опасения тех, кто сомневается в целесообразности соглашения с «Мегафоном».
01.02.2021
Молодежи не хватает картины будущего, в котором она хотела бы жить.
29.01.2021
Не уйдет ли все финансирование консорциума «Вернадский – Нижегородская область» на содержание аппарата?
28.01.2021
Эффективность инвестиционного соглашения Нижнего Новгорода с «Мегафоном» крайне низка.
27.01.2021
Задача протестных акций состоит вовсе не в решении конкретных проблем.
26.01.2021
Не стоит оценивать значение протестных выступлений только по количеству участников.
26.01.2021
Протестные настроения растут по всему миру, экономический кризис начинался еще до пандемии, она его лишь усилила.
23 Мая 2007 года
305 просмотров

Антропореволюция

"Быковский иммунитет"

В предисловии Дмитрия Быкова к сборнику произведений Ильи Кормильцева есть одна мысль, с которой, вроде бы, легко согласиться, но додумать ее до конца почему-то удается не всем. Далеко не всем. Мне, например, полгода назад, (когда я впервые это прочел) – не удалось…

Вот быковская мысль (своими словами – книжки нет под рукой):

Социальная революция – вещь достаточно тривиальная, понятная и часто случающаяся. Но она ничто, если не сопровождается гораздо более серьезной революцией – революцией сознания или "антропологической революцией", в результате которой на свет Божий появляется "новый человек". Скажем, революция в России начала ХХ века, сделав громкую заявку, такого человека создать так и не смогла. В итоге, СССР воспроизвел ровно то, чем была Российская империя. Только хуже. И развал Советского Союза в конце ХХ в., также имевший признаки социальной революции, оказался для России "холостым выстрелом" (реставрация "совка", принятая "на ура" путинским большинством в начале XXI в., об этом неопровержимо свидетельствует). А вот Ренессанс или, скажем, Великая Французская революция (подозреваю, что и "революция цветов" 60-х годов ХХ века тоже) – совсем другое дело.

Но это, что называется, "по большому счету". Правило не может не иметь исключений. Таким исключением Быков считает Илью Кормильцева. Он и некоторые другие особо выдающиеся представители русского рок-движения – якобы именно такие "новые люди", продукт внутренней "антропологической революции", совпавшей по времени с внешней – социальной…

Дальше идет блестящая быковская характеристика этих самых "новых людей", сочетающая ужас с восторгом (ничего более тонкого и точного про Илью Комильцева я не читал). Но у характеристики этой есть один убийственный изъян – в ней "тонет" исходная быковская мысль об "антропореволюции". Получается, что революция эта – по определению, удел немногих одержимых оригиналов, к числу которых быковский читатель заведомо не принадлежит. Как, впрочем, и сам Быков (хирург, осуществляющий вскрытие брюшной полости пациента, и сам пациент, как известно, никогда не бывают одним и тем же человеком… если, конечно хирург – не самурай). Куда-то в подсознание капает спасительная анестезия – "не про меня" – и взрывающий мозг "антропореволюционный тезис" теряет свою разрушительную силу. Более того, инфицированный мгновенно превращается в привитого… Мне, например, полгода понадобилось, чтобы побороть "быковский иммунитет" и как следует заболеть. Сейчас я попробую заразить вас…

Дежа вю

ХХ век едва ли не идеально совпал с зачатием, внутриутробным развитием, родами, младенчеством, детством, отрочеством, юностью, молодостью, зрелостью, старостью, дряхлостью и смертью одного единственного исполинского персонажа – Советского Союза. Мысленно перепрыгните через его голову на век назад. Если вынести за скобки дежурные причитания про "падение нравов" (чушь, понятное дело), придется констатировать – НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. А ведь было два полноценных переходных состояния – смерть/рождение. И хоть бы что!

Сейчас, когда при смерти уже эрэфия – выродок, временно занявший место СССР – самое время сказать про революции ХХ века обескураживающую правду: их никто не совершал – они просто случались.

Оба раза реализовывался один и тот же сценарий:
— общество созревает для трансформации;
— его наиболее активная и здоровая часть начинает бурлить, требовать перемен;
— власть, вместо того, чтобы пойти обществу на встречу, устраивает искусственные "заморозки";
— все лучшее в стране уходит в оппозицию и максимально радикализируется (вплоть до полного нигилизма);
— старые элиты, лишенные притока свежей крови дряхлеют и деградируют настолько, что в какой-то момент становятся неспособны контролировать ситуацию в стране и сходят с исторической сцены;
— на голову обозленной оппозиции, нацеленной только на разрушение, нежданно-негаданно сваливается власть;
— несколько лет идут заведомо провальные эксперименты, а потом… все возвращается на круги своя.

И в начале, и в конце ХХ века было одно и то же. Разница только в том, что в начале века войны были "горячие" (Первая Мировая и Гражданская), а в конце – "холодные" (опять же мировая, и опять же гражданская).

Почему так?

Потому что в сознании людей за целый век никаких качественных изменений не произошло. И, если сейчас ничего не изменится, мы, просто, обречены повторить тот же сценарий (на этот раз, судя по всему, в "оранжевой" версии). Во всяком случае, действующая власть делает для этого все возможное. Даже пытается изобразить некое подобие войны (то с Грузией и Эстонией, то с США и НАТО). Главный театр военных действий нынче, как известно, находится не "в траншеях под огнем", а в умах людей. Ровно туда и стреляет кремлевская гаубичная артиллерия — в наш "информационный век" качественная иллюзия войны даже лучше, чем война настоящая.

Дорисовать недостающие звенья легко: вдоволь напившись крови (наворовавшись) кремлевский клоп отвалится (отвалит) от (из) страны; короткий период хаоса и бестолковщины; наиболее борзые и циничные собьются в стаю и "по многочисленным просьбам трудящихся" реставрируют "то, что было". Только хуже…

Тут есть одна интересная деталь. Реставраторами, как правило, становятся наиболее циничные и беспринципные выходцы из лагеря крайних нигилистов. Потому я нынче с тревогой смотрю на "крокодилистов". Потому и тащу их на свет Божий (отгребая за это проклятия людей, не понимающих логику происходящего). Но об этом потом…

Не буду затягивать прелюдию. По моему глубокому убеждению, сегодня на повестке дня стоит только один вопрос: об антропореволюции.

Все остальные вопросы – не просто второстепенные, "технические". Сама их постановка имеет смысл только в контексте антропореволюции: содействуют ей – хорошо, мешают – в печь!

Введение в духовность

На днях я читал длинное интервью, которое Гарри Каспаров дал корреспонденту какой-то бельгийской газеты. Все как всегда. То есть, хорошо — по телевизору такой ясности, образности и драйва не услышишь. Оно и понятно – люди с убеждениями (любыми!) в телевизоре давно уже не живут. Но… как-то предсказуемо. Не зацепило…

Заговорили о каспаровской книге. Журналист: "Она про шахматы?" Каспаров взрывается: "Нет! Про самопознание!" Дальше идет совершенно неожиданный монолог в духе сэнсея Уэсибы (создателя айкидо): о знании своих сильных и слабых сторон, о постоянном движении, как залоге победы и т.п.

Уже тепло (как говорят игроки в "жмурки")!

Незадолго до этого я читал запись беседы Грофа, Рассела и Ласло (современные западные мыслители). Гроф рассказал о встрече известного американского политического активиста с не менее известным духовным учителем (имена не запомнил) на одном из тех бесчисленных междисциплинарных научных семинаров, которые так часто проходят на Западе и так редко у нас. Изначально политик скептически относился к мистике ("мочить гадов надо, а не пупок созерцать!"), а мистик к политике ("самое важное происходит внутри, а не во вне"). Несколько часов они провели в напряженном диалоге. Итог: политик признал, что протест имеет смысл, только если он сопровождается внутренней трансформацией протестующего (в противном случае это "экстремальный туризм"), мистик же — идентифицировал радикальный протест, как род духовной практики, которая (при правильном отношении) способствует самосовершенствованию человека круче, чем пост, молитва и все прочие "мирные" инструменты вместе взятые.

Приятно было увидеть "черным по белому" то, что давно витает в московском, питерском, нижегородском, самарском воздухе. "Будет весело и страшно". Как-то так…

Я уже несколько раз пытался заговорить о святости нынешнего радикального протеста (например, здесь и здесь). Еще чаще я сталкивался с обрывками чужих мыслей (от Ортеги до Лимонова) о том же самом. Думаю, сегодня тысячи людей могли бы об этом сказать. Не говорят, потому что не рассчитывают на понимание, а подставляться "за здорово живешь" под кремлевские говнометы им, вроде как, не с руки.

У меня шкура толстая, терять мне давно уже нечего, а потому попробую еще раз…

Много-много-много раз я слышал о том, что "ваш кандидат непроходной" (Касьянов, Геращенко или кто-то другой – не важно), что "большинство за Путина" (конкретная цифра от придворных "социологов" прилагается), что "у вас одни жыды" или "вы с фашистами связались" и мн. др.

Меня-то давно эта фигня не смущает, но многие, я знаю, на этот счет переживают. А все потому, что некоторые базовые вещи не сформулированы и не легли на грудь непробиваемой кирасой. Попробуем их сформулировать.

Есть несколько заблуждений, которые необходимо раз и навсегда проклясть и забыть:

1) Оппозиция – этот те, кто играет роль оппозиции в кремлевском спектакле.
Это не так. Оппозиция – это те, кто добивается изменения реальности в соответствии со своими убеждениями. Любой ценой. В современной России эта цена высока (личное благополучие, здоровье, иногда, жизнь).

2) Оппозиция рассчитывает прийти к власти, выиграв выборы.
Сразу две лжи. Цель оппозиции не приход к власти, а трансформация реальности. Выбор, как и сама власть – не более, чем инструменты этой трансформации. Кроме того, ни для кого не секрет, что в современной России вопрос о власти решается не на выборах. В противном случае оппозиции в ее нынешнем виде просто не существовало бы.

3) Оппозиция должна отстаивать интересы народа.

Третье заблуждение – самое глубокое, потому что оно – не ложь, а полуправда

Помню, когда несколько лет назад я впервые прочитал лимоновскую "Другую Россию" (книгу) у меня щека горела, как от свежеполученной пощечины. Народолюбие для русского вольнодумца (интеллигента, политического активиста) – святее всякой святости. А тут — "монстр с заплакаными глазами"! Тот же эффект от прочтения "Русского психо" и "Контрольного выстрела" (все три книги вышли в "Ультра-Культуре").

Кремлевские сволочи растащили наиболее жесткие куски на цитаты, долили чуть-чуть вырванных из контекста резкостей других "новых людей" (того же Кормильцева), добавили полведра бреда сумасшедших (вроде Новодворской или Стомахина) и полведра блевотины нынешних кремлевских клевретов (кто же мог подумать, что Проханов так быстро "сменит ориентацию"?) – получился сборник-донос. Здравый смысл подсказывал: "Будут шить русофобию". Нет, пришили "фашизм" ("гламурный") – типа "усугубили".

На момент публикации (два года назад) у меня хватило ума только на то, чтобы с омерзением отвернуться от составителей. Понять, что лимоновский перехлест оправдан (как горечь лекарства оправдана его терапевтическим эффектом), я тогда был не в состоянии. И основная тема "Другой России" – формирование нового человека "с ноля", без "советско-эрэфовского приданого" – казалась мне тогда безответственной утопией. Теперь не кажется…

Сука-Любовь

Я целую пятилетку прожил с воображаемым Путиным душа в душу. Он кокетливо строил глазки, сулил "сбычу мечт" и чисто по-женски симулировал слабость, пробуждая у доверчивых кавалеров "инстинкт защитника".

Баба эта оказалась сукой. Травма саднила долго, пока окончательно не зарубцевалась. И сегодня, глядя на "изменщицу" свежими глазами, я с удивлением обнаруживаю, что… снова ее люблю. Причем, именно реальную (т.е. суку), а не прежнюю — воображаемую. Ведь всем, что есть у меня сегодня в жизни настоящего, я обязан именно ей. И не только я…

Ночь особенно темна перед рассветом. Алхимическому "деланью в белом" предшествует "деланье в черном" – погружение в полное отчаянье, отказ от всякого упования на то, что "от мира сего". Пасхе Христовой предшествует Великий Пост (суть – многодневное самоумерщвление, позволяющее стать сопричастником Воскресения), заканчивающийся воспоминанием смерти и трехдневного пребывания во гробе…

Смотрю я на огород, который нагородил Путин и с удовлетворением отмечаю: "Ни одного светлого пятнышка! Ни одной червоточинки! Плотная, однородная, непрозрачная, черная поверхность. Как нефть!"

Понятное дело, туман клубится. Иной обманется – "не надо все мазать черной краской!" Но мне-то чего обманываться, когда я в свое время сам такие туманы для любимой суки ткал? К тому же, нынче ту же работу уже не белошвейки, а сапожники делают. Каждый стежок в палец толщиной — попробуй не заметь…

Не секрет, что Путин проэксплуатировал все человеческие слабости и заблуждения, которые наш многострадальный народ дотащил в своем заплечном мешке до ворот миллениума: и "сильную руку", и "Советский Союз" (с неизменным "наши МИГи сядут в Риге!"), и "американский империализм", и "национализацию олигархической собственности", и "отказ от патерналистских пережитков в системе социального обеспечения", и "патриотическое православие", и "раздайте патроны, поручик Голицын, корнет Оболенский, надеть ордена", и "а сало русское едят!", и черт знает что еще.

Как опытный терапевт-мануальщик он прикасался к больному месту и боль уходила без следа. Последний подарок – окончательная "приватизация 9 мая", после которой позолоченная мишура брежневского "Культа Победы" осыпалась как штукатурка.

"Все, что нас не убивает, делает нас сильнее". Путин – не убивает (ну почти не убивает). Осталось понять простую истину: все, что он делает – для нашего же блага. Нужно лишь суметь это благо извлечь.

Будь на его месте какой-нибудь степенный "политический тяжеловес" (вроде Лужкова или Примакова) наша "антропореволюция" была бы, в лучшем случае, отложена на десятилетия — как в лукашенковской Беларуси. Но нам посчастливилось очутиться в пустыне с легким на подъем "Моисеем". С таким — год блужданий засчитывается за пять.

Все люди разные – у каждого свой темп. Кто-то уже видит землю обетованную. Кто-то увидит ее завтра. Кто-то приплетется в самом хвосте. Глупо требовать, чтобы все финишировали "ноздря в ноздрю". Еще глупее — нарочно оставаться в пустыне, чтобы нерасторопным было в ней не так одиноко.

Антропореволюция – штука безжалостная.

"Оставь мертвецам погребать своих мертвецов и ступай за Мной". 

Долгое время я думал, что Спаситель поступает жестоко, не по-божески. Теперь знаю – только так!

Побочный эффект

"Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя", — завещал преподобный Серафим. Думаете, "стяжи дух мирен" означает просто "стань лохом"? Вы главного не увидели! На самом деле, перед нами формула подлинной революции – когда революция социальная сопровождается революцией сознания.

Как "спасти тысячи"? "Убить всех плохих людей"? Дождаться когда они сами себя убьют и самому стать плохим? И вы думаете это – спасение?

Серафим неумолим: если ты на самом деле желаешь "тысячам" блага — занимайся собой, а не "тысячами". Более того, "спасение тысяч" – лишь побочный эффект, а не объект стяжания. Злобная американская петербурженка Анн Рэнд говорила: "Счастье – это побочный эффект правильно прожитой жизни". Так и здесь…

Самое время вернуться к прописной истине о "благе народном". Пусть о нем Дмитрий Медведев печется и Общественная палата РФ. Не нашего ума это дело. У каждого из нас целый мир внутри (вся РФ рядом с ним – пылинка) – пахать не перепахать. А все то, что этот внутренний мир окружает, – менты, куршавельские холостяки, сука Путина, "Евровидение", "Газпром", "материнский капитал", признание Америки, "Москвошвея", Абырвалг – не более чем декорации нашей внутренней драмы "Стяжание духа мирна"

"Кто мать и братья Мои? Те, кто исполняет волю Отца Моего – мать и братья мои".

Совсем, вроде бы, не по-божески Спаситель поступил, отправив восвояси Пречистую Деву. Зато нам теперь не составит труда отличить своих от чужих. Свои "стяжают" то же, что и ты. Чужие – все остальные. И если связь матери с сыном Спаситель аннулировал не дрогнувшей рукой, какое право мы имеем цепляться за чужих, которых вчера, по недомыслию своему, считали своими? И если они от нас отворачиваются и вычеркивают из своих засаленных списков ("настоящих русских", "подлинных либералов", "патриотов", "антифашистов", "интернационалистов" и т.п.) это ли не повод для радости?

Участники "Маршей несогласных" (многие — аполитичные люди), делятся впечатлениями: "Оглянулся и остолбенел – кругом свои. Все такие разные — и все свои". Объясни такому, что он шел рядом с жыдами/фашистами, что все это на деньги Березовского/Госдепа США, что "Миша" – "2%", а Каспаров – шахматист. Он не поймет. Взглянет на тебя чужими глазами, махнет рукой и отойдет в сторону. Потому что трупной вонью пахнуло. Раньше не замечал, а нынче – хоть противогаз надевай.

Мне последние пару лет постоянно так дыхание перешибает. То один вчерашний единомышленник заживо гнить начнет, то другой. Вроде как, расстраиваться должен – а я радуюсь.

"Кто умер, тот никогда не жил", — утверждает Евгений Всеволодович Головин… Представь, едешь в переполненном автобусе. Мужик на тебе чуть ли не лежит. Терпишь. На остановке выяснилось: мертвый он – сердце отказало (духота, давка). Вынесли на носилках тело, автобус дальше поехал… Неужели ты будешь жалеть о том, что тяжесть чужого мертвого тела больше тебя не обременяет? То-то.

Итак, подведем предварительные итоги:
1) Социальная революция ("стяжание блага для тысяч") – ложная цель;
2) Единственное, к чему имеет смысл стремиться – революция сознания или "антропореволюция" ("стяжание духа мирна");
3) "Антропореволюция" совершается только внутри себя и ради себя;
4) "Антропореволюция" – мерило всех вещей (все, что ей способствует – благо, все, что ей препятствует – зло);
5) Единственный тип солидарности, уместный в рамках личной "антропореволюции" – "попутчики" (люди, переживающие такую же трансформацию). Солидарность любого другого типа не представляет не малейшей ценности.

"Дух мирен": Свой среди своих

Самое время разобраться: что же такое "дух мирен"? "Тысячи" вокруг нас пока не спаслись, следовательно, мы его пока не "стяжали". Но мы его стараемся "стяжать" (сознательно или стихийно – не важно). А значит, оценив динамику, мы сможем описать конечную цель.

Что бросается в глаза, когда смотришь на "Другую Россию", "Марши несогласных" и людей, попавших в их орбиту? Отсутствие разделительных линий, которые еще вчера казались незыблемыми. Началось все с нацболов – бесспорного, авангарда "антропореволюции" – и некоторых либералов, которые сочли для себя возможным пойти нацболам навстречу. Альянс этот казался (а некоторым до сих пор кажется) противоестественным. Его участников обвиняли (и продолжают обвинять) в беспринципности, цинизме и прочих грехах. Оно и понятно — вне логики "антропореволюции" понять происходящее невозможно.

Между тем, ларчик открывается просто: нацболы трансформировали свою революционность из социальной в антропологическую и постепенно "заразили" этой болезнью лучшую часть либералов. Святость (хоть в скиту, хоть в миру), вообще, неотразимо привлекательна для живых (мертвым, вообще, все пофиг).

Видимо, сказалось два фактора: гений Лимонова и усилившиеся репрессии. В лагерной книжке "Торжество метафизики" Лимонов этот переход зафиксировал. Судя по всему, количество ребят, переживших свой личный катарсис в учреждениях ГУИН (начиная с вождя), в какой-то момент перешло в качество – в "дух мирен", захвативший тех, нацболов, которые были способны его принять (остальные откололись и сегодня "доблестно" служат на подхвате у Администрации президента РФ). Отсюда делаем вывод: способность смотреть поверх идеологических, мировоззренческих и корпоративных барьеров – его ("духа мирна") ключевая составляющая.

"Другая Россия" сегодня демонстрирует — насколько притягательна нацбольская "святая простота". Понятное дело, для чужих "другоросовский ковчег", в котором "всякой твари по паре" – проект "на деньги Березовского/Госдепа США". И только. На то они и чужие…

Я сам подхватил "нацбольскую болезнь" довольно давно (еще до появления "Другой России"). Могу поделиться ощущениями.

Во-первых, неожиданно для себя обнаруживаешь фиктивность привычной картография политического пространства – видишь, что границы здесь прочерчены в соответствии с мифами и предрассудками, продиктованными страстями человеческими. Потом, с еще большим удивлением, признаешь, что некоторые люди из противоположного "лагеря" достойны восхищения, а в собственном "лагере" навалом людей за которых постоянно приходится краснеть (а за одно – краснеть за некоторые собственные поступки, еще вчера казавшиеся вполне приемлемыми). Коробит от любых "межлагерных" пикировок. Потом убеждаешься, что целый букет "красивых слов" вполне себе отражает отдельные аспекты окружающей тебя действительности — есть все основания говорить о порядочности, жертвенности, бескорыстии, отваге и мн.др. Дальше – совсем беда: понимаешь логику вчерашних идеологических врагов и (о, ужас!) в чем-то признаешь их правоту…

Что будет дальше – страшно подумать. Добавлю только, что это – "улица с двухсторонним движением": те же процессы идут у всех своих. Собственно, наличие такой динамики — и есть главный критерий, позволяющий отличать своих от чужих

Итак: первая составляющая "духа мирна" – упразднение фиктивных границ в несистемном сегменте политического поля. Тут, правда, есть один "подводный камень" (о который я все время спотыкаюсь) – бывшие единомышленники, как правило, уделяют "отщепенцу" повышенное внимание, провоцируя его на "ответку". Мне, например, проще ответить, чем промолчать. Не уверен, что это правильно…

Но это – только часть "духа мирна". Есть и другой – гораздо более тонкий и парадоксальный аспект. Я попытался его коснуться, в своем признании в любви к президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину (см. выше). Понятное дело, это только бледный эскиз…

"Дух мирен": Песня про нежность

"Все, что нас не убивает, нас усиливает". Справедливость этой формулы блестяще подтверждают все те же нацболы. Вспомните нацболов ельцинской поры – было "весело", но совсем не страшно. Ну, разве что несколько осенних дней 93-го года было жутковато, но все остальные дни были, как в санатории. Думаю, сами нацболы тогда остро чувствовали дефицит этого самого "страшно". Именно он (дефицит) гнал их в Севастополь и Ригу, вкладывал в руки майонез и яйца. Содержательная сторона этих атак была вопросом второстепенным.

А еще они любили эпатажные речевки про "святые сапоги" и "берию-гулаг", брутальную эстетику, милитаризм, империю и прочую фигню. Миша Вербицкий недавно обратил внимание на то, что Путин с точностью до пункта выполнил все их тогдашние пожелания (особенно "берия-гулаг" у него удался!), а путинские бездарные "комсомольцы", вообще, — калька с нацболов 10-летней давности (карикатурная калька, естественно).

В итоге мы получили… тех нацболов, которых имеем сегодня – святых, заражающих своей святостью каждого, кто к ним прикоснется с чистым сердцем.

Помню, как в школе на уроках зоологии меня учили, что кровожадный волк – тварь полезная. "Санитар леса". Мол, "поддерживает естественный баланс" поголовья пожираемых им травоядных, "уничтожает слабые особи, обеспечивая естественный отбор". И вообще, "нет в природе ничего лишнего". Все – "в масть". Зло – это вмешательство человека, в Божий порядок. Из-за него даже робкие овечки да невинные кролики, сдуру завезенные не на тот остров, несут "мерзость запустения"…

Так вот, Путин со своей камарильей, куршавельские вертопрахи, кремлядь фэповская и телевизионная, менты, ворье чиновничье и прочая сволочь – все не покладая рук трудятся над тем, чтобы создать идеальные условия для нашей "антропореволюции". А значит, они – благо.

Чего хочется больше всего (до зубовного скрежета), когда смотришь на весь этот шумный зверинец? Разбить их самих и младенцев их о камни! Правильно ли это? Нет! Почему? Потому что это – логика революции социальной, логика идиотов-переселенцев, которые скормили своим чертовым кроликам всю траву. Но мы же с вами знаем, что социальная революция — как стихийное бедствие — приходит сама. И никакого блага — сама по себе — она не приносит. Поэтому наша цель – "антропореволюция".

Отсюда вывод: на Кремль и его окрестности надо смотреть с тихой нежностью. И жадно ловить каждый повод для самосовершенствования, которые он разбрасывает как щедрый плакатный сеятель — зерно. Времени осталось мало. Не сегодня, завтра они сами себя "свергнут" (как царь Николай или генсек Михаил) – что мы тогда делать будем? В сердцах у нас смутно и мусорно. Дух – не фига не мирен. Есть же красноречивые примеры перед глазами: февральские "триумфаторы" 17-го, ельцинские "демократические комиссары" 91-го. Отменные грабли – специально для повторного наступания!..

Хорошее отношение к крокодилам

Очевидно, что социальная революция без революции сознания обернется в нынешних условиях либо "пересменкой" (как в 91-м), либо таким апгрейдом, от которого чертям тошно станет (как в 17-м).

Государственническо-консервативное дурачье дует на меня губки: "Ах, зачем Голышев публикует "сепаратиста" Штепу? Ах, почему он дает слово страшному Широпаеву? Ах, почему у него на сайте резвится хулиган Пожарский?"

"Крокодилоядные" кролики для экологического баланса, уж поверьте, ничем не лучше травоядных. Вам бы Хомякова почитать — мозги бы прочистились! Для тех, кто не в курсе, поясню: есть "два Хомяковых" – крайне интересный мыслитель, применивший экологический подход и системный анализ к истории цивилизаций (в первую очередь, его гениальная книга "Свои и чужие"), и, затравленный фантазер с воспаленным воображением, навыдумывавший черт знает что ("Мироповорот" и прочие "фэнтэзи"). "Первого Хомякова" уже сожрал "Второй". Теперь из под его пера косяком прут "свароги", "неоязыческие конфессии", дельтапланы с диверсантами, мировинги и пр. Я не поленился и прочитал почти все его книги в хронологическом порядке. Это страшный документ – гениального самородка заставили гнить в своей норе, обрекли на деградацию. Дали бы ему в свое время трибуну (пусть скромную – хотя бы такую, как у посредственного компилятора Дугина), включили бы его идеи, методы, подходы в нормальный оборот — у человека бы судьба иначе сложилась, а наше интеллектуальное поле не было бы сегодня таким скудным. Но и это еще не главная беда…

Не секрет, что у Хомякова довольно много поклонников. И они весьма активны. "Программа НОРНА" и сайт "Северное братство" довольно быстро вошли в моду у молодых неформалов-националистов, которых тошнит от фофудьи и г-на Рогозина (и правильно тошнит!)… Опять же "Программу НОРНА" я читал. Внимательно. Все три выпуска. Первый – грамотный пересказ хомяковского глобального прогноза. Второй – довольно корявый анализ текущей политической ситуации. Третий – наивный и жутковатый проект чего-то типа неоязыческой масонской ложи. Одним словом, все три выпуска – краткий конспект хомяковской "истории болезни".

Юным поклонникам Хомякова, очевидно недосуг читать его лучшие – ранние – книги (в первую очередь, "Свои и чужие"). А если они их и читают, то как-то по диагонали. Зато у них в чести "дельтапланы с мировингами". По крайней мере, именно на это указывают продукты их жизнедеятельности, которые они оставляют на всех интернет-площадках, до которых у них доходят их неугомонные руки (по крайней мере, на моем сайте они давно уже прочно прописались).

Человек, читавший позднюю хомяковсую белетристику наверное долго будет смеяться, если я скажу, что его поклонники – первые кандидаты на роль "новейших большевиков" (если уход нежно любимых мною путинцев выльется не в "пересменку", а в полноценный хаос). Тем не менее, это так. В качестве холодного душа предлагаю вспомнить о не менее смехотворном Ленине: кафе да-даистов, шалаш, безумная идея "поворота штыков", парик, галстук в горошек. Короче, клоун.

От смешного до великого (и ужасного) был промежуток длиною в полгода — с марта по октябрь 1917-го (причем, еще в январе Ленин не сомневался в том, что "его поколение не доживет до революции "; а ведь ему тогда было всего 47 лет!). Потом стало совсем не смешно…

Хомяков времен "Своих и чужих" был хоть и одержим своими идеями (они того стоят), но в этой одержимости еще не было ничего болезненного. Видно было, что он ищет аудиторию, жаждет диалога. Вадим Штепа и Михаил Пожарский – сродни "тому еще" Хомякову. Давая им слово, я, по мере сил, мешаю их богатейшему идейному и творческому потенциалу разделить хомяковскую судьбу.

То же самое касается Алексея Широпаева. Он, на мой взгляд, вообще, должен быть "подсвечен" в первую очередь. В том числе, его шокирующий взгляд на Отечественную Войну, как на "Вторую Гражданскую". Дело в том, что широпаевская "Вторая Гражданская" – зеркальное отражение "Культа Победы". Можно сказать это "Культ Поражения" той части русского народа, для которой Сталин был "хуже Гитлера" – их "правда". Она обязательно должна быть озвучена! Без этого невозможно переосмыслить Войну, найти "русский взгляд на Победу", без которого мы обречены на бесконечные повторы советских агиток, к которым давно никто не относится всерьез. И в первую очередь, сами фронтовики (те, что еще остались).

Альтернатива этому одна – глухой андеграунд. Окончательное превращение "Второй Гражданской" в альтернативный канон. А дальше – все очень просто: путинская эксплуатация Победы будет выталкивать молодежь в противоположную крайность (точно также, как Рогозин с фофудьей сейчас гонят молодых националистов в объятия НОРНы). Со временем героизация казаков в форме вермахта вполне может стать повальным увлечением. В итоге, вместо брежневской напасти мы получим другую – горше прежней…

И, наконец, самое главное. Страшные "крокодильцы" – по крайней мере, те из них, кого я публикую – живые люди. Вокруг них не пустыня, заполненная врагами. Кто не с ними тот, не против них (как у "живых трупов"), а рядом. Живое способно взаимодействовать с живым – влиять друг на друга, эволюционировать. Это естественный процесс. И чем больше в нем участников, тем лучше для всех.

Сдается мне, что переход от "войны догм" к творческому взаимодействию разных идей и их носителей – главный признак начавшейся "антропореволюции". А она у нас – мерило всего (по крайней мере, в рамках данного текста).

Забытые "тысячи"

А как же все-таки быть с "тысячами"? Серафим обещал, что их спасение станет побочным эффектом стяжания нами "духа мирна". Как именно это произойдет?

Начнем с того, что список "стяжателей духа" открыт, и вписаться в него может каждый желающий. Скажем, в Петербурге совершенно обычные "люди с улицы" дают сто очков форы иным политическим активистам. Многие, вообще, обходятся и без таких экстремальных практик, как участие в "Маршах несогласных". "Дух дышет идеже хощет", а "пути Господни неисповедимы".

Тем не менее, с высокой долей вероятности мы можем утверждать, что "антропореволюция" – удел меньшинства. Поэтому для ее успеха критически важны, как количество, так и качество.

Число "новых людей" должно быть достаточным для того, чтобы после социальной революции задавать тон во всех основных стратах национальной элиты и оказать решающее влияние на формирование новой политической системы (как минимум), а еще лучше — заместить все ключевые вакансии на властном Олимпе.

Но это должны быть именно "новые люди" – без груза былых предрассудков, страстей, клановых, идеологических и мировоззренческих пережитков прошлого. Только в этом случае возможен полноценный переход от тупой борьбы за власть и ресурсы к открытой конкуренции идей и проектов. Только в этом случае элита может стать национальной, а "население" – нацией.

Понятное дело, это будет совсем другая страна. В ней и спасутся "тысячи", о которых говорил преподобный Серафим.

Оригинал этого материала опубликован на ленте «Назлобу.ру».

По теме
25.01.2021
На что будет сделан акцент при объединении «Справедливой России» и «За правду»?
21.01.2021
Платными парковками должен заниматься МУП, чтобы все деньги поступали в бюджет Нижнего Новгорода.
20.01.2021
Оправдано ли для города экономически концессионное соглашение мэрии Нижнего Новгорода с «МегаФоном»?
20.01.2021
Гриневич неспособна заменить Бочкарева – его потеря оказалась для регионального отделения «Справедливой России» невосполнимой.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн