16+
Аналитика
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
27.01.2022
Все говорит о том, что продление ветки до «Сенной» не станет долгостроем.
27.01.2022
Осуществлено множество проектов и идей, которые в других обстоятельствах не были бы реализованы.  
21.01.2022
Главным драйвером роста нижегородской экономики стала промышленность, в первую очередь, высокотехнологичная.
20.01.2022
Юбилей объединил усилия правительства Нижегородской области, предприятий и НКО.
19.01.2022
В следующие годы мы будем наблюдать реализацию потенциала, аккумулированного регионом в 2021 году.
17.01.2022
Введение QR-кодов в масштабах страны сегодня обернулось бы полным провалом.
17.01.2022
Инициатива «Единой России» о приостановке рассмотрения законопроекта о QR-кодах вполне разумна.
11 Августа 2016 года
255 просмотров

Без масштабных проектов на горизонте

Госдолг Нижегородской области и дефицит бюджета находятся на
вполне приемлемом уровне. В частности, госдолг находится гораздо ниже
установленного региональным законом уровня в 75 процентов доходов бюджета и,
тем более, ниже установленного федеральным законом уровня в 100 процентов.

Тем не менее, долг нужно обслуживать и делать выплаты вовремя –
это называется бюджетно-финансовая дисциплина, от этого никуда не деться. Если запустить
процесс, нарастут пени, штрафы, можно в итоге лишиться инвестиционного рейтинга
и привлекательности в глазах инвесторов. Чтобы этого не допустить, надо
обслуживать долг вовремя и правильно.

Что касается обращения правительства Нижегородской области к
коммерческим банкам, то это достаточно обычная практика, это делают
правительства практически всех российских регионов. Конечно, вопрос в
процентной ставке, под которую привлекаются кредиты. Но я думаю, что наше
правительство получает кредиты под минимально возможный процент, поскольку у региона
достаточно хорошая ситуация с бюджетом, с доходностью, с инвестиционным
рейтингом, — банки смотрят на надежность региона как заемщика и процент дают в
соответствии с этими показателями. Конечно, хотелось бы процентов, близких к
нулю, но не стоит забывать, что сейчас ключевая ставка Центробанка (то бишь
стоимость денег, которые банки у него получают) – 11 процентов годовых, и ниже
этой черты они деньги выдавать не могут. Банки торгуют деньгами и должны на
этом зарабатывать.

Я в привлечении коммерческих кредитов для обслуживания
госдолга не вижу критической ситуации для Нижегородской области. Да, есть
практика привлечения правительством региона бюджетных кредитов под 0,51
процента, но это продолжаться бесконечно не может – федеральный бюджет тоже
достаточно напряженный, — а обслуживать госдолг нужно.

Поэтому привлечение такое средств – это нормальная рутинная
операция, и я уверен, что бюджетно-финансовый блок правительства Нижегородской
области взвесил все за и против, просчитал экономические параметры, прежде чем
обращаться к банкам за кредитом.

По поводу иногда звучащих сравнений нашего региона с другими
регионами по объемам полученной федеральной финансовой поддержки. Вряд ли стоит
сравнивать Нижегородскую область с Татарстаном, который находится на особом
положении (так сложилось в 90-е и начале 2000-х). В то же время можно
посмотреть на другого нашего соседа, Мордовию, где госдолг составляет уже 190
процентов от доходов регионального бюджета, и кредитов ей уже не дает никто –
ни федеральный бюджет, ни коммерческие банки, – и это фактически дефолт. У
нашего региона госдолг гораздо ниже установленных законами критических уровней,
и обслуживание его производится очень аккуратно. При этом выполняются и все иные
обязательства – перед бюджетниками, социальной сферой и так далее.

Поэтому сравнивать нас с другими регионами, конечно, можно, но
надо принимать во внимание и условия, на которых соседние регионы получают или
не получают бюджетное финансирование. Бюджет федерации не резиновый, доходов не
так много, и раздавать деньги регионам просто так никто не будет. Решения
принимаются с учетом социально-экономической ситуации в каждом конкретном
субъекте федерации. И Нижегородская область находится в числе немногих (их
менее десяти) регионов, получающих бюджетные кредиты. То есть, это отдельная
большая работа с федеральным центром, и правительство нашего региона с ней
справляется.

Можно ли прогнозировать дальнейшее состояние госдолга
Нижегородской области на ближайшие годы? Будут периоды, когда он будет немного расти,
будут периоды, когда будет немного уменьшаться.

Для серьезного увеличения госдолга я пока не вижу проектов,
под которые бы региональное правительство должно было занимать серьезные суммы.
Резких скачков в ближайшие два-три (и даже пять-семь-десять) лет у
регионального госдолга не будет, потому что отсутствуют проекты, под которые
необходимы серьезные заимствования. Да, несколько лет назад госдолг серьезно
прирос, поскольку были привлечены коммерческие кредиты под строительство метро,
под подготовку к чемпионату мира 2018 года. Таких масштабных проектов (может
быть, я чего-нибудь не знаю) пока на горизонте планирования пять-семь лет не
наблюдается. Поэтому госдолг будет продолжать обслуживаться так же аккуратно,
вовремя, — и это очень важная вещь и для инвесторов, и для социально-экономической
ситуации в регионе, потому что регион понимает, сколько денег у него есть,
какими суммами, какими финансовыми возможностями он располагает для тех или
иных выплат, расходов и так далее.

По теме
14.01.2022
Намеченный курс по преображению Нижнего Новгорода не ограничится празднованием 800-летия.
13.01.2022
В Нижегородской области проведена очень серьезная работа по сохранению историко-культурной среды.
13.01.2022
И Глеб Никитин не намерен снижать темпов развития Нижегородской области.
13.01.2022
Удержать планку на поднятой в 2021 году высоте – это было бы круто.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн