16+
Аналитика
26.11.2021
Буду рад, если производство ноутбуков в Арзамасе окажется успешным. Но опыт говорит, что шансов почти нет.
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
21.07.2021
Что и нашло свое отражение в оценке вице-премьером реформ в Нижегородской области.
25.11.2021
Где смельчаки, которые прекратят безумную практику проверки QR-кодов?
22.11.2021
Пока разрушения устраняют за счет бюджета Нижнего Новгорода, ситуация не изменится.  
19.11.2021
Стратегия развития российского высшего образования еще не определена.
19.11.2021
Чтобы пенсии были действительно достойными, нужны радикальные шаги. А для них требуется политическая воля.
16.11.2021
У городских властей есть выбор: надежно сохранить Почаинский овраг на десятилетия вперед или же потерять.
11.11.2021
Новый законопроект закрепляет сокращение характеристик, свойственных федеративному государственному устройству.
10.11.2021
Если при не очень высоком уровне лояльности к власти еще и ввести обязательную вакцинацию…
03.11.2021
Губернатору не позавидуешь – ему нужно заботиться и о здоровье населения, и о выживании бизнеса.
29.10.2021
Открытое письмо – лишь один из механизмов спасения конкретной отрасли в регионе.
27.10.2021
Чтобы удвоить число вакцинированных за две-три недели, нужно, чтобы население было к этому готово.
9 Сентября 2013 года
319 просмотров

Карцевский должен уйти

Работа органов власти Нижегородской области по реализации
указов президента РФ, направленная на повышение качества здравоохранения, является
неэффективной, а ее результаты — неудовлетворительными. Таковы предварительные
и пока еще неофициальные итоги проверок, проведенных федеральными надзорными
органами в первой половине 2013 года.

Во II полугодии нижегородская система здравоохранения во главе
с министерством Карцевского будет подвергнута еще более детальной проверке с
учетом того, что ранее предписанные меры по устранению нарушений не были
приняты. О том, как и почему региональный минздрав пытается противодействовать
прокуратуре и другим проверяющим органам, читайте здесь
(https://apn-nn.com/551103.html).

В частности, удалось выяснить, что прокуратурой области во
втором полугодии запланирована «ковровая» проверка соблюдения требований
законодательства об оплате труда медицинских работников, что связано с
массовыми нарушениями при начислении заработных плат, жалобами медиков и
бездействием профильных органов власти.

Стоит отметить, что ранее прокуратура и госинспекция труда уже
проводили подобные проверки в ряде учреждений, например, по обращению
сотрудников Борской ЦРБ, где младший медперсонал неоднократно жаловался на
зарплаты, не достигающие величины прожиточного минимума по региону.

На Бору действительно были выявлены нарушения трудового
законодательства по начислению зарплат. Оплата труда производилась по
нормальной, а не сокращенной продолжительности рабочего времени. При этом
работа сверхурочно оформлялась и оплачивалась как внутреннее совместительство в
нормальных условиях.

Вмешавшись в ситуацию, прокуратура города Бор вышла в суд с
иском о признании срочного трудового договора обратившейся с жалобой сотрудницы
больницы недействительным, а также с требованиями признать время, отработанное
по договору совместительства, сверхурочной работой и взыскать с Учреждения соответствующую
оплату.

Для больницы и ее главврача Клепцова В.Г. дело пока
ограничилось возбуждением административного производства, а для министра
здравоохранения Нижегородской области было подготовлено представление. Основанием
для предупреждения Карцевскому стало его бездействие в ситуации явных нарушений
законодательства и трудового конфликта в подведомственном учреждении.

Впрочем, описывать данный печальный кейс в прошедшем времени
было бы неправильно, поскольку жалобы работников борской ЦРБ продолжают
поступать, а практика заключения срочных трудовых договоров совместительства
достаточно широко распространена в других больницах.

Так, схожие проблемы выявлены в поликлинике №1 Приокского
района, городской клинической больнице №12, городской больнице №33. Полагаю,
это далеко не все, ведь проверки продолжаются.

По официальным данным регионального минздрава зарплата врачей в
Нижегородской области в первой половине 2013 года составляла около 29 тыс.
рублей, у среднего медперсонала – 17,5 тыс. рублей, младшего персонала – 8,5
тыс. рублей. Я попросил прокомментировать эти цифры знакомую медсестру из
нижегородской больницы # 40, и вот что она сказала, попросив не называть ее имя:

«17 500 – это вранье. Такая сумма действительно выходит на
руки, но только с учетом стимулирующих надбавок и всяких доплат за интенсив. Срочные
договоры по внутреннему совместительству? Честно говоря, с этим не
сталкивалась. Спроси у наших врачей. Но я могу привести другой пример
совместительства, если это можно так назвать, в нашей больнице. Зарплаты у
санитарок настолько унизительные, что они не хотят работать, да и контингент их
соответствующий. Часто бывает, что нам, сестрам, приходится закрывать их
отсутствие на рабочем месте и выполнять их работу. То, что мы получаем за это какие-то
жалкие 100-200 рублей, я даже не знаю, как назвать. Извини, не хочу больше
говорить на эту тему. Очень устала и, кажется, созрела уйти куда-нибудь в
другую сферу. Наши условия работы, наша больница, наша медицина – все вызывает
отвращение. Работать медсестрой с таким настроем нельзя».

Декларируемый властями Нижегородской области рост заработной
платы работников медицины во исполнение 597-го указа президента, в первую
очередь, обеспечивается за счет увеличения нагрузок и объема работы.
Стимулирующие выплаты базируются на вознаграждениях за интенсивность. При
попустительстве министра Карцевского администрации медучреждений регулярно
совершают нарушения порядка оплаты труда, в том числе стимулирующих и
сверхурочных выплат. Все это в конечном итоге отражается на общем размере заработной
платы медиков.

Сегодня в 40% медицинских учреждений Нижнего Новгорода и
области (71 из 178) среднемесячная заработная плата врачей ниже, чем ее уровень
по региону. Проблема дефицита медицинских кадров остается нерешенной. Укомплектованность
по врачам составляет лишь 63,1%, а по среднему медперсоналу – 56,3%.

Принятие региональной программы, направленной на решение
проблемы дефицита медицинских кадров, как было рекомендовано властям
Нижегородской области, на сегодняшний день так и не состоялось. Видимо,
политической и управленческой воли чиновников хватает только на то, чтобы
взвалить ненормативные нагрузки на плечи ныне работающих врачей, фельдшеров,
медсестер и санитарок. Получается, за счет их терпения в Нижегородской области
пытаются реализовать путинский указ.

История конфликта персонала нижегородской скорой помощи с
министром Карцевским памятна многим. Давайте посмотрим, что изменилось с тех
пор, как руководитель минздрава обещал навести порядок.

Станция скорой медицинской помощи Нижнего Новгорода укомплектована
198 врачами из 300 штатных единиц, а по среднему медперсоналу – 799
сотрудниками из 1330. Автопарк службы укомплектован лишь на 60%.

А вот еще роскошный пример модернизации. Для подстанции скорой
помощи Советского района минздравом было приобретено здание стоимостью свыше 55
млн. рублей. При покупке объект не был проверен на обременения и ограничения.
Такая ошибка — из разряда детских, либо сделана она неслучайно. Сегодня подстанция
в эксплуатацию так и не введена, поскольку не удается решить проблемы с
энергообеспечением.

Власти много говорили о создании комфортных условий для работы
врачей и лечения пациентов, для чего, мол, медицинские учреждения повсеместно
будут отремонтированы. Сегодня на 75 объектах в 51 медицинском учреждении не
завершен капитальный ремонт по региональной программе модернизации
здравоохранения, хотя ее окончание было запланировано еще в 2012 году.
Интересно, что информация о выявленных фактах завышения объемов и стоимости работ
в правоохранительные органы не направлялась, а претензионная работа с
подрядчиками по нарушенным срокам в ряде учреждений не велась.

О том, как натужно реформируется наша система родовспоможения,
я уже писал ранее (https://apn-nn.com/550766.html). Напомню, что с 2007 года
так и не построены два ключевых объекта – областной перинатальный центр в
Нижнем Новгороде и городской перинатальный центр в Дзержинске. Сегодня к тому
материалу о шанцевских медицинских долгостроях остается добавить лишь одно: с начала
строительства дзержинского центра в 2008 году и к предполагаемому сроку его
сдачи в 2015-м стоимость объекта увеличилась, как минимум, в полтора раза.

В здравоохранении Нижегородской области не обеспечено в полном
объеме внедрение современных информационных технологий. Ни в одном из
проверенных в июле 2013 года объектов здравоохранения региона широко
анонсированная электронная информационная система не работала и не
использовалась. При этом минздрав не обеспечил выполнения обязательств по
контракту путем взыскания неустойки с подрядчика за счет банковской гарантии. В
середине весны 2013 года неустойка превышала 41 млн. рублей, а сегодня ее
размер еще выше.

В системе лекарственного обеспечения льготных категорий
граждан нижегородцам приходится через суды отстаивать свое право на получение
жизненно необходимых медикаментов.

Средства регионального бюджета на лекарственное обеспечение льготников
закладываются и выделяются в недостаточных объемах. К примеру, необходимый
уровень обеспечения лекарствами 333 пациентов группы особого риска, страдающих
заболеваниями, которые приводят к сокращению продолжительности жизни или
инвалидности, составляет 760 млн. рублей. в год. Для сравнения –
финансирование, заложенное в областном бюджете на всех региональных льготников
(260 тыс. человек) — более чем в 2 раза ниже этой суммы. Да и в целом
региональные нормативы финансирования медицинских услуг по ряду направлений
остаются заметно ниже федеральных.

Как выяснилось, большинство рекомендаций и предписаний, данных
федеральными структурами органам исполнительной власти Нижегородской области,
должным образом и в сроки не исполняются. В этой связи контроль за нижегородской
медициной, скорее всего, будет ужесточен, и обязательно обнаружатся новые
кричащие факты.

Вероятным развитием событий может стать направление собранных
материалов в Следственный комитет, прокуратуру и администрацию президента РФ.
Однако, отставка министра здравоохранения Нижегородской области, проявившего
профессиональную несостоятельность, может случиться раньше, чем этот механизм
заработает на полную мощность и заденет вышестоящих.
Уровень пробуксовки реформы нижегородского здравоохранения, количество
нарушений и преступлений в этой сфере слишком очевидны, чтобы Карцевский смог
удержаться.

По теме
26.10.2021
Жесткие ограничения вряд ли продержатся до 80-процентного охвата населения вакцинацией.
22.10.2021
Нежелание нижегородцев вакцинироваться – результат проваленной информационной кампании.
19.10.2021
Хотя формально вариант переписи населения через портал Госуслуг ничем не отличается от традиционного.
18.10.2021
Много ли многодетных семей нуждаются в праве на бесплатную парковку в Нижнем Новгороде?

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео hd онлайн