16+
Аналитика
03.12.2021
Цифровых помощников человека или основы не признающего границ кибергосударства?
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
03.12.2021
Слияние правых партий – шаг вполне логичный с точки зрения планировщиков политического пространства.
30.11.2021
Пять миллиардов рублей помогут решить проблемы Дзержинска с водоснабжением.
26.11.2021
Буду рад, если производство ноутбуков в Арзамасе окажется успешным. Но опыт говорит, что шансов почти нет.
25.11.2021
Где смельчаки, которые прекратят безумную практику проверки QR-кодов?
22.11.2021
Пока разрушения устраняют за счет бюджета Нижнего Новгорода, ситуация не изменится.  
19.11.2021
Стратегия развития российского высшего образования еще не определена.
19.11.2021
Чтобы пенсии были действительно достойными, нужны радикальные шаги. А для них требуется политическая воля.
16.11.2021
У городских властей есть выбор: надежно сохранить Почаинский овраг на десятилетия вперед или же потерять.
11.11.2021
Новый законопроект закрепляет сокращение характеристик, свойственных федеративному государственному устройству.
10.11.2021
Если при не очень высоком уровне лояльности к власти еще и ввести обязательную вакцинацию…
20 Мая 2015 года
217 просмотров

Хороший отросточек власти

Сама по себе идея муниципальной контрольно-счетной палаты –
вещь хорошая и благая, уже потому что это еще одна ступень контроля за
расходованием муниципального бюджета, за выполнением тех или иных городских программ
и т.д.

Другой вопрос – важно понять, в чьем подчинении находится эта
палата. Федеральная Счетная палата – это не зависимый ни от кого орган, это
если и не ветвь власти, то хороший отросточек этой власти, который проверяет и
законодателей, и исполнительную власть, и другие инстанции. И в том, что
касается планов создания контрольно-счетной палаты Нижнего Новгорода, главным условием
ее эффективности является ее независимость от законодательной и исполнительной
власти.

Условно говоря, если она будет подчиняться либо городской
думе, либо администрации Нижнего Новгорода, то это будет, скорее, некий
декоративный орган, подчиненность будет вносить в деятельность палаты
определенные искажения, пусть и не сводя к нулю, но снижая ее эффективность.

Сама же по себе идея создания городской контрольно-счетной палаты
– полезная, здравая. И я бы не рекомендовал откладывать ее реализацию (я знаю,
что уже есть предложения отложить ее обсуждение и реализацию на сентябрь, после
выборов в гордуму, передать решение вопроса новому составу думы и администрации).
Зачем откладывать на несколько месяцев внедрение хорошего (с учетом вышеизложенных
оговорок) нового инструмента? После выборов состав городского парламента и
администрации в определенной степени обновятся и придется дожидаться, пока
новые люди войдут в курс дела и смогут заняться внесением изменений в Устав.
Спешить, конечно, тоже не стоит, но трех месяцев, оставшихся до выборов, вполне
достаточно, чтобы подготовить все необходимые документы и пройти
предусмотренные законом процедуры.

Если на муниципальном уровне удастся реализовать ту же схему,
что была применена в случае с созданием федеральной Счетной палаты –
независимого органа, который в соответствии с законодательством проверяет всех
и вся, — это будет очень полезно. Контроль за бюджетом – это всегда правильно.

Хорошо бы, чтобы был и гражданский контроль, но, к сожалению,
мало кто из активистов разбирается в бюджетных процессах. И если появится
инстанция, к которой можно будет апеллировать, это хорошо и правильно. Наличие
такой структуры можно сравнить с наличием ГИБДД – и машину ДПС, и самих дэпээсников
часто видно издалека, но то, что водители видят их, предупреждает нарушение
правил дорожного движения. И если городская контрольно-счетная палата появится,
ее существование будет служить профилактике злоупотреблений бюджетными
средствами. При этом она не должна быть «фанерным гаишником», который тоже до
какой-то степени дисциплинирует водителей — здесь такой прием не сработает.
Если та или иная ветвь власти посадит в палату своих людей, которые будут
подписывать все документы, которые им подсунут, смысла в такой структуре не
будет никакого.

Но я считаю такой вариант маловероятным – зачем проходить
процедуру, создавать новое фиктивное ведомство? Проще все оставить на своих
местах и, условно говоря, выключив свет, тихо хомячить бюджет. Насколько моя
уверенность оправдана, покажет будущее.

Что касается предположений о предвыборном характере такой
инициативы, то сложно сказать, на кого мог бы быть рассчитан такой пиар-ход.
Граждане, как я уже сказал, не очень интересуются бюджетным процессом (с моей
точки зрения, совершенно зря), мало ходят на слушания по бюджету, на комиссии.
Я знаю лишь несколько человек из некоммерческих организаций, которые реально
погружены в эту тематику и пишут законодателям какие-то замечания по
формированию бюджета. Поэтому избирателя создание палаты не впечатлит. На кого
еще может быть рассчитан этот ход? На политический бомонд? На вышестоящие
инстанции, — мол, мы тут боремся с коррупцией? Но у нас в Нижегородской области
хватает примеров борьбы с коррупцией на всех уровнях.

Возможно, я излишне позитивен, но мне кажется, что речь действительно
идет о попытке создания некого работающего органа.

По теме
03.11.2021
Губернатору не позавидуешь – ему нужно заботиться и о здоровье населения, и о выживании бизнеса.
29.10.2021
Открытое письмо – лишь один из механизмов спасения конкретной отрасли в регионе.
27.10.2021
Чтобы удвоить число вакцинированных за две-три недели, нужно, чтобы население было к этому готово.
26.10.2021
Жесткие ограничения вряд ли продержатся до 80-процентного охвата населения вакцинацией.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео 365 онлайн