… и Россия превратится в Орду
Первая, чисто эмоциональная реакция на планы ФМС и
Минэкономики раздавать гражданство РФ инвесторам, вложившим от десяти миллионов
рублей в нашу экономику, — обидно, за державу обидно. За такую сумму сейчас в
Москве приличную собачью будку не купишь. А тут – гражданство России, пока еще
великой державы (по крайней мере, претендующей на то, чтобы считаться великой)
за такие копеечные по понятиям бизнеса средства.
Какой же бизнес воспользуется этим предложением, и что это за
круги иностранных граждан могут воспользоваться этими поправками? Понятно, что
у западных границ очереди на получение российского гражданства не стои́т – что за десять
миллионов, что с приплатой в десять миллионов за то, что кто-то возьмет
российское гражданство. Так что речь идет о восточном сегменте миграционного
потока, который, в свою очередь, очень неоднороден. Понятно, что это закон не
для гастарбайтеров, которые работают на наших
стройках – они, напротив, вывозят деньги из России, причем, в совокупности
приличные. Но проблемы российского гражданства их трогают мало.
Что остается? Бизнесмены, которые ведут торговлю на рынках,
владеют теми самыми «лихими маршрутками» в крупных городах, – в основном, этим
промышляют выходцы из Закавказья.. Они могут
воспользоваться новым законом, хотя и без него они так или иначе проблемы с
легализацией решают. Особенно если учесть старую истину о том, что суровость
российских законов во многом смягчается необязательностью их исполнения.
Пока непонятно – позволит ли новый порядок получать
гражданство без экзаменов на знание русского языка, на знание русской культуры.
Если так, то выгода для таких «инвесторов» будет очевидной. Для России – нет.
Это будет означать всего лишь легализацию конкурентов для нашего отечественного
бизнеса – для русских, татарских, якутских мелких и средних предпринимателей.
Если государству так нужны деньги, то оно более эффективно решило бы свои
проблемы, освободив российский бизнес от излишнего налогового гнета и – главное
— от чиновничьего коррупционного давления. Люди бы вышли из тени, с
удовольствием делали бы легальный бизнес и платили справедливые налоги, что
привело бы к пополнению российской казны. Меньше бы было и потенциальных
межнациональных проблем с новыми гражданами, поскольку, кто бы что ни говорил,
эти люди будут сохранять, как минимум, двойную лояльность. Россия
останется для них местом, где они зарабатывают деньги, на которые они
где-нибудь в Азербайджане или в Армении поострят хороший дом, разобьют хороший
сад и встретить там свою старость. А сюда отправить своих детей, племянников,
которые точно так же легализуются, получат гражданство, заработают денег – и
тоже уедут на историческую родину. Такова реальность. Именно таковы
поведенческие стратегии этих самых мигрантов закавказских и отчасти
среднеазиатских, которые заполняют рынки и мелкие торговые точки.
Но у нас есть еще один сегмент миграции, про который в
европейской части России не особенно кто вспоминает. Это лавинообразно
нарастающая миграция из Китая. И вот эти ребята за новый закон ухватятся всеми
силами. Им в Китае организуют выдачу каких-нибудь льготных кредитов, чтобы они,
собравшись по десять человек, создавали в России эти самые прописанные в
проекте закона юридические лица с уставным капиталом в 100 миллионов рублей.
Так вот у китайцев как раз есть установки получать российское
гражданство, переезжать на территорию России, селиться не просто надолго, но навсегда,
чтобы из поколения в поколение здесь поддерживалась мощная, развитая китайская
диаспора. Сейчас они идут на все тяжкие, чтобы это гражданство получить – от
банальной раздачи взяток налево и направо и кончая заключением браков с
женщинами старше семидесяти лет. Для них этот закон будет просто подарком.
Вполне возможно, что таким образом могут быть легализованы сельскохозяйственные
кооперативы, и наши новоявленные сограждане получат возможность скупать землю –
тогда правительство им не просто откроет льготную кредитную линию, а даст
огромные деньги, чтобы они явочным порядком скупали как можно больше российских
сельскохозяйственных земель. Пока этот процесс осуществляется всеми правдами и
неправдами. Скорей неправдами. А тут они получат возможность делать это
легально.
Не знаю, собирается правительство допускать такую возможность
или нет. Думает ли правительство об этом вообще? Представляет ли себе такое
развитие событий? Боюсь, разработчиков закона меньше всего волновал этот
вопрос. Их волновало одно – возможность по-быстрому наскрести денег в бюджет,
чтобы заткнуть текущие дыры.
Но даже не это самое страшное в предложенных поправках в
закон о гражданстве.
Самую главную опасность несет в себе вторая составляющая,
открывающая возможности для приезда в Россию огромного количества молодых,
способных к деторождению людей, которые хлынут к нам – откуда? из
Германии, из Польши? – да нет, опять же из Закавказья, из Средней Азии,
из Китая. Речь идет о предоставлении гражданства студентам колледжей и вузов,
которые отработают в России три года. Кстати, китайское правительство с
удовольствием оплатит это обучение, открыв программу по финансированию обучения
своей молодежи, которая получит российское гражданство и осядет в наших городах
и весях, причем, не в качестве сельскохозяйственных рабочих, а будут занимать
гораздо более значимые позиции в обществе и в экономике.
К чему это приведет? К усилению демографического давления на
народы России, к нарастанию межнациональной напряженности, умножению
межнациональных конфликтов, и если это не будет вовремя остановлено, то это
станет основной частью стратегии замещения коренного населения России. В
результате на нашей территории появится новая Золотая Орда. Ничего другого
такие законы российскому народу, российскому обществу не несут.