





День солидарности с жертвами геноцида русских
Большинство
народов, переживших геноцид, имеют траурные памятные даты. Посвящённые этому
мрачному событию. Такие, как день холокоста. В конце XX столетия русские так же
были подвергнуты геноциду на Северном Кавказе и некоторых странах ближнего
зарубежья. Таких, как Таджикистан. Однако день памяти и солидарности с жертвами
геноцида до сих пор не установлен. И это недоразумение нужно как можно быстрее
устранить.
Геноцид русских на Северном Кавказе и ближнем зарубежье имел место
в разных местах. Но, возможно, самые разнузданные формы он принял в Чечне и
Ингушетии.
Есть две апрельских даты, относящиеся к событиям в этих
республиках. Первой ритуальной мученической смертью было убийство
сунженского казачьего атамана Александра Подколзина. После избрания Александра
Подколзина на казачьем круге атаманом, он сказал: « Я знаю, что эта должность
принесет мне смерть». Жить ему оставалось меньше года: в апреле 1991-года в праздник
Светлого Христова Воскресения он был зарезан ингушом на православном кладбище
города Карабулак. Это было 7 апреля. Другая — 28 апреля. Это вообще считается
первая силовая акция вайнахов против казачьей станицы. Тогда там жили
преимущественно казаки, которые принципиально поддерживали казачьи традиции и
не продавали дома горцам. Теоретически апрельская дата — возможность сделать
специальный русский день весной. Наподобие 4 ноября. Теоретически он может
окончательно «забить» в правой среде нелепый день рождения Гитлера. В
добавок такая дата может укрепить солидарность русского движения с казаками.
Более или менее соответствующими своему названию. И воспрепятствовать
национальному расколу. Нежелательно совпадение такого дня с православной
Пасхой. В день которой все православные должны радоваться. Следующая пасха 28
апреля будет в 2019 году. 7 апреля пасхи не будет до середины столетия. И
я предлагаю именно этот день.
Но конкретную дату можно обсуждать. Главное, чтобы она не пришлась
на период летних отпусков и зимних каникул.
Заявить о дне памяти и скорби, думаю, имеет смысл уже 4 ноября этого года.
Потому что к нему необходимо подготовится конкретными делами. Например,
провести благотворительный марафон для сбора средств для беженцев с Северного
Кавказа и республик ближнего зарубежья. Из той же Киргизии. Конечно, немалое
число этих людей давно живут в Российской Федерации и уже неплохо
адаптировались к местным условиям. Однако повезло не всем. Есть, например,
одинокие старики. Которым не хватает средств на полноценное лечение. Есть
относительно недавние вынужденные переселенцы. У которых есть проблемы с
получением российского гражданства, регистрации. Им понадобится как юридическая
помощь, так и средства. Такая помощь должна быть адресной.
Я настаиваю именно на формулировке «День солидарности…», а не
«День памяти…». Солидарность предполагает конкретную работу, помощь людям. Как
тот же день солидарности с русскими политзаключёнными. Когда проводится тот же
благотворительный марафон.
А «просто говорить» о геноциде русских нет смыла. В своё время это
кто только не делал: и Путин, и Рогозин, бывший депутат госдумы Николай Лысенко
и другие. И это особо никак не повлияло на судьбу русских беженцев и
вынужденных переселенцев. Поговорили и поговорили…
Поэтому нежелательно превращать День солидарности с жертвами
геноцида русских в простую череду маленьких шумных митингов. Где будут
«разжигательные» высказывания и задержания. Возможно – уголовные дела. И больше
ничего. Хотя если на митинге будут озвучены результаты проделанной работы – это
будет очень хорошо.
Работа в честь Дня солидарности с жертвами геноцида русских не
сводится к одной благотворительности. Это может быть и исследовательская
социально историческая деятельность: выявление имён жертв и пострадавших, причин
геноцида, ошибок в поведении русских, не сумевших себя защитить. Выявление имён
конкретных палачей русского народа, выдвижение требований об их наказании.
И, конечно же, должны обсуждаться вопросы недопущения геноцида
русских теперь уже в русских городах и селениях. Опять же, это не должны быть
пустые крики и «разжигательные» лозунги. А выработка конкретных действенных
мер. Например, для противостояния конкретным проявлениям этнопрестиупности.
Оригинал материала опубликован на ленте АПН.

