Долой труд!
У "патриотической фофудьи" и совпатриотизма есть несколько идеологических столпов. Один из них — восхваление монотонного однообразного труда, расчудесной романтики завода и колхоза.
Очевидно, что оная пакость корнями уходит в убожество Совдепа. Провозглашенная Совдепом "диктатура пролетариата" действительно была. Была она, правда, исключительно в социокультурной сфере, зато уж в ней отрывалась по полной программе. В Совдепе укрепилось мнение о том, что ценность человека определяется его способностью забивать гвозди, студентов надо непременно гонять копать картошку, а интеллектуальные профессии позорны ("интеллигенты вшивые").
Это было следствием уродливого социального эксперимента. На самом деле, конечно, все наоборот. Чем выше стоит человек в общественной иерархии ("пищевой пирамиде"), тем более далек он от того, что называется "труд", тем большую свободу распоряжаться своим временем он имеет.
По сути — верх общественной иерархии, это свобода от "труда" вообще. Сам облик человека облеченного властью всегда говорил о том, что этот человек — не трудится. Все, начиная от одежды, заканчивая "голубой кровью" на незагорелой коже… Кстати, касательно загара — в Японии более высокий класс самураев отличался об более низкого, в частности, привилегией носить зонтик.
Напомню, также, как относились казаки к крестьянскому труду — с большим презрением. В России, как собственно, и во всех нормальных странах тяжелый ручной труд никогда не был в почете. Закидоны вроде "пахать-с подано" графа Толстого мы не рассматриваем.
(Отмечу, что спорт и боевая/военная подготовка к "труду" не относится, первое — удовольствие, второе — и вовсе привилегия).
"Патриотический публицист" Егор Холмогоров ужасается с своем ЖЖ-дневнике: "…Я понял со всей ясностью — почему широпаевшина настолько популярна и почему она находит особенный резонанс среди жуликов вроде "Яроврата" и невежд вроде Пожарского. Да потому, что это идеология юных бездельников и повес. Один из многочисленных типов отягощенности русскостью на всем спектре от ультралибералов, до Лимонова. В данном случае — это отягощенность богемных мальчиков тем, что русскость предполагает в частности привычку к напряженному, постоянному труду. Тяга к труду является одной из отличительных особенностей русского и одним из важнейших его конкурентных преимуществ".
Можно порадоваться тому, что наш розовощекий "мыслитель" и "философ" сделал столь сложное открытие. Наверное, он очень много думал. Впрочем, открытие он, конечно, сделал не сам (кто бы сомневался!), а вычитал его в моей же статье:
"Основные действующие лица ВСЕХ революционных движений – это детки купцов и аристократов, студенты, интеллигенция. Короче, привилегированный группы населения. Отец может являть собой классический экземпляр self made – и, как заработавший добро своим горбом, никогда не помыслит ни о какой революции. А вот его сынок, который добро своим горбом никогда не зарабатывал – уже внимает речам Бакунина (тоже, кстати говоря, дворянина). Или князя Кропоткина.
Именно этот инфантильный, безответственный, в известной степени избалованный, но, несомненно, высококачественный человеческий материал и является движущей силой революции. Более того — движущей силой большинства серьезных изменений. Если когда-либо начнется колонизация космоса – туда отправятся все те же персонажи".
[см. дату статьи и дату холмогоровского постинга]
Мы из этого секрета не делаем. Есть, кроме всего прочего, замечательное стихотворение Алексея Широпаева – "Долой труд!"
Именно так — долой труд! Так и есть, наша идеология — это идеология бездельников!
Ведь именно тяга к безделью, а совсем не "тяга к труду", является важнейшим конкурентным преимуществом. Тяга к труду может являться конкурентным преимуществом только на рынке рабов — "хороший негр, любит работать, а зубы какие — гляньте!".
Что такое технический прогресс? Технический прогресс — это стремление человека с помощью технических средств облегчить себе жизнь и уйти от необходимости тяжелого труда. Так негр, который любит работать, будет вечно утюжить землю палкой-копалкой, обливаясь потом. Бездельник же почешет репу и придумает плуг, следующий бездельник — придумает комбайн… Надеюсь, очевидно, что у одного комбайна есть огромное конкурентное преимущество перед тысячами трудолюбивых негров с палками-копалками?
В замечательной фэнтези-серии Юлии Латыниной "Сто полей" (Вейская империя), тема империи раскрыта на все 100%. И тема труда там тоже раскрыта — чиновники умирающей Вейской империи (все как один взяточники и жополизы) препятствуют внедрению инноваций в сельское хозяйство империи, мотивируя это примерно так: "Если благодаря технике производительность удвоится — значит ли это, что крестьяне будут производить в два раза больше? Нет, это значит, что они будут трудиться в два раза меньше, а праздность ведет к вольнодумству и т.д."
В общем, все сводится к тому, что быдло должно как можно больше пахать, а то во время отдыха в головы быдлу могут закрасться крамольные мысли. А пока быдло пашет и не думает – "Ымперия" стоит, а чиновник сыт и доволен.
Именно это и пропагандирует Холмогоров, типичный чиновник Вейской империи. Он там еще пишет, что сам "очень усердно трудится". Ну, лишен человек саморефлексии!.. Впрочем, он действительно "трудится" – то есть, подходит к публицистической деятельности абсолютно так же, как к труду с палкой-копалкой. Результаты — соответствующие.
А у нас — идеология бездельников! С точки зрения социальной наша идеология — это прогресс. Освобождение человека от необходимости труда. С точки зрения, скажем так, морально-этической наша идеология — это рациональный гедонизм. Нет, пахать мы не хотим. Мы хотим получать удовольствие от жизни. В том числе, от нашей профессиональной деятельности.
И, разумеется, никакая "тяга к труду" для русских не характерна. Русские — не негры, как бы того не хотелось Холмогорову. Для русских как раз характерна "тяга к безделью". Сущность "русского безделья", на самом деле, очень проста — какой смысл крестьянину искренне впахивать, когда он пашет на барина? А какой смысл рабочему искренне пахать, когда он знает, что получит от прекрасного советского государства только шиш? Там образом, у русских крестьян, а затем рабочих выработалось стойкое отвращение к труду и полное недоверие к барину и партийному начальству.
Конечно, были сначала попы, а затем политруки, которые пытались убеждать русских, что пахать на дядю — это и есть высшее счастье. Но даже у необразованных крестьян и рабочих выработалась аллергия на трудовой пафос, провозглашаемый политруками в рясах и без — "игнор".
А наша задача всего лишь в том, чтобы перевести этот "игнор" в агрессию. Крокодил — он с зубами.
Материал перепечатан с ленты «Назлобу.ру».