





Философическое письмо к А.Н. Севастьянову и Харуну Аль-Руси
Конечно,
не слишком прилично влезать постороннему в спор двух незнакомых людей.
Особенно давно и хорошо знакомых друг другу. Но этот спор идёт публично, на
страницах СМИ. Поэтому «влезть» в такой ситуации всё же возможно.
К тому же уважаемые оппоненты пишут о метафизике и футорологии.
Как верно заметил Александр Никитич, о таких вопросах побеседовать часто
совершенно не с кем…
Поэтому прошу прощения у уважаемых спорщиков и приступаю к
собственно письму.
Очень глубоки и верны апофатические размышления Харуна о там, как
далёк человек от Истины. Перед которой он постоянно ставит завесу в виде
мелких, частных и временных истин. Которые исламское богословие называет
куфром.
Однако, на мой взгляд, Истина непознаваема и абсолютно чужда
человеку. Который может иметь дело только с завесами, только с куфром. Поэтому
ислам есть такая же завеса, как и все остальные религии, идеологии и пр. Пусть
даже ширма ислама на сегодняшний день находится в более хорошем состоянии, чем
многие другие. В ней меньше дыр, проеденных молью сомнения и пр.
Но осуждать Харуна за то, что он предпочитает Истине ограниченную
истину, глупо. Как уже говорилось, непосредственно с Истиной человеку иметь
дело невозможно. Она, по крайней мере, абсолютно бесполезна. Если не прямо
опасна. Человек может «работать» с Истиной только посредством ширмы. Которая
отделяет его от Истины. Но пропускает некоторые её эманации и энергии. Которые
могут быть весьма полезны. Всё это напоминает работу гидротехника, который
регулирует сброс воды через плотину. Который нужен в ограниченном, дозированном
количестве. И может стать губительным, если его не регулировать.
Именно благодаря работе с Истиной через ширму-истину религиозные
люди добиваются очень действенной чудесной помощи. А сторонники «научного
мировоззрения» — важных открытий и интеллектуальных достижений.
Поэтому не стоит, на мой взгляд, критиковать Александра Никитича
за приверженность этническому национализму и научному мировоззрению. Не хуже
других «куфр»! А, на мой взгляд, лучше многих других вариантов. Действительно,
гораздо лучше объединить русских по сугубо этническому признаку. Тем более, что
других объединяющих признаков у современных русских нет.
Другое дело, что попытки найти очередную «великую идею» не
прекращаются. Как по причине склонности русских организовывать какие-то
объединения, независимые и принципиально отличные от других. Так и по причине
того, что практически все «русские» идеологии в наше время толком не работают.
И люди продолжают «перебирать».
И очень вероятно, что потомки русских «великорусского» периода изменятся
гораздо больше, чем менялись евреи, китайцы, и индусы. За это говорит история
появления на месте древнерусской народности русских, украинцев и белорусов.
Исторический код русских скорее ближе к таковому у греков. На разрывы в
цивилизационной непрерывности которых жаловался ещё Платон…
Что касается опыта Харуна аль-Руси и НОРМ. Не то что бы он вызывал
у меня безудержный гнев или восторг. Явление это скорей закономерное для
нынешних времён. И отношение у меня к нему несколько «экспертное». Типичный поздний
постмодерн с попыткой перебросить мостик в неофеодализм.
Другое дело, что говорить о каких-то русских хуэй или боснийцах
ещё очень рано. Читывал я ЖЖ Харуна. Он достаточно информативен. И из него
можно сделать вывод, что НОРМ – организация с достаточно неясным будущим. Очень
многое в ней зависит от личных усилий Харуна, его интеллекта, энергии,
авторитета. Но то, что будет с НОРМ, зависит во многом даже не от него. А от
тех самых сил, которые лидер НОРМ называет Всевышним.
Харун фактически пытается создать сеть коллективов выживания. Из
людей, не имеющих опыта наследственной жизни в оных. Ведь в НОРМ практически
нет этнических мусульман. А принять сейчас можно что угодно. Но крайне трудно
изменить постмодерный стереотип поведения. С такой же проблемой и в ещё более
жесткой форме (по причине неимения традиции вообще) столкнулись и родноверы. По
крайней мере, некоторым православным и протестантам несколько легче. Имеется и
традиция, и «старожилы».
Поэтому существует значительная доля вероятности, что в случае
отхода Харуна Аль-Руси от дел значительная часть НОРМ разбредётся по общинам с
более серьёзной традицией и, соответственно, организацией. К салафитам,
например. «Сильно русские» вообще могут отойти от ислама.
В предсказании будущего религиозной жизни мира, на мой взгляд, оба
дискутанта весьма прозорливы. Культ предков, шаманизм и колдовство будут широко
использовать в частной, семейной жизни. Жизни небольших общин и мужских
объединений. Словом, коллективов выживания.
Ислам вместе с элементами модерно-постмодерных западных идеологем
и социальных практик будет использоваться в «большой» политической и
идеологической жизни. В качестве официальных знамён и вывесок.
За сим, уважаемые А.Н. Севастьянов и Харун Аль- Руси, разрешите откланяться!
Оригинал материала опубликован на ленте АПН.
