Город, в котором хочется жить?
Говоря о действиях Олега Кондрашова по созданию альтернативных
общественному транспорту возможностей передвижения по городу, надо сказать, что
Нижнему Новгороду действительно необходима разветвленная сеть велодорожек и
зон, где могли бы ездить любители двухколесного друга.
В Нижнем очень много горожан обладает велосипедами, и для них
налицо факт полного отсутствия возможностей для велосипедных прогулок. Та же
Верхневолжская набережная, да и другие улицы города, должны быть оборудованы
велодорожками для того, чтобы можно было кататься, не рискуя нанести ущерб
здоровью – как своему, так и пешеходов. Чем больше будет таких дорожек, тем
больше будет комфорта для людей, занимающихся спортом, тем больше горожан будут
заниматься поддержанием своей физической формы и вести здоровый образ жизни.
Причем, характерен пример даже не Москвы, где Собянин
развивает сеть велодорожек везде, где только можно, и эти возможностями
москвичами очень востребованы. В том же Ижевске количество инфраструктуры для
велосипедов в разы превышает нижегородские реалии. У нас же плачевная ситуация
– скейтбордисты катаются на центральной площади города, у нас нет скейт-парка,
отвечающего необходимым требованиям. У нас нет спортивных площадок во дворах, несмотря
на то, что они действительно востребованы. Массе людей приходится заниматься
современными, скажем так, субкультурными видами спорта в совершенно
неприспособленных для этого местах.
В то же время в Нижнем слова главы администрации города очень
часто расходятся с делом. Многое обозначается, о многом говорится, но
реализация зачастую происходит вкривь и вкось. Хотелось бы не услышать не очередные
голословные заявления Олега Кондрашова, а конкретный план развития велодорожек
и вообще зон для занятия активными видами спорта, которые он намерен создать в
Нижнем. Горожане должны иметь возможность увидеть эти проекты и обсудить их на
различных форумах или даже на общественных слушаниях, потому что интересы у
горожан и их взгляды на пути реализации таких программ могут быть очень
разными. Необходимо задействовать как можно более широкий круг горожан для
обсуждения развития зон для активных занятий спортом в городе.
Пока же, как и во многих других случаях, с развитием
велосипедной инфраструктуры в Нижнем Новгороде мы имеем очередную пиар-кампанию
Кондрашова.
И не стоит сетовать на то, что услугами велопроката пользуется
в будний день пять-десять человек. Чтобы велопрокаты пользовались спросом, их
нужно ставить в тех местах, где они будут востребованы, причем, не только
нижегородцами, но и туристами из других городов. Нужно только грамотно подойти
к реализации этой идеи. Говорить легче, чем делать. Сначала профильным
структурам горадминистрации нужно разработать соответствующие программы, а уже
потом пусть сити-менеджер презентует этот проект. Сказав «а», надо говорить и
«б». Горожане не забудут невыполненных обещаний.
Что касается внутригородского речного трамвайчика, услугами
которого я, к сожалению (а может, и к счастью), пока не пользовался, то
довольно странным выглядит повышение цены проезда в нем в два с половиной раза
менее чем через месяц с начала работы. Это также в очередной раз говорит о том,
что решение о запуске проекта было популистским. Сорок рублей – доступная цена
практически для всех, а сто рублей для многих окажется ощутимой суммой,
особенно если речь идет о малообеспеченных слоях населения. И такое резкое
повышение цены говорит о том, что решение о запуске этого транспорта было
далеко не продуманным и экономически не просчитанным.
Буквально на днях первый замглавы кремлевской администрации
Вячеслав Володин встретился с мэрами российских городов и рассказал им о
взаимосвязи урбанистики и внутренней политики: чем комфортнее условия жизни в
городе, тем комфортнее внутриполитическая ситуация. Об участии нижегородской
делегации в этой встрече я не слышал. Я бы хотел привести одну цитату из
выступления Вячеслава Володина «Есть такое понятие, как «город, в котором
хочется жить». Ваша задача – построить именно такой город. В ее основе лежит
выстраивание коммуникаций власти с обществом и желание сделать город удобным
для проживания».
Лично у меня такого ощущения удобства и комфорта в Нижнем
Новгороде не возникает, и мое пожелание городским властям – услышать большого
кремлевского чиновника, и наконец начать работать, а не занимать кресло и
любоваться собой.