Конец русского города?
Начнем по порядку. Износ коммуникаций и инженерных сетей жилого фонда РФ колеблется, по официальным данным, в районе 60%. То есть физический износ котельных, водопровода и канализации составил более 60%. А очистных сооружений, трансформаторных подстанций и улично-дорожной сети менее 60%.
Далее – 12 -15 % жилого фонда нуждалось в капремонте. Из-за этого только в 2004 году ЖКХ теряло до 60%, 30% водопроводной воды, 18 % электроэнергии. Так что не совсем прав Паршев называя в своей книге «Почему Россия не Америка», основной нашей проблемой суровый климат.
Современное ЖКХ – это государство в государстве, насчитывающее 52 000 предприятий, на которых работает 4 200 000 человек. Годовой оборот ЖКХ за прошлый год составил более 800 миллиардов рублей.
В чём же дело? Неужели неплательщики настолько многочисленны и повсеместны, что их действия банкротят предприятия ЖКХ тысячами? (Из 52 000 российских предприятий ЖКХ 23 000 уже в частных руках, то есть, признаны нерентабельными и выставлены на конкурс). Нет. Дебиторская задолженность ЖКХ лишь на 24% сформирована неплатежами населения. Остальное — долги бюджетов.
Долги эти возникают в результате «ножниц» между дотируемыми средствами и постоянным ростом тарифов. За 2000 год рост тарифов составил 42,6%,. За 2001 — 56,8%. За 2002 – 48,8 %. За 2003 -28,7 %. За 2004 – 23, 5%. Несмотря на тенденцию к снижению роста, оплата коммунальных услуг в этом столетии выросла в 5,3 раза. Но бюджет отказывается от дотаций. Таким образом, государство решает путём реформы ЖКХ переложить на население не только 100 % оплату коммунальных услуг, но и оплату собственных долгов.
А стоимость только реформы, заложенная правительством, составляет 1,5 триллионов рублей. Именно столько, текущие выплаты в эту сумму не входят. Причём цель то реформы не модернизация ЖКХ, не строительство новых объектов, не развёртывание новых инфраструктур, а «выход государства из этого сектора экономики». Денег таких в бюджете нет, поэтому платить за этот «выход» должны сами жители. То есть, по замыслу либеральных экономистов, россияне за смену хозяев должны ещё и заплатить. До такого не додумывались ни плантаторы-рабовладельцы, ни Салтычиха какая-нибудь.
Неподъёмная для значительной части населения квартплата, должна, по идее, компенсироваться социальными субсидиями. Это те же дотации, только адресные и из местного бюджета, а не федерального. Сейчас, например, в Москве имеют право на субсидии семьи из тех человек, чей совокупный месячный доход не превышает 16 618 рублей. Это ещё по Божески. Но принятое недавно постановление «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» предусматривает перевод субсидий в денежные выплаты. Как и в ситуации с льготами, сумма субсидии при её «монетизации» уменьшится как минимум в 2-3 раза. То есть — платить будут все. И по максимуму.
Теперь о том, по кому реформа ударит больнее всего. Поскольку в новые тарифы будет вложены не только коммунальные услуги, но и капитальный ремонт (сейчас платят только за текущий), реформа больнее всего ударит по малообеспеченным и бедным. Зажиточные люди, так называемый средний класс живёт, как правило, в только что отстроенных домах повышенного качества. То есть платить они будут только за коммунальные услуги. Меньше всего реформа коснётся, разумеется, богатых, поскольку их жильё к коммунальному имеет крайне незначительное касательство. Самое неприятное то, что наиболее пострадают именно те регионы, где у населения крайне низкие доходы и где крайне изношенный жилой фонд и коммуникации. Речь идёт о малых городах России. Если в столицах и крупных городах жилищное строительство ведется самым интенсивным образом, в том числе и муниципальное, то в малых городах России, даже на областном уровне, строительство сводится скорее к возведению неких «кооперативов» для обеспеченных… То есть, расхлёбывать ремонт «хрущёб» придётся самим его обитателям. Соответственно, бедные заплатят не только полтора триллиона «выходных» денег. Основная тяжесть суммы ляжет именно на них, потому что их количественно больше. Говорят о различных инвесторах, но частник никогда не полезет в дело, которое не окупается. А за чей счёт? За счёт тех же жителей. Причём, как правило, русских, поскольку приехавшие с солнечного юга имеют несколько другой социальный статус.
Приватизация в сфере ЖКХ уже заинтересовала не только мелких инвесторов, но и таких «акул», как РАО «ЕЭС России» и «Газпром». Причём РАО ЕЭС уже является крупнейшим собственником в сфере ЖКХ. За долги, инспирированные самим РАО ЕЭС путём немотивированного повышения тарифов, к РАО переходят муниципальные сети. Подобный опыт позволил создать «Российские коммунальные системы», руководство которыми осуществляет заместитель Чубайса Михаил Абызов. Эта организация заключила договоры с 17 муниципалитетами. Но какой либо широкомасштабной деятельности РКС развернуть пока не может, встречая вполне заслуженное недоверие со стороны местных властей. Например, в Нижнем Новгороде с РКС отказались сотрудничать по причинам отказа последних предоставить какую-либо информацию о тарифной политике на ближайшее время. Но аппетиты холдингов-гигантов никогда не следует сбрасывать со счетов. А уж, на что Чубайс «глаз положил»…
Исходя из вышеизложенного, следует предполагать, что наши города в самом ближайшем будущем ожидают большие перемены, в основном касающиеся социального и этнического состава их жителей. Соответственно весь пока ещё «русский» центр Москвы и Санкт-Петербурга вынужден буде уехать, поскольку поддерживать архитектурные красоты столиц пенсионеры, мелкие служащие, нищая интеллигенция и рабочие будут не в состоянии. Освободившийся вакуум будет заполнен торговцами разнообразных столичных рынков с тугими кошельками и вполне ясным происхождением. Причём власти, для поддержания великолепия исторических столиц пойдут на послабление, если не отмену законов об иммиграции. Причём русское население не будет востребовано даже в качестве обслуги. Их место займут более дешевые и этнически близкие таджики и киргизы. В малых городах положение будет ещё более катастрофическим. Если изгнанники из столиц смогут приобрести и оплачивать по мере сил себе жильё в провинциальных городах, путём продажи квартир, то жителям провинции деваться будет некуда. Тем более нынешнее законодательство предусматривает выписку «в никуда». Остаётся либо деревня, уже занимаемая различными из стран СНГ «иммигрантами». Либо социальные «казармы», где «на тридцать восемь комнаток всего одна уборная». Тем более что такая практика уже эффектно применяется в ряде городов к злостным неплательщикам.
Оригинал этого материала опубликован на сайте «Русская цивилизация».