 
             
                 
               
             
             
            Лодки и лошади
Вероятность представления
              кандидатуры Валерия Шанцева «Единой Россией» в Москву, а потом из Москвы в регион
              очень высока. У «Единой России» очень короткая кадровая скамейка. Шанцев –
              человек, который за долгий период времени показал себя и в Москве, и в Нижнем
              Новгороде масштабным политиком, и «Единая Россия» таких людей в своей обойме
              имеет не много. (Я не затрагиваю здесь вопрос о том, позитивно или негативно
              воспринимают его жители или представители элит.)
Первый этап к переназначению связан
              с выдвижением кандидатур от регионального отделения «Единой России» (можно
              говорить: «партии, победившей на выборах и т.д.», но ведь это положение было
              сделано именно под «Единую Россию», так что будем говорить прямо) и предложением
              этого списка в администрацию президента. На этом этапе ситуация у Валерия
              Павлиновича непростая, я имею в виду его отношения с региональным отделением
              «Единой России». Здесь могут быть и вопросы, и разного рода интриги, закадровые
              ходы, подъезды с черного хода в администрацию президента, игра с разными
              кандидатурами, — в общем, все то, чем партия власти много раз уже «радовала»
              избирателей.
Что же касается второй составной
              части – рекомендации президента законодательному собранию региона кандидатуры
              Шанцева, — а это должно случиться до конца июня, — то здесь вероятность
              повторного внесения его кандидатуры на должность губернатора достаточно высока.
              Эти подковерные войны, которые ведутся сегодня в регионе в борьбе за власть
              различными группировками в «Единой России», для федерального центра не так
              важны, не так актуальны. Сегодня федеральный центр заинтересован только в одном
              – чтобы в регионах все было спокойно и тихо, поскольку положение «Единой
              России» и руководства страны очень шаткое, и не дай бог что-то будет
              раскачивать ситуацию еще сильней. Поэтому из Москвы идут постоянные пассы,
              какие-то послания с требованием не допустить «раскачивания лодки», «смены
              лошадей на переправе» — эти заклинания власть любит повторять от выборов к
              выборам, опасаясь, что народ в конечном счете взбунтуется и сбросит руководство
              страны в целом.
Поэтому второй этап процедуры
              переназначения должен пройти для Шанцева значительно проще, — если он пройдет
              первый. Ну а третий этап, голосование в Законодательном собрании – его исход
              нетрудно предположить. Кого бы ни представил президент сегодня в любой
              законодательный орган, вопрос с назначением будет предрешен усилиями
              проправительственных фракций и депутатов.
Можно говорить о плюсах и минусах деятельности
              Шанцева на посту губернатора Нижегородской области за почти пять лет. Мы,
              коммунисты, постоянно указываем на ошибки и недочеты в работе правительства,
              прежде всего в бюджетной политике. Но сейчас я хотел бы сказать о другом.
Принципиально что-либо в регионе в
              связи со сменой главы исполнительной власти измениться не может. Принципиальные
              изменения в регионе происходят после изменения состава законодательных органов,
              когда «Единая Россия» получает меньше мандатов, чем ее оппоненты в совокупности
              (я уж не говорю «меньше, чем КПРФ»). В этом случае возникает совершенно другая
              ситуация с формированием бюджета как социально ориентированного, направленного
              на развитие региона, а не на потребу конкретным элитам, олигархам (если они
              есть в регионе), бюрократии, живущей за счет областного бюджета.
А от смены кадров в исполнительной
              власти (это мы видим и на местном уровне) ничего принципиально не меняется. Будет
              от «Единой России» в виде очередного десанта спущен из Москвы один кандидат или
              другой – не имеет значения. Не имеет значения и откуда он приедет – из Калининграда,
              из Владивостока, или же это будет коренной житель Тоншаевского района
              Нижегородской области. От этого ничего не изменится, поскольку сегодня сознана
              совершенно железобетонная конструкция исполнительной власти снизу доверху. Принципиально
              что-то в жизни региона может измениться только если изменится состав
              депутатского корпуса в Законодательном собрании, поскольку именно оно
              утверждает бюджет, именно оно его меняет в соответствии с ситуацией, принимает
              ключевые нормативные документы, которые определяют жизнь региона.
Сегодня мы имеем перевернутую
              ситуацию с перекосом в сторону исполнительной власти. Но это именно потому, что
              в Законодательном собрании большинство имеет «Единая Россия», которая
              добровольно соглашается в отношениях с губернатором с положением «пасынка». Я
              выступаю за то, чтобы соотношение этих двух ветвей власти изменилось, и чтобы
              население, граждане могли влиять на решения властей. Причем не только просьбами
              в ходе «прямых линий» или обращений к главе региона через интернет, — нужно,
              чтобы такое воздействие оказывалось через депутатский корпус, через систему
              избирательных наказов, через законодательную инициативу, идущую от граждан.
              Тогда ситуация в регионе действительно будет меняться в интересах большинства, а
              не той или иной элиты, причем, не важно – московской или нижегородской.
 
                  
 
              











 
              

