Не надо принижать сознательность нижегородцев
Во всех цивилизованных странах, где велотранспорт давно прижился как один из элементов городской транспортной сети, существуют веломаяки – стойки для самостоятельного ремонта экстренных поломок, которые могут случиться в дорогое у любого велосипедиста.
Я тоже отношусь к таким велосипедистам. Лет пять на Гребном канале у меня произошел инцидент. Мы ехали с моим товарищем, я налетел на него случайно, мы перевернулись. У него поломался велосипед, у меня поломался велосипед. Передвигаться на них было можно, но это принесло бы значительный ущерб, и мы решили подняться до улицы Ошарской, где есть веломастерская. Это заняло очень длительное время – тем более идти в гору, а дело было летом, к тому же мы были побитые и перекошенные. Никаких инструментов у нас с собой не было, хотя требовались всего два шестигранника.
Такие шестигранники и другие инструменты и должны появиться на веломаяке, который я предлагаю установить на Гребном канале для ремонта велосипеда.
Создаваться он будет по системе краудфандинга. Это пробный антивандальный подход. Когда кто-то один что-то создает, многие могут это сломать. Если создающих будет много, надеюсь, веломаяк проживет дольше.
Пока он будет один, посмотрим, насколько он будет востребован – актуален ли он на этом месте. А в дальнейшем надо будет думать над проектом, возможно, тиражировать его. В России, как мне пишут, подобное есть в Альметьевске, возможно, где-то еще, но мест таких немного.
Должен ли он быть чугунным? Думаю, мы недооцениваем сознательность наших велосипедистов и людей, которые будут проходить мимо. Я с нашим архитектором Мишей Масловым работаем над тем, чтобы система была максимально антивандальной. Попробуем разместить на ней надпись, что это сделано людьми для людей. Надеюсь, это сколько-нибудь снизит возможность появления вандалов на этом объекте.
Муниципалитет был первым, к кому мы обратились. Но мы делаем проект на паритетных началах. Мы попросили муниципалитет выделить место, обозначив отрезок, где веломаяк был бы наиболее актуален. Сейчас документы находятся на согласовании в стенах администрации. Думаю, что в рамках периода сбора нами средств, мы получим окончательно утвержденную точку, где объект и будет поставлен 1 мая.
Денег нужно 27 тысяч 500 рублей. Сумма небольшая, в ней учтены только материалы, комплект ключей, отверток, велонасос и расходы на материалы для установки – для надежности должно быть бетонное основание.
Пользоваться веломаяком можно будет безвозмездно, 24 часа в сутки в рамках летнего сезона, потому что зимой он будет неактуален и подвержен погодным условиям. Поэтому, скорее всего, на зиму мы будем его убирать, а весной вновь устанавливать.
Что касается велопрокатов, то в Нижнем Новгороде есть, но они разрознены, этой темой занимается другой городской активист, Леонид Якунин, у него есть какие-то успехи. Знаю, что у него готов очередной проект, который он готов предложить городу. Проблема в том, что нет единой сетки, нет связности инфраструктуры. В Москве это более актуально – там больше плоскостных участков. А у нас нужно подниматься в горку, и это создает дискомфорт.
По поводу велодорожек, создание которых обсуждалось с прежним главой города, Елизаветой Солонченко, не могу сказать, на каком этапе находится их создание. Но люди катаются и сейчас. У большинства катающихся велосипеды подготовлены к внедорожным условиям. Едут они на них, как и я – из Щербинок до центра города, по пересеченной местности. Но с этим люди как-то справляются. Нельзя сделать велодорожки одним днем, это длительный процесс. Есть дорожка на Нижневолжской набережной, думаю, будет и на Гребном.
С моей стороны поставить веломаяк и отвернуться от проекта будет неправильно – нужно следить, нужно ухаживать. И это мой небольшой вклад. Веломаяк не понадобится 90 процентам велосипедистов, но это будет такой элемент спокойствия: «Если со мной что-то случится, я смогу воспользоваться этой возможностью».
Как можно помочь проекту? На сайте planeta.ru вы можете поддержать веломаяк, помочь ему зажечься в Нижнем Новгороде любой суммой – от одного рубля. Срок сбора средств – до 10 апреля.