





Нижним Новгородом нужно заниматься регулярно
Регионопроходимость
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев
провел выездное совещание по вопросам строительства транспортной инфраструктуры
в Нижнем Новгороде, в ходе которого проинспектировал строительство эстакады на
Московском шоссе. Также губернатор проверил работы по реконструкции площади Лядова, где осмотрел портал с четырьмя подземными
переходами.
В решение транспортных проблем у губернатора
региона обнаруживается некий системный подход. Может быть, в
каком-то ясном, доходчивом виде он нигде не опубликован, не пропечатан, на
карте не нарисован, но у меня есть ощущение, которое исходит из того, что
происходит в регионе с дорогами, вообще с логистикой, в связи с тем, что
называется территориальной связностью: у
губернатора есть некое стратегическое видение транспортных проблем, есть
стратегическое планирование.
Потому что помимо крупных объектов, которые
строятся с отдельной степенью успешности – и это надо отдельно обсуждать,
почему эта степень успешности различна, — есть еще всякого рода мостики,
объезды, транспортные развязки, которые, если говорить о районах Нижегородской
области, с точки зрения каких-то великих
потоков, грузопассажирских объемов , может быть, и не
очень значительны, но на самом деле от того, что они появляются, что они есть область становится в хорошем смысле проходимой,
«проезжаемой» разными путями. И это хорошо для транзита грузов и пассажиров,
это хорошо для выстраивания разных логистических
цепочек и так далее.
Другое дело, что жителям города и района как таковым,
гражданам, нижегородцам такие вещи не всегда заметны, потому что действуют
крайне опосредовано. Ну что там? Провели новый мост. Ну, конечно, когда провели
новый мост между Навашино и
Муромом, там все понятно, навашинцы радовались, им
теперь ездить в Муром и Владимир проще. А остальной области все равно – не
смотря на то, что это огромный, хороший объект. Я уже не говорю про какие-то более
мелкие объекты.
Поэтому в основном люди предпочитают подходить к
транспортной проблеме с точки зрения своего личного транспорта, общественного
транспорта – насколько удобно ездить, насколько удобно парковаться,
насколько хороши транспортные развязки и есть ли другие возможности.
Руководство области демонстрирует некое единое
понимание этих проблем. Есть единая транспортная система, которая создается в
регионе. Может опять-таки не всем и не совсем заметная, но она есть. По крайней
мере, есть признаки того, что строится такая система.
Возьмем тот же надземный переход на проспекте
Гагарина. Казалось бы, мало что изменилось – однако в результате его постройки
на достаточно большом отрезке городской магистрали решена проблема с пробками –
просто потому, что не горит и не гаснет светофор, люди не бегают толпами через
улицу, через проезжую часть, машины не останавливаются – и так далее.
Люди идут по верху в новом, хорошем, защищаемом
от непогоды переходе, безопасность выросла со всех точек зрения, машины
проскакивают этот участок без остановки – и побольше
бы таких переходов.
Движение и «движуха»
Иной вопрос, что занимаясь транспортными
проблемами на территории Нижнего Новгорода губернатор
берет на себя несколько несвойственные ему функции. У города есть как минимум
два руководителя – глава местного самоуправления и сити-менеджер.
И вопросы нужно задавать в первую очередь им.
С другой стороны, когда в одном городе сосредоточена половина населения
области, как это обстоит у нас в Нижнем Новгороде, бросать город-миллионник
на произвол судьбы – неэффетивно. Ни в политическом,
ни в экономическом смысле.
Такие вещи должны решаться комплексно. Пора
пересмотреть всю схему транспортного движения в городе, с учетом вновь
открывшихся обстоятельств, и не забывать, что сейчас будут накапливаться новые
проблемы в связи с тем, что город продолжает жить и развиваться. У нас на носу
чемпионат мира по футболу 2018 года! Хотим мы того или нет, но это совершенно
иной уровень наплыва гостей, туристов – где они будут ездить? Как они будут
ездить? Как будут ездить нижегородцы?
Губернатор, как любой нормальный руководитель,
как любой нормальный менеджер, который видит незанятое с точки зрения
ответственности власти пространство, видит нишу, которая никому не принадлежит
– он чувствует, что это пустое пространство необходимо заполнить
Губернатор видит пути решения проблем и делает
так, как он это считает нужным. Это абсолютно нормальный управленческий
руководящий инстинкт: власть не должна валяться на земле. Кто-то ее должен
поднять. А власть помимо красивого
разрезания ленточек – это еще и ответственность, это еще и принимаемые или не
принимаемые решения – ответственность за эти решения.
Да, у нас замечательные инициативы, замечательные
проекты, «движуха» — но все это выглядит как
лоскутное одеяло. Нет общего понимания – а куда дальше двигаться, куда все
дальше движется и почему оно именно в такой форме движется, а не в какой-то
другой.

