Нужно уметь расставлять приоритеты
Александр Сосновский,
и.о. начальника ГИБДД по Нижнему Новгороду:
Существующая сеть дорог Нижнего Новгорода давным-давно не
обеспечивает потребности автомобилистов, особенно в центральной части города. И
расширение улицы Горького, о котором так много спорят сейчас, просто
необходимо.
Уменьшение зеленых насаждений можно компенсировать за счет
посадки новых, разбить новые скверы. И, в конце концов, реально отказаться от
точечной застройки, которая происходит сплошь и рядом, в том числе и в районе
площади Свободы, но не привлекает такого внимания, как расширение улицы
Горького. А ведь именно строительство новых офисных и
торговых центров в ведет к коллапсу автомобильного движения. Нужно
отказываться от такой практики, отменить принятые решения по строительству и
создавать новые скверики возле уже существующих зданий.
Нужно расширять город, а не уплотнять. Тех же торговых
площадей уже более чем достаточно – 35-37 тысяч квадратных метров только на
Покровке! Но голос гражданского общества в этом вопросе не слышен –
целесообразно ли такое строительство, законно ли оно.
Нужно расширять улицу Горького, но этим нельзя ограничиться,
– нужно двигаться дальше, за площадь Свободы: расширять и улицу Ванеева, и
Варварку, и оставшуюся часть улицы Горького (видимо, придется сделать поуже
тротуары, но добиться того, чтобы дорога имела хотя бы по две полосы в каждом
направлении). И тогда эти дороги «проглотят» поток с улицы Горького. За
доказательствами далеко ходить не надо – мы имеем конкретный пример Московского
шоссе перед кинотеатром «Москва». При въезде в город движение затруднено, но
после этой развязки все разруливается – кто-то уходит
на Комсомольское шоссе, кто-то на улицу Куйбышва,
кто-то на проспект Героев, кто-то продолжает движение прямо.
Сейчас подобное решение требуется и в районе парка Кулибина.
Сегодня машины, поворачивающие на Ошару – и налево, и
направо, – останавливают весь поток движения. Они замедляют скорость вплоть до
остановки, чтобы повернуть, пропустить пешеходов и так далее. Если дорога будет
расширена, то для движения прямо останется как минимум одна полоса, и движение
по улице Горького до площади Свободы не будет прерываться даже при существующей
организации движения – а изменить ее непросто, поскольку есть не только машины,
но и пешеходы, которые являются полноправными участниками дорожного движения.
Я не вижу никаких минусов в расширении улицы Горького. Просто
кому-то удобно набирать очки на популистских заявлениях по поводу сохранения
парка. Нужно уметь расставлять приоритеты, определять наиболее значимые
проблемы. А разделять общество можно до бесконечности – совершенно по любому
вопросу. Войдите в любой двор, особенно в новостройках. Половина – автовладельцы – будет за стоянки, шлагбаумы, возможность
проезда по двору. И половина будет категорически против
– они будут требовать, чтобы ни одна машина во двор не
заезжала, никто не парковался у подъезда. Я лично
могу устроить завтра же митинг за расширение парковок, вовремя не сделанных при
новостройках – именно не платных стоянок, а парковок, которые должны быть по
закону – 200-250 автомобилей на тысячу жителей.
Мы не обеспечены парковками даже по нормам 1973-го года. А
все потому, что парковки, дорожки, детские площадки не приносят застройщикам
прибыль. Квадратные метры – приносят. Все дома только так и строятся – первые
этажи отдаются под аренду – под офисы, магазины, — в результате рядом с домом паркуются не только жители, но также персонал и посетители
этих учреждений. И если я приду в любой двор и предложу жителям потребовать
расширения парковок, найдется немало тех, кто меня поддержит. А на следующий
день я заявлю, что это безобразие, нам хотят заставить машинами весь двор – и
выйдет такое же количество граждан, которые будут протестовать.
Но расширять дороги нужно обязательно, нужно расширять
площади парковок; если этого не делать, то машины будут стоять у подъездов, на
тротуарах, мешать подъезду экстренных служб и вывозу мусора. Количество
транспорта будет только расти, и те жители, которые ратуют сегодня за
сохранение нескольких деревьев, будут страдать от постоянно стоящих в пробках у
них под окнами автомобилей. Они будут гулять у этих самых деревьев, которые они
не дали убрать, а в нескольких метрах будет постоянная пробка из чадящих
автомобилей. Если перекрыть любую реку плотиной, движение замедлится и река
превратится в болото.
Нам нужна новая градостроительная политика, одной из главных
аксиом которой будет «пропускная способность улиц должна быть высокой». И
расширение улицы Горького должно стать первым шагом на пути реализации этой
политики в исторической части Нижнего Новгорода. Без него мы не сможем сделать
следующие.
Нельзя было застраивать город в «красных линиях» позапрошлого
века, как это сделали несколько десятилетий назад и на улице Горького, и на
Большой Покровской возле «Серой лошади». Но вот беда – когда находится здравое
решение, появляются и люди, которые хотят заработать дивиденды на злободневной
теме.