ПИАРикмахерская «блондинок»
Удивительно, как верят люди в пиджаках и больших креслах, или люди в клубных пиджаках и больших автомобилях различным стратегам из плеяды мыслителей: политтехнологам, политологам, имиджмейкерам, копирайтерам, креэйторам, спичрайтерам, спин-докторам и пр.
«Геи за (вписать нужное)!»
Помните пресловутые надписи на стенах "Месть за Клима!", "Смерть за Клима!" и "Геи за Андрея!" в эпоху борьбы нижегородского предпринимателя Андрея Климентьева за кресло губернатора лет 6 назад? Смысл стал известен, в конце концов, самой простодушной домохозяйке этого города: написали вовсе не защитники Климентьева, а те, кто должен был помочь устранить неугодного, нестатусного фигуранта с политической арены. Но делалось, чтобы люди подумали, будто это его отъявленные асоциальные сторонники и, соответственно, не одобрили.
Шли, как говорится, годы. Но почти ничего, похоже, не изменилось. Метод борьбы тот же — вызвать негатив, уничижая и девальвируя истинные цели оппонента.
Сначала участников "Марша несогласных" акулы PR, гиены фарса, шакалы ротационных машин (поистине, сейчас Ильф и Петров именно к ним адресовали бы эпитеты, ярко характеризующие массовую атаку на сознание) соединили с геями (ах, как повеяло первыми годами этого века!). А в конце минувшей недели устроили пресс-конференцию "Марша несогласных блондинок", наверное, внутренне радуясь оригинальности и изяществу созданного информповода. Блондинки, понятно, не согласны с тем, что их из-за цвета волос обижают. Разумеется, девочки а ля Мерлин Монро расскандалились, обозвали друг дружку дурами и похлопали дверями, то есть сделали то, что от них и требовалось (кстати, продемонстрировав как раз, что не такие уж они, блондинки, и дуры в вопросах материальных) — насмешили публику и ассоциативно принизили "Марш несогласных".
На ваш вопрос отвечаем ОМОНом…
A la guerre comme a la guerre — это понятно. Но тогда и не нужно апеллировать к построению гражданского общества и прочей мутотени, если пенсионеров и ветеранов, пришедших на митинг, называть геями, если членов "Другой России", представителей общественных движений и партий, во главе которых стоят вообще-то один экс-премьер и один выдающийся шахматист, смешивать со стереотипом анекдотов про глупых пергидрольных кукол.
Раньше этот намеренно вызванный негатив называли "черным пиаром". Сейчас это слово почему-то употребляется мало. Может быть "очистился", дезинфицировался? Дело, скорее, в другом. Просто тогда шлейф от "черного пиара" больше пах депутатами, бизнесменами, дележом заводов и пр., поскольку в целом общественное мнение было позитивным и поддерживало власть. Но времена сменились (как и чередуется в истории) и сверху повеяло холодком реакционности. Интеллектуальная элита давным-давно всем разъяснила, что чем лучше жизнь, тем больше протестных настроений: когда слаще морковки не едят — ни на что и претендуют. А когда люди немножко масла на хлеб наскребли — хотят жить не только в поисках еды, но и чувствовать себя людьми. Неблагодарные, мол, объясняет интеллектуальная элита.
И что прикажете делать власти? Выходов-то два: слушать или давить.
На фоне того, что стараниями власти население России уже почти не нужно даже на время выборов, трудно ожидать первого варианта — поиск демократических решений кем-то из кремлевских мыслителей оценен как бессмысленный. "Не сейчас, дорогие, не доросли еще. Жуйте суверенную демократию, борьбу с американцами за "многополярный мир", национальную идею, русское православие и еще что-нибудь, что мы вам придумаем. Не спрашивайте, не спрашивайте, вам трудно понять". Так примерно мыслят Самые Великие Умы, движущие нацию (как им кажется), строящие этакую Matrix общественного сознания.
"Выборное поле не ваше" — сказано все партиям, кроме единственно близких. Как заметил экс-премьер Касьянов, все, что происходит — это что-то вроде "вы колбасу у телевизоров жуйте".
И, конечно, свой пиар уже как-то западло называть "черным". Тем более впаривать его за хороший гефешт пиарщикам приходится, выполняя просьбу больших пиджаков "делать все почище и поблагородней". Люди в пиджаках, очевидно, не "секут", что таким образом, подставляют себя еще сильнее, а пиарщикам, страшно далеким от народа, надо лишь получить эффект любым путем.
Найдите 10 отличий
В апреле появился на полках любопытный романец автора бестселлера "Духless" Сергея Минаева "Media sapiens", тоже в одночасье ставший бестселлером. Книжка, полезная правящей власти, рассказывающая о том, какие нехорошие, беспринципные пиарщики могут появиться до выборов в стане оппозиции, и принесено все это зло лондонскими туманами. А вот в лагере под кодовым названием "Третий срок" медиа-деятели, дескать, гуманны и не переходят черту инстинкта самосохранения индивидуума, не пользуются страхом и силой.
Увлекательная книга, доступная обывателю, понятная, на родном русском матерном. Только вот не вовремя подвернулись выступления оппозиции. Человеколюбие из Лондона, конечно, вряд ли происходит, но и на отчизне почему-то в 2007 году стариков назидательно бьют по лицу. Это все, что могут Великие Мыслители Кремля и всех маленьких кремлей?
Кстати, PR в латинском регистре набирается как ЗК. Тюрьма плачет:) ?