Рейтинг деловых лидеров и неудачников недели (12 — 18 декабря)
АПН-НН представляет «Рейтинг деловыхлидеров и неудачников недели».
Мы предложили экспертам назватьтрех деловых лидеров и трех неудачников недели (с 12 по 18 декабря) и дать краткоепояснение причин, по которым эксперты считают ту или иную персону лидером или неудачником.
Общий подсчет экспертных оценоквыявил следующую картину.
Деловые лидеры недели:
1. Вадим Сорокин, президент «Группы «ГАЗ»
«Группа ГАЗ» начала производство грузовиков с CNG двигателями, а также серийное производство топливных насосов для дизелей «Евро-5»
«Отличные новости. Немного сожалею о том, что поставщиком двигателей является не наш ЗМЗ. Хочется верить, что это станет подспорьем для того, чтобы заволжский завод довел уровень качества своих моторов и мог бы стать поставщиком для ГАЗа», — Владимир Буланов.
«Развитие ассортимента продукции «Группы ГАЗ», в том числе, в направлении соответствия современным стандартам качества и эконологчиеским стандартам, — это задача не только имиджевая, но и вполне маркетинговая, поскольку все чаще потребители предъявляют к продукции автопрома соответствующие требования. В частности, при размещении госзакупок и муниципальных заказов предъявляются требования по экологическим параметрам.», — Алексей Гойхман.
«Начало производства грузовиков с дивгателями, работающими на газе, и производства топливных насосов для дизелей по стандарту «Евро-5», анонсированое на 2016 год, осуществлено в заявленные сроки. Это еще одно свидетельство, что менеджмент «Группы ГАЗ» принимает все возможные меры, направленные на оживление сбыта, предлагая как простые и относительно недорогие решения, так и варианты продукции, соответствующие высоким стандартам.», — Андрей Колобов.
«На сегодняшнем рынке коммерческих автомобилей успешен тот, кто может предложить множество нишевых продуктов для разных клиентов. И пусть объем продаж каждого такого продукта будет относительно невелик, в совокупности они позволят занять значимую долю рынка. А использование для этих продуктов общей платформы позволит сократить затраты на разработку и унифицировать компонентную базу, делая себестоимость изготовления более конкурентоспособной. Именно этой стратегии придерживается Группа «ГАЗ» и вывод на рынок теперь уже среднего грузовика нового поколения Next, использующего в качестве топлива компримированный природный газ, еще один шаг в ее реализации», — Борис Замский.
«Производство топливных насосов, соответствующих высокому еврстандарту, и начало производства грузовиков на газовом топливе — это важные шаги по пути соблюдения современных требований к экологии транспорта. Возможно, эти решения и не принесут быстрого экономического эффекта, но в стратегической и даже отчасти в среднесрочной перспективе они необходимы, поскольку конкуренция завтрашнего дня — это конкуренция не только по цене и качеству, но и по соответствию экологическим стандартам.», — Марк Фельдман.
2. Виктор Клочай, собственник завода «Дробмаш»
«Дробмаш» диверсифицирует производство
«Логичный ход. С учётом общей стагнации экономики это позволит диверсифицировать сбыт продукции», — Владимир Рогозин.
«Если в результате диверсификации производства доля нестандартных заказов достигает 30-40% от общего объема выпуска продукции, как мы это види в случае с заводом «Дробмаш», то можно говорить, что решение менеджмента было верным, поскольку позволило в 1,3-1,5 раза увеличить объем производства. Однако здесь важно соотнести этот результат с объемом инвестиций, которые не могут быть маленькими, поскольку производство все же непрофильное. А сумма инвестиций не разглашается, что не позволяет дать однозначную оценку данной новости.», — Марк Фельдман.
«В России практически отсутствует развитый цивилизованный рынок производственного цехового оборудования (краны и подкрановые пути, рольганги, стенды, сборочные платформы и т.д.) Связано это с тем, что исторически подобные вспомогательные производства были в составе каждого машиностроительного предприятия и работали исключительно на его потребности. Со временем эти производства или закрывались или устаревали, поскольку инвестиционные средства направлялись предприятиями на основную продуктовую линейку, а не на вспомогательные объекты. В то же время во всем мире существуют успешные предприятия специализирующиеся именно на проектирование и производстве такого рода оснастки. Мне кажется, «Дробмаш» увидел весьма перспективную нишу», — Борис Замский.
«Диверсификация базового производства оказывается сегодня практически неизбежной мерой для любого машиностроительного предприятия, чья производственная деятельность не базируется на заказах Министерства обороны. Непрофильные заказы позволяют заводу выживать, но при этом надо понимать, что они по определению снижают экономическую эффективность предприятия, поскольку именно специализация позволяет снижать издержки и повышать качество опережающими темпами по отношению к росту себестоимости продукции», — Андрей Колобов.
«Недавно я был в поездке в Сингапур. Так вот, единственным производством в этой стране является производство кранов. Надеюсь, что и нижегородское предприятие сможет стать ведущим на российском рынке и занять прочные позиции на международном», — Владимир Буланов.
3. Лев Тарабарин, генеральный директор ЗАО «Реал-Инвест»
«Реал-Инвест» открыл производство газгольдеров в Нижегородской области
«Получение федерального финансирования для нижегородского проекта в сфере промышленного производства — это очень хороший знак. Знак доверия, знак высокой оценки технологического, инновационного потенциала наших предприятий в реальном секторе экономики», — Дмитрий Кузин.
«Еще одно производство, нацеленное на импортозамещение, появилось в Нижегородской области», — Борис Замский.
«Также удачный пример диверсификации газовой империи Льва Тарабарина», — Владимир Рогозин.
«Газгольдеры являются временным решением, которое не может отменить необходимость газификации всего региона. Но если уж газификация пока остается темой не самой ближайшей перспективы, то газгольдеры неизбежны и востребованы, и в таком случае пусть они будут отечественными и значительно более дешевыми, нежели зарубежные аналоги. Разумеется, должны быть предъявлены высокие требования в плане соответствия такого рода продукции требованиям технической и экологической безопасности», — Марк Фельдман.
«Хорошая новость, что производство отечественных газгольдеров начнется в Нижегородской области, где есть немало населенных пунктов и предприятий, которыми востребованы газохранилища. А плохая новость в том, что спрос на такого рода продукцию обусловлен неполной газификацией региона и отсутствием понимания перспектив программы газификации. Ведь при расчетном сроке эксплуатации газгольдера в 10-12 лет, монтировать его имеет смысл только если не рассчитываешь за такой срок подключиться к газоснабжению.», — Андрей Колобов.
Список экспертов делового рейтинга:
Владимир Буланов, генеральный директор завода «Термаль»;
Алексей Гойхман, директор по стратегическим вопросам ООО СТ «Нижегородец»;
Андрей Колобов, директор ООО «СТН-Девелопмент»;
Дмитрий Кузин, генеральный директор ОАО «Домостроительный комбинат № 2»;
Владимир Рогозин, управляющий нижегородским филиалом Банка ФК «Открытие»;
Олег Тимофеев, управляющий партнёр юридической фирмы Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov;
Марк Фельдман, председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике думы Нижнего Новгорода;
Алексей Чемоданов, аналитик рынка недвижимости.