




Рейтинг культурных событий и неудач недели (1 — 7 февраля)
АПН-НН представляет «Рейтинг культурных событий и неудач
недели».
Мы предложили экспертам выбрать наиболее важные события,
назвав по три события, которые заслуживают, на их взгляд, позитивной и негативной
оценки, а также дать краткое пояснение причин, по которым они считают эти
события успешными или неудачными.
Общий подсчет экспертных оценок выявил следующую картину.
Культурные события недели:
1. Выставка художников-наивистов открылась в
Нижегородском государственном выставочном комплексе.
«Большая и редкая выставка наивного искусства, собранная в
НГВК, стала настоящим открытием. Картины, на первый взгляд похожие на детские
рисунки, на самом деле несут в себе потрясающий заряд эмоций, живую творческую
энергию, которая будто бы специально игнорирует законы живописи», — Элада
Нагорная.
«Это больше, чем просто «культурное событие».
Редкая возможность увидеть работы классиков наивного искусства, познакомиться с
уникальными в своем роде «шедеврами» любительского творчества первой
половины ХХ века, тем более что большинство представленных предметов находятся
в музейных и частных собраниях, доступ к которым имеют далеко не многие.
Подобная выставка — большая редкость даже для столичных залов, так что нужно
успеть увидеть каждому», — Геля Деулина.
«Наивное искусство – это, конечно же, довольно широкий круг
произведений, созданных вне профессиональных школ и обладающих определенными
художественными особенностями. Но наша экспозиция поражает прежде всего своим
уровнем — работы художников мировой известности, таких, как Анна Дикарская,
участников Международных фестивалей наивного искусств и творчества аутсайдеров
«Фестнаив» Владимира Мизинова, Алексея Фомичева, Насима Юсипова,
участников выставок Московского музея наивного искусства задают и планку, и
настрой, и «подтягивают» других представителей направления», — Елена Минская.
«Наивное искусство получило широкое признание по всему миру.
Выставка подкупает своей эмоциональностью и искренностью», — Роман Жукарин.
«Наивное искусство оказало большое влияние на изобразительное
искусство двадцатого века. Сто лет назад, на рубеже веков, художники-модернисты
стали пристально изучать трогательные и самобытные работы наивных художников,
черпая вдохновение для собственного творчества. И сегодня интерес к наивному
искусству легко объясним, художник, рисующий как ребенок, вызывает самые
светлые чувства, его эмоции чисты, открытость подкупает. Это как раз то, чего
современному человеку так не хватает», — Наталия Панкова.
«Не часто можно увидеть выставку, на которой представлено
творчество не одного художника и даже не школы, а целого направления в
изобразительном искусстве. Наивное искусство, конечно, своеобразно, но оно
обладает собственным видением мира и выражает идеи и эмоции специфическим
языком, который, кстати, не раз успешно использовался в сценографии», — Дмитрий
Коновалов.
«Живая непосредственность наивного искусства — наверное,
именно то, что нужно нашему меркантильному и издерганному времени», — Сергей
Костенко.
2. Передвижная выставка художников из Самары и Тольятти
«На волжских берегах» в Нижегородском государственном выставочном комплексе.
«Мне было интересно познакомиться с работами самарских
художников. Картины очень разноплановые, написаны в разной манере. Думаю, эта
выставка будет хорошим подарком для нижегородцев. Хочется, чтобы к нам почаще
приезжали выставки из других городов —из Самары, Воронежа, к примеру», — Сергей
Горин.
«НГВК предоставил свою площадку для передвижной выставки 43
самарских художников — почти сто работ. Это хороший срез изобразительного
искусства целого российского региона, настолько широкий диапазон тем, образов и
жанров представлен в экспозиции. Нижегородцам наверняка будет интересен совсем
другой, часто непривычный, взгляд на Волгу, как ее видят художники из Самары»,
— Элада Нагорная.
«Первая ассоциация с идеей передвижной выставки — конечно же,
знаменитые русские художники-передвижники. Пожелаем их современным коллегам
такого же успеха», — Сергей Костенко.
«Стоит посетить, познакомиться с творчеством самарских
художников», — Геля Деулиа.
3. Премьера спектакля «Незнайка учится» по произведению
Н. Носова в Нижегородском государственном академическом театре драмы им. М.
Горького.
«Нижегородский театр драмы теперь вполне может стать местом,
куда можно прийти всей семьей, вместе со своими малышами: здесь поставили
детский спектакль «Незнайка учится». В постановке задействованы молодые актеры
театра — отличная возможность познакомиться с новыми именами в нижегородской
театральной среде», — Элада Нагорная.
«Перефразируя известное высказывание, ставить для детей надо
точно так же, как и для взрослых, только лучше. Надеемся, что такой серьезный
театр справится с этой задачей», — Сергей Костенко.
В числе культурных событий также были названы:
Выставка «Стремление к цвету», посвященная 155-летию
первой цветной фотографии в Русском музее фотографии.
«Важной частью проекта стали открытки и репродукции пионера
цветной фотографии в России С. Прокудина — Горского, а также работы
А.Карелина», — Роман Жукарин.
Список экспертов культурного рейтинга:
Сергей Горин, министр культуры Нижегородской области;
Геля Деулина, директор нижегородского государственного
выставочного;
Роман Жукарин, директор Нижегородского государственного
художественного музея;
Сергей Костенко, главный редактор журнала
«Bellissimo»;
Дмитрий Коновалов, директор нижегородского театра
«Комедiя»;
Элада Нагорная, руководитель медиа-проектов «Bellissimo» и
«Столица Нижний»;
Елена Минская, культурный обозреватель, телеведущая;
Лариса Моторина, директор департамента культуры Нижнего
Новгорода;
Наталия Панкова, художник.

