Слово губернатора
Нижегородские
СМИ как-то буднично сообщили о том, что ко Дню народного единства
было сдано 37 строительных объектов. Казалось бы, ну и что? Разве
мало у нас каждый год сдаётся таких объектов? Дорог, больниц, школ,
спортивных сооружений?
Однако
на сей раз мы имеем дело отнюдь не с рядовой стройкой. Такого, смею
уверить, не было с самых советских времён, всегда отличавшихся
грандиозным строительным размахом! 4-го ноября 2012 года размах был
точно не меньший. Мы, можно сказать, присутствовали ни много ни мало — при важнейших исторических событиях нижегородской жизни.
Так,
нижегородцы стали свидетелями самого настоящего возрождения
метрополитена, который наконец-то пришёл в нагорную часть города. Да,
в это почти не верилось, да, у нижегородцев были большие сомнения,
что Шанцев справится.
Ещё
бы! Ведь кто только не обещал нам достроить метромост, который
фактически был заморожен с 1992 года: любой кандидат в мэры или в
губернаторы всегда шёл на выборы под лозунгом окончания этого
строительства. Дело вроде бы сдвинулось с мёртвой точки в 2000 году,
когда наконец были построены опоры моста. Но на том всё и
закончилось: нижегородским начальникам, по уши увязших в политических
междоусобных дрязгах, явно стало не то что до метро, но и вообще не
до нужд и проблем региона. И люди практически разуверились как в
дееспособности начальства, так и в том, что метрополитен доведут до
верхней части.
Лишь
с приходом в область Валерия Шанцева, с 2006 года, строительство
было возобновлено. В принципе, надежды появились уже тогда, когда
была наконец закончена реконструкция здания нижегородского цирка, ещё
одного знаменитого долгостроя, который обещали достроить все кому ни
лень. Справился с проблемой только назначенный президентом москвич
Валерий Шанцев.
Но
всё же метромост — это не цирк, тут требовались куда как большие
усилия и денежные вложения. Но Шанцев, не смотря ни на что, твёрдо
обещал довести все работы до конца и в самые сжатые сроки. Сначала
было открыто движение по автомобильной части моста, а в этом году
строго по графику в нагорную часть Нижнего Новгорода пущены и поезда.
При
отделке станции метро «Горьковская» использовались
натуральные природные строительные материалы с использованием
новейших технологий обработки (мрамор, гранит). Все эти материалы
преимущественно российского производства, что обеспечило их невысокую
стоимость. Для нижегородского метрополитена закупили несколько новых
составов метропоездов с обновленным дизайном и современной внутренней
отделкой. Но ведь и это ещё не всё!
В
Нижнем Новгороде с прошлого года закончено расширение Окского съезда
— с трёх до пяти полос — и кардинально реконструирована площадь
Лядова, ставшая более свободной для потока автотранспорта. А вот
автомобильная часть метромоста ныне протянулась аж до Московского
шоссе, напрямую соединив эту трассу с площадью Горького. Такого
сооружения, такой автомобильной развязки — как по величине самого
объекта, так и по его значимости — в городе не наблюдалось почитай
как лет тридцать! Практически с того момента, когда в 80-е годы был
сдан в эксплуатацию третий окский мост, который тогда кардинально
поменял схему автомобильного движения города. Думаю, что значимость
сегодняшних новостроек ничуть не меньше!
То
же можно сказать и про губернаторские планы по строительству
знаменитых ФОКов в Нижнем Новгороде. Так, 4-го ноября в строй
вступил очередной ФОК на улице Карла Маркса, площадью более 11 тысяч
квадратных метров, с тренажёрными, танцевальными и аэробными залами,
с крытым катком и иными спортивными площадками (общая пропускная
способность ФОКа — свыше 600 человек в день). Это уже второй такой
физкультурный комплекс в нашем городе. Думаю, что скоро такие же
сооружения появятся и других частях города.
Точно
так же сегодня можно не беспокоиться и за другие планируемые
строительные объекты: строительство нового моста через Волгу,
реконструкция площади Комсомольской, строительство дорог-дублёров
проспектов Гагарина и Ленина и прочих важных транспортных развязок.
Наверное,
именно это и есть настоящий, а не показной нижегородский патриотизм.
Когда человек работает на благо региона не языком, не словесными
пустыми воззваниями к памяти Минина и Пожарского (как, увы,
неоднократно приходилось наблюдать со стороны некоторых местечковых
начальников), а именно настоящим, созидательным делом.
Шанцев,
кстати, сегодня не просто призывает помнить о подвиге наших великих
предков. К примеру, в числе проектов, посвящённых истории
Нижегородского ополчения — культурно-патриотическая акция «Алтарь
Отечества», участники которой повторили маршрут Нижегородского
ополчения 1612 года. В ней приняли участие ветераны Великой
Отечественной войны, писатели, общественные деятели, творческая
молодежь – победители VI Межрегионального фестиваля «Алтарь
Отечества». Акция стартовала 31 октября в Балахне и завершилась
в День народного единства 4 ноября в Москве. Маршрут акции: Нижний
Новгород — Балахна — Пурех — Юрьевец — Кинешма — Кострома — Ярославль
— Ростов — Сергиев Посад — Москва — Балахна — Нижний Новгород. В
каждом из посещаемых городов посажено «дерево памяти»
на месте предполагаемой стоянки ополченцев. В мероприятии приняли
активное участие ветераны и молодёжь, что само по себе символизирует
преемственность поколений.
Кроме
того, в этом году решена одна важная культурно-историческая задача, к
которой нижегородские архитекторы, строители, деятели культуры
буквально десятилетиями не решались даже и подступать. Речь идёт о
восстановлении Зачатьевской башни Нижегородского кремля, разрушенной
природной стихией аж 200 лет назад.
В
этом году башня была полностью восстановлена в соответствии со всеми
историческими архитектурными нормами. Касается это как самого облика
башни, так и применявшихся в реконструкции строительных материалов.
Тем самым, Нижегородский кремль сегодня приобрёл свой естественный,
полностью законченный вид, и готов принимать туристов и всех
желающих, кто интересуется нашей историей. Разве это не
грандиознейшее событие в жизни нашего города?!
Сегодня
ведётся реставрация ещё около 40 архитектурных объектов, в том числе,
усадьбы Грузинских-Стоговых, усадьбы Гомулиных, дома Балакирева,
корпуса верхнепосадских торговых рядов и других. И я уверен, что все
эти работы будут выполнены. И не просто выполнены, а сданы точно в
срок. Ведь Шанцев дал слово, а его слово, как мы убедились,
является поистине железным. Обещал метромост к 4-ому ноября — сдал
точно в срок; обещал новые дорожные развязки в центре города —
сделал; дал слово, что восстановит исторический облик кремля — и
восстановил в соответствии со всеми утверждёнными графиками.
Поэтому
за любые, даже самые смелые губернаторские планы по преобразованию
нашего региона сегодня можно быть совершенно спокойным.