16+
Аналитика
30.11.2021
Пять миллиардов рублей помогут решить проблемы Дзержинска с водоснабжением.
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
26.11.2021
Буду рад, если производство ноутбуков в Арзамасе окажется успешным. Но опыт говорит, что шансов почти нет.
25.11.2021
Где смельчаки, которые прекратят безумную практику проверки QR-кодов?
22.11.2021
Пока разрушения устраняют за счет бюджета Нижнего Новгорода, ситуация не изменится.  
19.11.2021
Стратегия развития российского высшего образования еще не определена.
19.11.2021
Чтобы пенсии были действительно достойными, нужны радикальные шаги. А для них требуется политическая воля.
16.11.2021
У городских властей есть выбор: надежно сохранить Почаинский овраг на десятилетия вперед или же потерять.
11.11.2021
Новый законопроект закрепляет сокращение характеристик, свойственных федеративному государственному устройству.
10.11.2021
Если при не очень высоком уровне лояльности к власти еще и ввести обязательную вакцинацию…
03.11.2021
Губернатору не позавидуешь – ему нужно заботиться и о здоровье населения, и о выживании бизнеса.
29.10.2021
Открытое письмо – лишь один из механизмов спасения конкретной отрасли в регионе.
1 Августа 2016 года
176 просмотров

«Социально значимый» Дом правительства

Законодательному собранию предлагается выделить из бюджета 137
миллионов рублей на продолжение строительства Дома правительства Нижегородской
области. На заседании комитета было сказано, что и в следующем году потребуется
выделить ту же сумму, а вообще на достройку требуется 800 миллионов рублей. Нынешними
темпами освоения средств это пять лет. Но, думаю, для такого «социально
значимого» объекта сроки значительно сократят.

Что касается реально социально значимых статей, то – об этом я
и на комитете говорил, и завтра напомню на заседании Законодательного собрания –
когда в начале года принимали решение об отказе от индексации положенных по
закону выплат ветеранам, детям-сиротам, многодетным семьям и другим льготным
категориям граждан, говорили, что как только средства появятся, они будут в
первую очередь будут направлены на индексацию социальных выплат. Я задал
вопрос: что же изменилось с начала года, почему данное в начале года обещание
правительства теперь не актуально. Мне ответили: «Мы рассматриваем приоритеты».
То есть, приоритетней для правительства региона продолжать строительство помещений
для своих нужд и выкупать здание обанкротившегося частного вуза НИМБ за 150
миллионов – на это деньги есть. А на выполнение своих обязательств по закону
перед льготными категориями незащищенных граждан – это не приоритет. Меня такой
ответ не устраивает, и я завтра вновь подниму эту тему.

Что мы можем сделать в этой ситуации? Бойкот заседания Заксобрания,
где будут приниматься решение об изменении бюджета, имеет смысл только если
есть возможность лишить собрание кворума.         Но мы понимаем, что кворум
будет в любом случае. Поэтому мы будем использовать единственную возможность –
донесение своей точки зрения. Будем предлагать использование правительством
области появившихся в бюджете средств на выполнение обязательств перед
гражданами, а не на удовлетворение нужд чиновников. Тем более что у нас
параллельно завершается ударными темпами строительство седьмого корпуса кремля,
который тоже будет использоваться для нужд госаппарата – и это тоже 150
миллионов рублей бюджетных средств.

Недавно мы были свидетелями выделения 12 миллионов рублей
только на проект (!) строительства нового здания для государственного
учреждения «Экология региона» (это будет аналог регионального оператора по
капремонту, только в сфере ТБО — по работе со свалками). Сколько же при таком
проекте будет стоить само строительство? Тоже порядка 150 миллионов?

Это какая-то магическая цифра – полторы сотни миллионов, и
выделяются они всегда в выгодную для бюрократии сторону. А для граждан…

Что касается разрушающейся стены памятника федерального
значения – Нижегородского кремля, то речь о выделении средств на ликвидацию
трещины и укрепление фундамента не идет. Одним из единороссов было предложено
создать рабочую группу по этому вопросу. Но ведь «сапоги должен тачать сапожник»
— у нас есть соответствующее подразделение в правительстве, которое отвечает за
сохранность исторического ансамбля объекта культурного наследия, которое
мониторит ситуацию и должно затребовать у депутатов необходимые средства. Если
же депутаты, чьи полномочия, к тому же, кончаются, будут ходить смотреть на
трещины – не знаю, насколько это будет эффективно. 

У нас есть уполномоченные органы, которые отвечают за
сохранность памятников, начиная от Росохранкультуры, которая сегодня
превратилась в ведомство, исключительно пускающее под ковш экскаватора еще сохранившиеся
памятники культуры, выполняя функцию расчистки территорий для новостроек,
вместо того чтобы сберегать сохранившиеся памятники. У нас есть управление
делами строительства, которое должно смотреть за ситуацией на территории
кремля. Но большей частью эти обязанности лежат на Росохранкультуре. Какую же
картину мы наблюдаем в действиях этого ведомства? Оно одобряет включение в план
приватизации одного исторического здания, другого, затем эти здания в руках
частного собственника ветшают и теряют облик.

Мне стыдно видеть, в каком состоянии в год 150-летия Горького,
объявленный Годом Горького, находятся у нас памятные места, связанные с Алексеем
Максимовичем. Взять тот же Дом Пешкова или Музей Горького на улице Семашко. Но
у Росохранкультуры душа об этом не болит, в этом ведомстве думают, наоборот, о
том, как бы снять какие-то «охранные грамоты» с удивительным образом
сохранившихся исторических мест, чтобы освободить их для застройки.

Поэтому удивляться тому, что у нас кремль трещит по швам, не
приходится. Нашу власть интересует только выгода, а не содержание в надлежащем
виде памятников культуры.

Но по большому счету в бюджете средства есть – и на ремонт кремля,
и на индексацию социальных выплат. Однако эти средства не выделяются даже при
получении дополнительных доходов. Деньги идут на совершенно никчемные проекты,
которые нужны только строителям, получившим на них подряды.

По теме
27.10.2021
Чтобы удвоить число вакцинированных за две-три недели, нужно, чтобы население было к этому готово.
26.10.2021
Жесткие ограничения вряд ли продержатся до 80-процентного охвата населения вакцинацией.
22.10.2021
Нежелание нижегородцев вакцинироваться – результат проваленной информационной кампании.
19.10.2021
Хотя формально вариант переписи населения через портал Госуслуг ничем не отличается от традиционного.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео hd онлайн