Цитаты вместо карикатур?
Похоже, вспыхнувшая в конце 2005 года и отгремевшая война карикатур переходит в новую фазу — войну цитат. Мусульманские религиозные авторитеты сочли оскорбительной для Ислама цитату из теологической лекции Папы Бенедикта XIV, с которой он выступил в Баварии в университете города Регенсбурга. Цитата преткновения в свою очередь принадлежит жившему в XIV веке византийскому императору Мануилу II Палеологу: «Рассматривая то, что нового принес Мухаммед, мы увидим только злое и бесчеловечное. Таков его призыв к распространению веры мечом». Учитывая, что Мануил Палеолог жил в непростое время, когда его империя уже дышала на ладан под османским натиском, слова его вряд ли можно квалифицировать по статье 282 УК РФ о «разжигании религиозной розни».
Однако исламские религиозные деятели решили по-другому. В Турции Али Бадда Колу потребовал Ватикан извиниться за высказывания, которые он посчитал «отвратительной, враждебной и основанной на предрассудках точкой зрения». Он отметил, что мусульмане могут критически высказываться о христианстве, однако они никогда не станут порочить Библию или Иисуса Христа. Руководитель турецкого правительственного комитета по делам религии Али Бардакоглу назвал слова папы полными «враждебности и злобы». Марокко отозвало своего посла из Ватикана. Потребовали извинений от Папы Афганистан и Иран. В индийском штате Джамму и Кашмир был сожжён тираж газеты, которая цитировала папу. Пять христианских церквей на Западном берегу Иордана и в секторе Газа подверглись нападению со стороны палестинцев из группировки «Львы единобожия».
Пострадали не только две католические церкви, но также два православных и один англиканский храм. «Армия моджахедов», одна из повстанческих группировок, действующих в Ираке, пригрозила Ватикану и лично понтифику атакой смертников: «Мы клянемся Богу направить людей, которые так же хотят умереть, как ты хочешь жить». В Сомали боевиками исламских вооруженных группировок, была убита католическая монахиня-итальянка. То есть события развиваются по сценарию так называемой «карикатурной войны», вроде бы закончившейся после «ответного удара» — тегеранского конкурса карикатур о Холокосте.
История вопроса такова. Карикатуры на Мухаммеда были опубликованы в датской газете «Юлландс-Постен» ещё в сентябре прошлого года. Картинки были взяты из разных источников и служили иллюстрацией отношения к исламу на Западе. «Юлландс-Постен» — не юмористическое издание. Три месяца спустя живущие в Дании и Норвегии имамы Наджимуддин Фарадж Ахмад и Абу Лабан приняли решение отправиться в поездку по ведущим арабским странам с целью обратить внимание на отношение в Дании к мусульманам. А отношение там к ним весьма жёсткое, особенно после парижских погромов. Имамы-эмиссары в качестве основного козыря захватили «наглядные пособия», присовокупив к ним похабные антимусульманские картинки, которые ни одна газета на политкорректном Западе не напечатала бы.
Демонстрация «вещдоков» вызвала волны хорошо организованных протестов, против Дании, Израиля, США. Макдоналдса в частности и Запада вообще. В ходе демонстраций погибли около 50 человек. Хотя действия исламских функционеров можно сравнить с поступком учителя младших классов, принёсшего в школу порножурнал, дабы объяснить детям страшный вред развратных картинок.
Бенедикт XVI заявил, что публикация карикатур на пророка Мухаммеда недопустима, так как религии и их символы должны уважаться всеми людьми. В прочем в нынешней ситуации, его слова были благополучно забыты.
В ответ на публикацию «сатанинских картинок» президент Ирана Махмуд Ахмадинежад объявил конкурс карикатур о Холокосте, что свидетельствует о глубоком незнании им западного менталитета. Холокост для современного западного человека, забывшего ужасы фашизма, — это, прежде всего олицетворение навязчивой политкорректности. На конкурс поступило более 1000 рисунков из 61 страны. Лучшие 200 были выставлены в Музее современного палестинского искусства в центре Тегерана. Выставка началась в 14 августа и продлилась до 13 сентября. Соответствовало ли это замыслу устроителей или нет, но девизом выставки можно считать бессмертные строки Галича: «Израильская военщина известна всему свету…». Действительно, больше всего представленные работы напоминали картинки из «Крокодила», «Ойленшпигеля» и «Дикобраза» 70-х памятных годов, когда толи ООН, то ли Цезарь Солодарь приняли резолюцию, что «сионизм — это фашизм».
Сами карикатуры вполне кукрынистичны и для человека знакомого с политической карикатурой социалистического блока не представляют ничего нового. В этом легко можно убедиться, щёлкнув на вышеуказанную гиперссылку. Вот Шарон в форме «юденфюрера», украшенный еврейской символикой. Вот юдический Дракула пьёт кровь из цистерны с надписью «Палестина». Вот статуя Свободы держит в одной руке книгу о Холокосте, другая рука поднята в нацистском приветствии. Вот могильная плита с надписью «Холокост», под которой лежит человеческий череп. На другой половине — могильная плита с надписью «Сабра и Шатила» и множество черепов под ней. Если один череп символизирует 6 000 000 жертв, то сколько же народу убили в палестинских лагерях для беженцев? Вот два железнодорожных пути, на одном нарисована нацистская свастика, на другом — звезда Давида. Эти два пути сходятся у крематория с надписью "Добро пожаловать домой".
Или вот еврей со звездой Давида и котомкой входит в концентрационный лагерь через ворота с лозунгом «Труд освобождает». Это «Аушвиц-1942». И тут же «Израиль-2002». Тот же еврей с автоматом направляется на поле боя, над которым надписано: «Война освобождает».
Выставка осталась почти незамеченной не только на Западе, хотя несколько датских газет опубликовали карикатуры с неё, но и а самом Иране. Три дня экспозиция была практически пустой.
Выходит, тема карикатур исчерпана, и на сцену вытащена тема цитат. Пока всё происходящее выглядит как плановые учения по демонстрации сплоченности исламского мира. С запланированными потерями среди своих. Напомню, что в результате «карикатурных войн» не один европеец не пострадал. Карикатуры, вытащенные буквально из ниоткуда, разумеется, не могли вызвать подобный стихийный протест. Слишком происходящее напоминает многотысячные «одобрямсы» времен СССР. Когда толпы, потрясающие транспарантами, действовали не из личных эмоций, а под чутким руководством. Неужели ничтожные картинки вызвали у мусульманской общественности возмущение в миллионы раз большее, чем православные святыни, сожжённые в Косово, у православных? В тёмную используя чувства верующих, определенные политические силы, пробуют западный мир на крепость. То есть вера используется в качестве инструмента политического рэкета.
Вся политкорректная слабина, проявленная Западом, тут же учитывается, и делается следующий шаг. Можно спокойно предположить, что «карикатурные войны», последовавшие после парижских погромов, управлялись из одного центра. И реакция на «косяк» Бенедикта XIV из той же серии. В общем, сначала коготок, потом вся птичка. Мусульманская общественность, пылающая праведным гневом то на мерзкие картинки, то на папские оговорки, откровенно говоря, напоминает шайку хулиганов, которая не может найти повода напасть на припозднившегося прохожего. Тогда в ход идёт сакраментальное — «Почему в шляпе»?
Политкорректность, а конкретно «низкопоклонство перед Востоком» уже поставило под сомнение празднование Рождества, а из рождественских подарков — бекон, якобы «оскорбляющий чувства религиозных меньшинств». В Англии под тем же предлогом мусульманская община потребовала запретить Пятачка — друга Винни-Пуха, за то, что он — свинья.
Оригинал этого материала опубликован на ленте АПН.