У нас всегда открыты двери
Восемнадцать дней театр «Пиано» провел в Канаде, было много проектов. Мы прилетели в Монреаль, отправились в город Монларье, это маленький городок, 15 тысяч жителей, но в нем есть большой театр – на пятьсот мест. На фестивале, который там проходил, собрались девятнадцать стран. Кто-то придумал это, кто-то умный из градоначальников понял, что такое театр для города. И театр все время работает, помогает жителям, и жители помогают театру – многое держится на волонтерском участии горожан. Театр всех объединяет, и фестиваль – это только один из театральных форматов.
Так или иначе, мы попали в Монларье, мы достойно показали наш спектакль, как водится, влюбили всех в наш театр, в наш спектакль. Заработали приз, их было восемь, равнозначных. Но, я считаю, мы взяли самый главный. Учитывая, что это был единственный детский театр в череде взрослых, мы взяли приз зрительской любви. Как только мы показали на открытии маленький номер, нам сообщили, что полгорода планирует прийти на наш спектакль.
Почему-то именно Канада по плотности событий и по плотности общения с разными людьми очень сильно повлияла на детей. Нет, они не находятся в культурном шоке по возвращении, они очень активны и деятельны. У нас каждый день куча событий – вчера к нам из Богородска приезжали дети из кадетского класса, сегодня у нас «Добрый Нижний». Это хороший признак того, что мы не зря потратили столько времени и усилий.
Мы не можем вывезти всех детей в Канаду. Нужно идти по другому пути – пути воспитания лидеров, образцов для других детей, людей, которые своим примером, своим мироощущением могут повлиять, воздействовать на других, увлечь собой.
Если ребенок выходит на сцену, крайне важно, чтобы зритель увидел человека свободного, контактного, доброжелательного, поверившего в доброту этого мира, и тогда есть надежда, что когда он вырастет, и общество будет таким. Сцена неизбежно проецирует будущее. Между артистом и зрителем все время идет диалог, театр это всегда диалог.
Мы уже вышли из формата отношения с социумом только через сцену, для нас очень важно и в жизни найти эти возможности игрового контакта, диалога. У нас уже очень много уличных представлений, всяких провокаций, — в аэропорту, в других местах происходят интересные встречи. Мы открываем в людях очень много интересного.
У нас всегда открыты двери. И окна. К нам всегда можно прийти, приехать – в любой момент. Другое дело, что я всегда предупреждаю, как, например, вчера: «Ребята, сейчас мы пойдем в театр, но это не то, что вы себе представляете – пришли, сели… Это динамичная история, мир, в котором что-то всегда движется. Есть артисты, да, но они такие хулиганы, они постоянно что-то придумывают и перемещаются в пространстве. Они могут оказаться в коридоре, недалеко от школы, везде может возникнуть театр. Поэтому будьте готовы. Более того – в этой истории можно участвовать, можно включиться, поволонтерить, привнести какие-то идеи. Можно просто побыть – и найти свое место в этом».
Это интересно, это такой вагончик, в котором всегда, всегда есть свободные места. У нас постоянно очень много гостей, и это хорошо, потому что интернат, потому что казенный дом, его нужно как-то изживать, как-то преображать.
Возможно, наши гости смогут как-то помочь ребятам. Не в смысле подарка, а в смысле включить, научить, даже просто улыбнуться, повозиться, включиться в игру – а они обязательно предложат какие-то варианты диалога. Даже без слов.