Война как мать родна «Расплавленный свинец» ведет к грустным мыслям
«Расплавленный свинец» ведет к грустным мыслям
Новый характер войн и новые способы применения оружия
продолжают ставить перед мировым сообществом ряд тяжёлых вопросов. Каковы
допустимые границы применения военной силы? Как действовать, когда регулярной
армии противостоит нерегулярные формирования, а боевые действия разворачиваются
на густонаселённой территории? Каким должен быть баланс приоритетов, когда на
одной чаше весов — жизнь гражданского населения противоположной стороны, а на
другой — жизни твоих собственных солдат? Насколько вообще могут быть
жизнеспособными любые соглашения о правилах ведения войны, когда цели сторон
предельно радикальны, как это обычно бывает в случае застарелых региональных
конфликтов с этно-религиозной подоплёкой? Не обманываем ли мы себя, когда
тешимся надеждой установить войне какие-то ни было рамки «человечности»?
Зимнее обострение отношений между управляемым ХАМАС
палестинским анклавом в секторе Газа и Израилем дало новый повод сомневаться в
возможности продолжительного мира в этом регионе. После ужасных цифр потерь
гражданского населения в Ираке — а это порядка сотен тысяч убитых — одна или
даже две тысячи палестинских жизней не слишком значительно меняют баланс
смертей в этом регионе. Однако, пристальное внимание к ситуации
арабо-израильского конфликта и обилие информации от обеих сторон позволяет
поговорить о проблеме в более предметном ключе.
В Израиле недавно опубликован официальный материал по
материалам расследования случае гибели гражданских лиц в ходе операции
«Расплавленный свинец». В нём Израиль практически снимает с себя
ответственность за гибель нескольких сот палестинцев в ходе этой двухнедельной
операции. Публикация вызвала в мире весьма неоднозначную реакцию. Если
исключить явно ангажированную и потому предсказуемую реакцию израильского и
арабского официозов, можно сказать, что мир остался довольно равнодушным к
этому событию. США, Россия, Китай, Индия — никак не отреагировали.
Лишь четыре страны Европейского сообщества потребовали
заморозить развитие отношений с Израилем. Этот шаг был приурочен к публикации
оправдательного отчета Израиля, хотя в списке причин стоит также отказ
Тель-Авива от подписанной в Анаполисе (США, 2007) декларации, в которой Израиль
согласился с принципом «двух государств для двух народов». Если это произойдет,
еврейское государство лишится возможности участвовать в ряде программ ЕС в
научной, культурной и экономической областях.
Впрочем, позиция Европы в этом вопросе отнюдь не
однозначна. За несколько дней до публикации израильского отчета европейские
государства вслед за США бойкотировали сессию Генассамблеи ООН по вопросам
расизма из-за того, что на ней слово получил
президент Ирана. Собственно, этот бойкот и создал соответствующую
дипломатическую обстановку, в которой сионисты смогли перейти в
пропагандистское контрнаступление.
Высокие принципы еврейской морали
После того, как бойкот мероприятия ООН удался, Тель-Авив
немедленно объявил, что окончательно отказывается от сотрудничества с
соответствующими органами ООН по случаям военных преступлений, совершенных в
ходе операции в секторе Газа. И вот с окончательным вердиктом выступил
заместитель начальника израильского генштаба генерал Дан Харэль. Он заявил на
презентации доклада, что речь идет о «единичных случаях» ошибок и нарушений, и
что израильская армия действовала «в соответствии с международными законами,
высокопрофессионально и руководствуюсь высокими принципами морали и
нравственности».
В частности, разбирая случай гибели 21 члена семьи
ад-Дайя генерал обнародовал данные, согласно которым удар был нанесен по
ошибке, и определил этот случай, «достойный сожаления» и произошедший из-за
«объяснимой в условиях интенсивных боевых действий человеческой ошибки».
Генерал полностью отрицал случаи намеренной стрельбы по гражданским лицам.
Всего он признал гибель от израильского оружия 1166 палестинцев, из них, как
утверждают генералы, 709 были членами организации ХАМАС и «Исламский джихад»,
295 гражданских лиц, включая детей, и ещё 162 человека — статус которых
определить не удалось. По данным палестинского министерства здравоохранения
погибло 1366 палестинцев, в их числе 430 детей и 111 женщин.
Следует, однако, пояснить, что в секторе Газа, где за
ХАМАС голосует подавляющее большинство населения, многие состоят в политическом
и социальном крыле этой организации, не носят оружия и не имеют никакого
отношения к армии. Сказать от палестинце, что он — член ХАМАС, это все равно,
как сказать о советском человеке, что он — член ВКПб. Вряд ли мы согласились бы
с тезисом Гитлера о том, что всех коммунистов следует уничтожить только потому,
что они — коммунисты. В случае Израиля — речь идет именно о подобном оправдании:
всякий член ХАМАС, в том числе и женщины-социальные работницы и учителя —
являлись легитимной целью израильских сил вторжения, и Израиль фактически
признал этот принцип официально, включив всех членов ХАМАС в боевые потери
палестинской стороны.
Израиль также признал, что наземными силами было
взорвано или снесено бульдозерами 636 зданий. Они представляли угрозу либо
оказались на пути продвижения танковых колонн. Ещё несколько сот зданий были
уничтожены с воздуха. Жестокой вырубке были подвергнуты масличные рощи — основа
экономики сельского населения.
Генерал Харэль признал использование зажигательных
фосфорных снарядов, однако заявил, что целью было не поражение людей, а
«маркировка и разметка поля боя». Но если определения так много
значат для Израиля, то не понятно, почему бы и обстрел израильских населенных
пунктов палестинскими ракетами не назвать «громкими призывами к миру и дружбе»
или как-нибудь ещё?
Тем более, что зона опасности от самодельных «кассамов»
явно меньше, чем от горящего при температуре несколько тысяч градусов белого
фосфора.
Израильские генералы теперь говорят, что большинство
целей поражалось «высокоточным оружием». Однако и в этом тезисе немало
лукавства. Бомбы весом в тонну и с радиусом поражения 50 м, примененные в
городских условиях никак нельзя назвать «высокоточным оружием», даже если их
среднеквадратичное отклонение от точки наведения не превышает одного метра.
А снаряды белого фосфора — это вообще оружие для стрельбы по площадям,
приближающееся по своей эффективности к химическому ОМП.
После публикации отчета армии к обработке массового
сознания тут же подключилась сионистская пропаганда. Она объявила с бесстыдной
наглостью, что операция «Расплавленный свинец» установила «новый этический код»
для армии и для государства. «Такими обещают быть войны ХХI века», — бесстыдно
заявил ведущий программы «Мабат» израильского государственного телеканал.
Газа изнутри
Послушав всё это, обратимся к показаниям очевидцев.
Нет, не палестинцев — им вряд ли поверят. В небольшом
израильском бюллетене «Бриза» в феврале этого года опубликованы мемуары
солдат-участников израильской операции «Расплавленный свинец» под названием «Газа
изнутри: так, как видели её солдаты».
В них приводится запись встречи в офицерском клубе
военного училища имени Ицхака Рабина, на которой обсуждались морально-этические
вопросы прошедшей войны. Выдержки из этой статьи были опубликованы на
израильских сайтах левого направления.
Опубликованные данные находятся в явном противоречии с
тем, в чем пытался убедить мир генерал Харэль. В них описываются и случаи
намеренной стрельбы по гражданским, и бессмысленного разрушения построек,
вандализма и неоправданной жестокости к случайным людям.
Один из военнослужащих рассказывал о новых правилах
открытия огня внутри строений, подготовленных командованием в связи с
намеченной операцией:
«Мы должны были подниматься вверх, этаж за этажом,
убивая всех, кто встречается на пути. Я спросил, как это может быть?».
«Начальство сказало, что «может», потому, как каждый, кто не сбежал из зоны
огня под подозрением, — террорист». В конце-концов был найден компромисс: даём
гражданским пять минут на то, чтобы покинуть свой дом, того, кто не успел —
убиваем».
Не правда ли, весьма напоминает инструкции, розданные
гитлеровским солдатам перед вторжением в СССР: о том, что война со славянами
отличается от обычной европейской войны, о том, что следует относиться к
гражданскому населению с максимальной жестокостью и тому подобные нацистские
изуверские мысли.
И как это похоже на поведение грузинской солдатни в
Цхинвале, не так ли? А ведь это не удивительно: грузинских солдат обучали
израильские советники. Как говорится, «та же школа».
Само иезуитское название израильской операции
«Расплавленный свинец» — по духу напоминает название грузинского нападения:
операция «Чистое поле». Лично у меня такие называния вызывают отвратительное
сосущее чувство под ложечкой. В Средние века расплавленным свинцом инквизиторы
в Испании заливали глотки тайным иудеям. Видимо, некоторые в Израиле задались
вопросом: почему бы теперь не поменять роли?
Действительно, что этому может помешать? Во всяком
случае, не беззубое «международное сообщество», на мнение которого так часто
оглядываются «ретроградные» русские…
Также становится более понятным, откуда «ноги растут» у
сталинского террора: ведь у Сталина были тоже свои учителя, которых он всеми
силами старался переплюнуть: от Маркса до Троцкого.
Другие израильские солдаты поведали изумленному миру о
случаях умышленного и немотивированного убийства гражданских лиц
военнослужащими «самой высокоморальной армии мира»:
«Один из наших командиров увидел какую-то старуху,
переходящую контролируемое шоссе довольно далеко, однако достаточно близко,
чтобы «завалить». Была ли она под подозрением, или нет, неизвестно. В конце
концов, он отдал приказ снайперам на крыше «поразить мишень снайперским огнём».
Достаточная причина, чтобы убить человека: «Он не должен там находиться».
Жизнь человека для израильского солдата — копейка, что
наглядно демонстрирует следующий эпизод:
«Командир распорядился отпустить женщину с детьми, но
забыл предупредить снайпера на крыше. Снайпер, не зная о происходящем, заметил,
что в его секторе обстрела появились люди, и согласно инструкциям расстрелял их
на месте. Люди просто шли в месте, где было ходить запрещено».
Вопрос: «После такого случая было проведено
какое-либо расследование?»
Ответ: «Пока что никто не заинтересовался. По поводу
каждого происшествия, касающегося хода боевых операций, проводится
разбирательство. Но по поводу этого специально никто не акцентировал внимание».
Еврейская религиозная война
Ну, и конечно же, как многие догадались, все эти
безобразия подпитывались и оправдывались религиозным истэблишментом. Один из
участников боёв в Газе рассказывает:
«Военный раввинат выпустил для солдат, участвующих в
операции, массу литературы, брошюр. Мессидж очень ясный: «Мы — народ Израиля,
чудом возвратившиеся на землю Израиля, Бог нас возвратил, теперь мы должны
сражаться за то, чтобы выгнать гоев, которые нам мешают овладеть святой землёй.
И у солдат, принимавших участие в операции, сложилось вполне определённое
впечатление, что война в Газе — это религиозная война».
Неудивительно, что солдаты находились в эйфории под
действием религиозного дурмана, оправдывающего ничем не мотивированную
жестокость. Летчик военного вертолета отмечает:
«Меня очень удивило то радостное возбуждение, которое
возникло в рядах военных в связи с уничтожением в первый день военных действий
здания палестинской дорожной полиции, когда погибли 180 палестинских
гаишников…»
Парадоксально, но факт: ХАМАС в своё время был создан
самими израильскими спецслужбами тем же путем, как ЦРУ создавало Аль-Каиду.
Израильским политикам очень хотелось тогда, чтобы палестинцы потеряли
способность к переговорам, поскольку только путем переговоров палестинское
государство может быть создано. И вот теперь: палестинцы расколоты, переговоры
вести по-сути некому, и Тель-Авив может торжествовать.
Проводя такую стратегию, Израиль проявил прямую
заинтересованность в том, чтобы ХАМАС, захвативший власть в Газе, не был
отстранен от неё более умеренным миролюбивым и способным к переговорам ФАТХом.
Солдаты, прошедшие Газу, свидетельствуют о том, что когда параллельно военным
действиям с Израилем в Газе ХАМАС начал новую кампанию по уже полному
истреблению выживших активистов ФАТХ, израильским войскам был отдан приказ
помогать ХАМАСу в этом мероприятии путем насильного возвращения беглых членов
ФАТХ в руки их палачей:
«Из штаба дивизии поступил приказ, что в случае
появления на границе семей беженцев ФАТХ немедленно возвращать их обратно. Так
с ними и поступили. 90% вероятности, что их уже нет в живых».
— Такая манера действий вызывает безусловное отвращение
о нормальных людей, но с точки зрения сионистов она оправдана и вполне
рациональна. Ведь присутствие ХАМАС в Газе объективно выгодно Израилю, так как
делает невозможным мирный процесс и служит оправдание любых жестокостей в
будущем. Таким образом, первоначально путем содействия экстремизму, а затем — в
ходе его «подавления» решаются в Израиле политические проблемы.
«Пострелять и поплакать»
Мемуары израильских солдат сослужили хорошую службу тем,
кто готов думать самостоятельно, а не верить всему, что исходит из
контролируемых сионистами СМИ. Однако не следует преувеличивать моральный
уровень солдат, рассказавших миру об этих преступлениях. Они сами иронически
называют своё сомнительное действо «пострелять и поплакать». Их запоздалое
покаяние — не искреннее. Это просто очередной постановочный плач по морали,
призванный сигнализировать евреям в рассеянии, что в Израиле якобы ещё остались
носители неких общечеловеческих ценностей. Это не более, чем вторая волна
пропаганды, более тонкая и рассчитанная на более искушенного зрителя.
Тем не менее, не будем и себя ни в чем ограничивать,
чтобы по крайней мере не отстать от хода истории. Зададимся вопросом: а может
именно так теперь устроен мир? Может прав диктор израильского телевидения,
поспешивший объявить операцию «Расплавленный свинец» новым словом в военной
стратегии, «войной будущего» и эманацией нового «морального кода», вослед
которому скоро побежит всё человечество?
Дело в том, что в ходе этой операции впервые за многие
десятилетия была применен принцип нулевой опасности для собственной солдат,
даже если для его обеспечения необходимо стереть с лица земли целые населенные
пункты и уничтожить тысячи мирных жителей. И надо признать, что это весьма
эффективная тактика, хотя и не совсем инновационная: войска СС придерживались
примерно такого же подхода к мирному населению. Только в отличие от эсесовцев
израильской армии это удалась на все сто процентов. Соотношение потерь
приблизилось к 1:100 — на десять погибших израильских солдат пришлось как
минимум 1000 палестинских жизней. Подобное соотношение действует отрезвляюще на
любого противника. Вот, как следует поступать с представителями враждебной
нации! Я бы не возражал, если бы российская армия стремилась именно к такому
соотношению потерь в будущих конфликтах.
Конечно, при этом рациональной политической стратегией
продолжает оставаться строгое осуждение израильской практики. Но таковы уж
правила международной политики. Ведь сионизм — форма национализма, ненавидимая
большинством человечества. Не русские в этом виноваты. Можно брать пример, но
ни в коем случае нельзя с ним солидаризироваться, иначе можно ответить не
только за свои грехи, но и за чужие.
Хотя на деле может выйти все наоборот: Россия молчаливо
солидаризируется с Израилем, неся имиджевые потери. При этом ценный опыт
израильских товарищей не перенимается, что обязательно приведет к неоправданным
потерям в будущих конфликтах. Но высоко сидящему и недоступному для критики
руководству всегда проще строить из себя гуманистов, чем тяжким трудом
добиваться снижения боевых потерь.
Размышления об израильской операции «Расплавленный
свинец» ведёт к грустным мыслям. «Избранный народ» и теперь, как обычно,
указывает путь человечеству, пытается диктовать моральные принципы. И как
всегда — этот путь ведет в бездну разрушения. Русским следует готовиться к
самому худшему, ожесточить своё сердце, уподобиться львам, чтобы не пришлось играть
роль ягнят в этой постановке глобального театра «Шалом».
Если кто-либо сочтет правильным называть эти методы
нацистскими или сионистскими, я с ним с готовностью соглашусь. Но раз уж пошла
игра по таким правилам, придется освоить и их, чтобы в решительный момент
попросту выжить.
Для этого хорошо бы усвоить, что надо не плестись за
другими, не стремиться к повторению, а творчески развивать чужой опыт. Но при
этом иметь смелость духа, когда позволяют обстоятельства, решительно
действовать на опережение.
И тогда моральные основы войн будущего будут коваться не
в Тель-Авиве или Вашингтоне, а в Москве.
Оригинал этого материала опубликован на ленте АПН.