АПН-НН представляет «Рейтинг деловых лидеров и неудачников недели».
Мы предложили экспертам назвать трех деловых лидеров и трех неудачников недели (с 12 по 18 июня) и дать краткое пояснение причин, по которым эксперты считают ту или иную персону лидером или неудачником.
Общий подсчет экспертных оценок выявил следующую картину.
Деловые лидеры недели:
- Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ».
«Группа ГАЗ» расширяет сотрудничество с германским концерном Volkswagen.
«Традиционно немецкие компании, работающие в России, продолжают наращивать свое производств несмотря на нестабильную политическую ситуацию. Надо отметить, что германские предприятия оказались наиболее устойчивыми к серьезным конъюнктурным изменениям из-за санкций в отношении России. Автомобилестроение и производство автокомпонентов как передовые отрасли в любой экономике демонстрируют в России пусть не значительный, но рост по сравнению с периодами прошлого года», — Олег Тимофеев.
«Масштаб подписанных соглашений впечатляет и делает эту новость заметной в национальном масштабе. Контрактная сборка легковых автомобилей для немецкого концерна продлена до 2025 года, то есть это уже стратегическое решение, причем решение конкретное, воплощенное в производство», — Алексей Гойхман.
«Пакет соглашений охватывает такие разные направления сотрудничества, как контрактная сборка легковых автомобилей, как комплектация «Газелей Next» немецкими дизельными двигателями, и как изучение возможностей совместного производства автобусов и грузовиков. Это значит, что речь идет о том, что принято называть всесторонним стратегическим сотрудничеством, и такая форма сотрудничества сегодня представляется особенно важной», — Марк Фельдман.
«Не секрет, что политика часто мешает развитию практических производственных связей. И поэтому продленные и вновь заключенные соглашения имеют не только важное практическое значение, но и выражают самую суть делового мировоззрения обоих автомобильных гигантов, а суть эта заключается в том, что ради развития производства надо строить мосты, а не заборы. В этом смысле соглашения являются знаковыми, выражающими важную тенденцию в развитии деловых отношений», — Андрей Колобов.
«Отличная долгожданная новость, определяющая стратегию «Группы ГАЗ» на среднесрочный период. Во-первых, получено подтверждение в заинтересованности Volkswagen в продолжении контрактной сборки своих автомобилей на нижегородской площадке «Группы ГАЗ». Во-вторых, основной продукт Группы «ГАЗ» — «ГАЗель» усиливается современным дизельным двигателем (а наличие этого двигателя по хорошей цене – один из основных факторов конкурентоспособности «ГАЗели»). И, наконец, в-третьих, VW Trucks and Buses, а это один из крупнейших в мире производителей тяжелых грузовиков и автобусов, образованный после того как VW поглотил MAN и Сканию, рассматривается в качестве партнера для предприятий «Группы ГАЗ», выпускающих автобусы и грузовики», — Борис Замский.
«Приятно, когда за рубежом антироссийские настроения, что сохраняются тесные связи с Германией. И даже весь политический фон не позволяет нарушить работы. Ждем еще возвращения Lufthansa, это событие станет финальным в установлении открытых отношений», — Владимир Буланов.
- Дмитрий Зверев, директор — генеральный конструктор АО «ОКБМ Африкантов».
Иск «Росэнергоатома» к ОКБМ «Африкантов» оставлен без рассмотрения.
«Этот этап судебных разбирательств закончился в пользу «ОКБМ». Но в любом случае, наличие подобной тяжбы с основным заказчиком (даже, если юридически «ОКБМ» полностью прав) никак не может быть названным положительным для предприятия», — Борис Замский.
«В непростой и, вероятно, неоднозначной ситуации юристы ОКБМ смогли доказать правоту этой организации в Арбитражном суде. Однако в любом случае подобные споры судебными решениями полностью не исчерпываются, и сторонам лучше возобновлять сотрудничество, чем разрывать имеющиеся связи», — Марк Фельдман.
«Отрасль, в которой работают стороны, спорящие в Арбитражном суде, достаточно закрыта, поэтому о разрыве сотрудничества вряд ли можно говорить. Поэтому решение суда в пользу одной из сторон можно рассматривать, скорее, как фактор усиления переговорных позиций, хотя, конечно, само по себе это решение дает правовые основания для переговоров с позиций юридической правоты», — Андрей Колобов.
- Александр Барыков, управляющий директор Выксунского металлургического завода.
ВМЗ реконструировал колесопрокатный цех для производства цельнокатаных железнодорожных колес.
«Уралвагонзавод. Волнообразная тенденция, подобные контракты заключались еще при президенте Ельцине. Безусловно, что тенденция развития железнодорожных перевозок – это позитив. Вместе с тем, очень здорово, что региональные предприятия получают заказы, и я уверен, что они с ними справятся», — Владимир Буланов.
«Продолжается модернизация завода. Теперь очередь дошла до заготовительного участка производства ж/д колес. Запуск современного раскройного оборудования позволит уменьшить потери металла при раскрое и, тем самым, снизить себестоимость производства», — Борис Замский.
«Реконструкция колесопрокатного цеха для производства цельнокатаных железнодорожных колес планировалась довольно давно и является плановым шагом по модернизации производства ВМЗ. В целом ясно прослеживается линия руководства предприятия на поэтапную модернизацию всего производства, что соответствует заявленной стратегии ВМЗ и вызывает уважение», — Андрей Колобов.
Также в числе деловых лидеров упомянуты:
Елена Недоспасова, президент Нижегородской гильдии сертифицированных риэлторов.
Нижегородская гильдия сертифицированных риэлторов получила награды на национальном конгрессе по недвижимости.
«Поздравляю Нижегородскую гильдию сертифицированных риэлторов с заслуженными наградами, полученными на ключевом мероприятии отрасли. Сегодняшние реалии рынка ставят перед риэлторами сложнейшие задачи — маркетинговые, информационные, технологические, законодательные. Полученные нижегородцами награды — свидетельство весомой роли нижегородской гильдии в решении этих проблем и вопросов», — Дмитрий Кузин.
Деловые неудачники недели.
- Александр Комиссаров, генеральный директор ОАО «Ильиногорское».
Нижегородский свинокомплекс ОАО «Ильиногорское» завершил 2016 год убытком в 296 млн рублей.
«Могу отнести данные провалы к работе министерства сельского хозяйства. Уникальное по сути предприятие, имеющее за плечами традиции и опыт, могло бы получить и возвратные кредиты, в отличие от Сергачского сахарного завода, который получил бюджетные подарки. Подобной участи избежала «Линда», когда на нее пришли профессиональные управленцы из Москвы. Вместе с тем, экологический ущерб от предприятия в Ваде уже серьезный, а чем больше будет производство, тем больше отходов будут загрязнять окрестности», — Владимир Буланов.
«Обсуждавшиеся ранее негативные новости вокруг предприятия находят свое подтверждение в бухгалтерской отчетности», — Борис Замский.
«Почти трехсотмиллионные убытки «Ильиногорского» связаны с существенным снижением выручки, которое, в свою очередь, является следствием проблем предприятия, не раз отмечавшихся в том числе и экспертами АПН-НН. К сожалению, следует признать, что в 2016 году целый ряд сельхозпредприятий региона столкнулся с серьезными проблемами, о чем мы также неоднократно говорили», — Марк Фельдман.
«По-прежнему нет внятного ответа на вопрос, почему областной бюджет поддерживает сахаросвекольную отрасль, но не может или не хочет оказать реальную поддержку предприятиям свиноводства и другим сельхозпроизводителям. Сразу несколько ведущих сельхозпредприятий области испытывают трудности, но эти трудности не являются непреодолимыми, поэтому сегодня таким предприятиям особенно нужна господдержка», — Андрей Колобов.
- Леонид Седов, владелец ОАО «Птицефабрика Сеймовская».
«Сеймовская» птицефабрика снизила объемы производства.
«Выручка и прибыль предприятия падают, притом что рынок, на котором оно работает, в целом по стране растет. Тревожный признак – если не предпринять корректирующих мер, то есть риск в последующие периоды говорить не о снижении прибыли, а об ее отсутствии», — Борис Замский.
«На фоне общего роста производства яйца в целом по стране на 3,5% производство яйца Сеймовской птицефабрикой снизилось на 1,2%. Причины очевидны, и это отнюдь не ошибки руководства предприятия. Дело в том, что во многих регионах страны налицо протекционистские меры по отношению к сельхозпроизводителям, и такая поддержка сказывается на результатах. К сожалению, нижегородские сельхозпредприятия пока вынуждены сами решать свои проблемы, а в результате — стагнация и снижение объемов производства и сбыта», — Марк Фельдман.
«Даже такой опытнейший руководитель, как Леонид Седов, вынужден сдавать позиции ради сохранения производственных основ знаменитой Сеймовской птицефабрики. И снижение объемов производства яйца на этом предприятии — еще один повод обратить внимание на необходимость господдержки. На всякий случай напомню, что группа компаний «Сейма» производит более 47% яйца в регионе и около 1,7% яйца в масштабе страны», — Андрей Колобов.
Список экспертов делового рейтинга:
Владимир Буланов, генеральный директор завода «Термаль»;
Алексей Гойхман, директор по стратегическим вопросам ООО СТ «Нижегородец».
Андрей Колобов, директор ООО «СТН-Девелопмент»;
Дмитрий Кузин, генеральный директор ОАО «Домостроительный комбинат № 2»;
Владимир Рогозин, управляющий нижегородским филиалом Банка ФК «Открытие»;
Олег Тимофеев, представитель Российско-Германской внешнеторговой палаты в Нижегородской области;
Марк Фельдман, председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике думы Нижнего Новгорода;
Алексей Чемоданов, аналитик рынка недвижимости.