«Через несколько лет мы возьмем Нижний Новгород в
транспортное кольцо», — заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев
в эфире программы «Вести интервью» федерального телеканала «Вести -24»,
комментируя транспортную ситуацию в регионе.
Нижний Новгород – один из немногих городов — миллионников, где нет ни кольцевой дороги, ни обходов,
поэтому весь коммерческий транспорт с федеральной трассы попадает сразу в
городскую сеть, что собирает пробки не меньше, чем в Москве.
Нижний расположен на перекрестке двух международных
транспортных коридоров, поэтому одной из главных наших задач было сделать
обходы областного центра. Если первую очередь Южного обхода строили 16 лет, то
вторую очередь, 15,5 км, мы построили за 2,5 года. Сейчас мы находимся на
первом пусковом комплексе третьей очереди, думаю, через 3 года закончим его, и
тогда с Московского шоссе на Казанское можно будет выходить по трассе М7, минуя город.
Кроме того, мы спроектировали за собственные деньги,
несмотря на то, что это можно отнести к федеральным полномочиям, мост в Подновье. На расстоянии 300 км на Волге в Нижнем Новгороде
существует только один двухполосный мост, который был
построен еще в 1965 году. Новый проект – это современный вантовый мост и два
подхода. Стоимость этого объекта- 70
миллиардов рублей. Сейчас мы составляем концессию с Внешэкономбанком. Это будет
частно-государтсвенное партнерство, которое является
новинкой для России, а в Нижегородской области уже вовсю
развивается.
Не менее важное направление инфраструктурного
строительства — Северный обход, также здесь необходимо строить низконапорный
узел надо, что обеспечит развитие судоходства. Уже в этом году мы заканчиваем
проектирование моста параллельно существующей Борской
переправе: по две полосы в каждую сторону, расширение дамбы, чтобы убрать
ставшую уже традиционной Борско — Семеноскую
пробку. Таким образом, уже через несколько лет мы возьмем Нижний Новгород в
транспортное кольцо.
Если говорить о решении инфраструктурных проблем внутри
города, то одним из стратегически важных объектов является строительство
метрополитена в нагорную часть города: в этом году будет введена станция
«Горьковская», мы построили метромост с параллельным движением и метро, и
наземного пассажирского транспорта, подходы. Подобное дорожное строительство в
городе ведется впервые: из центра города можно будет попасть на Московское
шоссе, минуя все трудные места. Транспортные проблемы решаются локально: где
бутылочное горло возникает, там и принимаем меры.
Мы благодарны за то, что удалось поучаствовать во встрече с инициативной группой Центра прикладной урбанистики. Действительно, процессы усиления диалога с гражданами, которые запускаются сейчас обновленным городским руководством, набирают силу.
«Нижегородская архитектурно-строительная премия» подводит определенную черту, итог очередного этапа развития строительного комплекса, давая возможность понять, кто является лидером на данный момент.
Современные проекты комплексного освоения городского пространства, подобные плану развития территории Почаинского оврага, дают импульс для развития территории, служат хорошим стимулом для привлечения инвестиций.