История с поддержкой сахарного производства в Нижегородской области изначально была похожа на блеф – на последнее в календарном году заседание вынесли вопрос о выделении из бюджета крупных сумм под предлогом того, что произойдет компенсация федеральными средствами. Ведь мы видим, что федеральное финансирование год от года сокращается.
Я вижу здесь непрофессиональную работу как бывшего главы аграрного комитета Шкилева, так и действующих министерств сельского хозяйства и экономики. Я в день принятия этого решения написал два заявления – в прокуратуру и в антимонопольный комитет, указав, в Нижнем Новгороде прецедентов произошедшего в тот день не было – чтобы в одни руки безвозмездно, безвозвратно выдавались огромные средства.
Прокуратура ответила, что решение здесь должно приниматься на усмотрение регионального правительства. А антимонопольный комитет эту тему подхватил и требует отменить выделение этих ресурсов.
В четверг на бюджетном комитете мы будем разбираться, выделены все-таки эти деньги или нет. Если выделены – несмотря на мой запрос и предписание антимонопольного комитета, – то это чистый криминал со стороны министерства финансов.
Могу предположить, что не зря в регионе покидают свои посты такие люди, как Протасов, руководитель фонда ЖКХ и министр здравоохранения Кузнецов – никто не хочет повторять судьбу Макарова, Бухарова, Лабузы. Кстати, Кузнецов – очень компетентный человек, я знаю его еще с Починковской ЦРБ. Думаю, что он очень напрягся в связи с закупкой проломленного Сватковским с его командой тендера на 600 миллионов рублей по монопольной поставке лекарств в медучреждения. Это чистый распил денег – наши компании к этой работе не допускаются, хотя в регионе есть крупные операторы, лоты формируются так, чтобы никто близко к ним не подошел, устанавливаются немыслимые обеспечительные взносы. Ясно, что это криминал, что это воровская схема. И министр здравоохранения, как грамотный человек, все это прочувствовал и отошел в сторону.
При этом вы знаете, что творится в медикаментозным обеспечением и обслуживанием медоборудования в Нижегородской области, закупленного в Китае без гарантийного сервиса и запчастей. Половина томографов в области стоят, лекарства закупаются не те, что нужны – либо слишком дорогие, либо слишком дешевые. Все это политика Сватковского, сначала развалившего в нашем регионе инвестиционный блок, теперь социальный.
Дальнейшие действия депутатов Заксобрания будут понятны после заседания бюджетного комитета в четверг. Выделены деньги или нет, произошло софинансирование или нет, – от ответов на эти вопросы будет зависеть, какой вопрос будет вынесен на заседание парламента.
Скажу еще о том, что я написал замгубернатора Байеру и руководителю РСТ, чтобы мне предоставили расчет сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков и объемы, которые они обеспечили в 2016 году. Сегодня НСК владеет восьмьюдесятью процентами рынка. Но если у «Атомэнергосбыта» и у саровской гарантирующей компании все детально, до копейки прописано, то про сбытовую надбавку НСК ничего не известно.
И Байер, и РСТ мне ответили, что эта информация есть в открытом доступе, однако ни одному из моих помощников найти ее в интернете не удалось. У остальных четырех гарантирующих поставщиков вся отчетность абсолютно прозрачна. Невозможно найти ее именно по НСК. Это похоже на заматывание ситуации, коррупцию.
Сейчас антимонопольный комитет убирает надбавку НСК эти 6-7 копеек, которые, вероятно, добавляли, чтобы купить тот самый сахарный завод, на который выделены бюджетные деньги, а обещанная компенсация федеральными средствами не произошла. На мой взгляд, это коррупция в чистом виде, за это люди должны садиться и сидеть спокойно. А в Нижегородской области такие схемы покрываются правительством и губернатором.
Поделиться: