Мне совершенно не понятно, что за особое правовое поле возникло именно для города Арзамаса, когда еще в июне прошлого года все муниципалитеты получили разъяснения Государственно-правового департамента правительства Нижегородской области, что изменения в 152-З, касающиеся возможности перехода на новую систему управления, действуют и в случае истечения срока полномочий, и для случаев досрочного сложения полномочий главой МСУ.
Мои коллеги в Комитете по вопросам государственной власти и местного самоуправления также дали однозначную трактовку принятому ими закону, а именно, что в случае досрочного сложения полномочий главой МСУ избрание высшего должностного идет уже в соответствии с новой моделью управления – избрания главы МСУ с полномочиями главы администрации.
Мы имеем уже три аналогичных случая перехода муниципалитетов от двуглавой к одноглавой системе управления на основании досрочного прекращения полномочий глав МСУ в рамках действующего Закона области № 152-З, с учетом изменений внесенных в прошлом году Законодательным собранием.
Однако в Арзамасе ситуация все больше напоминает театр абсурда. Чисто техническая процедура как снежный ком стремительно обрастает непонятными «особыми» мнениями различных чиновников.
Ко мне поступило обращение подавляющего большинства депутатов Арзамасской городской думы в связи с тем, что прокуратура г.Арзамас направила свои разъяснения о недопустимости применения норм 152-З в случае досрочного сложения полномочий главой МСУ, а именно о невозможности перехода на одноглавую систему управления.
Иными словами Арзамасской городской думе рекомендовано воздержаться от принятия данного решения. Однако в Дивеевском, Дальнеконстантиновском, Балахнинском муниципальных районах в аналогичной правовой ситуации переход на одноглавую систему не вызвал никаких сомнений у соответствующих территориальных органов прокуратуры.
Для меня не понятно, существует ли единая позиция прокуратуры области по данному вопросу, поэтому я направил поступившее в мой адрес обращение депутатов к прокурору области О.Ю.Понасенко и дополнительно свое обращение как депутата Законодательного собрания, с просьбой разъяснить возможность применения норм 152-З в случае досрочного прекращения полномочий главой МСУ, учитывая обстоятельства уже избранных глав МСУ в ряде муниципалитетов.
В случае если переход на одноглавую систему применительно к досрочному сложению полномочий в рамках 152-З не допустимо, я также обратился с просьбой об организации соответствующей проверки в упомянутых муниципалитетах по вопросу проверки законности избрания высших должностных лиц на данных территориях.
Что касается иска главы Киселева, также оспаривающего невозможность перехода на одноглавую систему в связи с досрочным сложением полномочий мэром города, то его действия носят политический характер. Данное исковое заявление однозначно имеет целью воспрепятствование переходу органов местного самоуправления на «одноглавую» систему.
comments powered by HyperComments