При выборе регионального оператора по утилизации отходов количество хозяйствующих субъектов, которые занимаются вывозом мусора, не должно сокращаться и не должны меняться экономические условия, действующие на этом рынке. Рынки должны формироваться по конкурентным правилам.
Также тарифная ситуация не должна ухудшаться для граждан. Сейчас в Нижегородском УФАС рассматривается дело в отношении правительства области по поводу установления инвестиционной надбавки к тарифу на утилизацию мусора. Мы уже выдали предупреждение по этому решению.
Если говорить о закреплении определенных территорий к полигону, то мы против этого, ведь известно, что на разных мусорных полигонах разная экономика, однако все хотят везти мусор на Кстовский полигон и не желают везти в другие места. Поэтому нужно разделить мощность полигонов на квоты. Пусть квота будет равна объему мусора, которое сможет перевезти один специальный автомобиль. Нужно установить ту цену, которая вытекает из тарифных решений. Но вы думаете, кто-то стал поддерживать эту тему? Никому это не интересно. Однако жалоб в УФАС практически нет на действия правительства. Все недовольны, но никто не пишет. Если так и дальше будет, то ситуация не изменится.
У нас уже в каждом садовом дворе дымят печи, в которых сжигается мусор, и дышать становится нечем. Вы дышите диоксином и другими вредными веществами. А вывозить мусор дорого, поэтому никто не хочет этим заниматься. Наша экология из-за сжигания мусора очень сильно ухудшается. Если вывоз мусора будет стоить 500 или 600 рублей за кубометр, то появятся компании, которые его будут вывозить за 150 рублей, и жители не будут знать, куда этот мусор отвезли.
Такие тарифы приведут к образованию преступного серого рынка. Владельцы этого рынка будут пытаться покупать полицейских и прокуроров, и надо понимать, какие социальные риски рождают решения о повышении тарифа. Поэтому уже сама принятая территориальная схема по обращению с отходами в Нижегородской области является непригодной.
Каждый из нас является генератором мусора. Такие решения побуждают нас менять потребительское отношение, по-другому мусорить, потреблять и по-другому платить. Введение этой схемы приведет к таким последствиям, которые трудно сегодня представить. Появится большое количество недовольных людей и нарушений закона, поэтому схему необходимо менять.
Не обязательно оператор по утилизации отходов должен быть один, их может быть и четыре. Совершенно понятно, что над ними должна работать жесткая управленческая схема. Если оператором схемы будет государственный орган или госучреждение, тогда у нас есть некоторая перспектива. В том случае, если будет четыре коммерческих независимых друг от друга оператора, тогда мы получим беспредел, умноженный на четыре. Я думаю, что наши меры реагирования будут поддерживать и другие надзорные органы.
Поделиться: