Что делать со стадионом после чемпионата мира? Этот вопрос терзает умы и сердца очень многих нижегородцев. На истекшей неделе мы провели заседание бюджетного комитета, и на нем в рамках обсуждения вопроса о целесообразности предоставления льгот объектам, которые задействованы в чемпионате, была затронута и эта тематика. И были очень критические замечания от наших коллег-депутатов.
Моя точка зрения, которую, как я понимаю, разделяет большинство депутатов, такова: на Нижегородскую область «свалилось счастье» — Нижний Новгород вошел в число городов, где будет проводиться чемпионат мира 2018-го года. Мы получили денежные средства на такую инфраструктуру, которую бы без этого события мы не создали. Эта инфраструктура соответствует международным стандартам, что очень важно.
Поэтому грешить, заявляя, что нам не нужен стадион, поскольку у нас нет футбольной команды, не правильно. Но обсуждать вопрос о том, что мы будем делать со стадионом, надо – в том числе и в связи с тем, что у нас нет футбольной команды. В первую очередь, надо озаботиться созданием этой команды, поскольку команда уровня премьер-лиги в Нижнем Новгороде была, но сейчас куда-то делась.
При рассуждении на эту тему у меня сформировалась следующая идея. Зона, тяготеющая к стадиону, занимает 85 гектаров земли, это великолепнейшая инфраструктура, причем, отвечающая международным стандартам: гостиницы, элементы общепита, спортивные объекты, парковочные места и ряд других объектов, которые делают эти 85 гектаров очень конкурентоспособными. Здесь великолепная логистика: станция метро, хорошие дороги, удобные подъезды. Идея моя заключается в том, что целесообразно рассмотреть вопрос о создании на этой территории туристического рекреационного кластера в рамках подготовки к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода.
Существует федеральная целевая программа развития въездного туризма, откуда выделяются денежные средства на туристические кластеры. К великому сожалению, Нижегородская область в этой программе не участвует. Это очень серьезное упущение.
В рамках кластерного подхода негативные финансовые последствия наличия такого большого стадиона будут сглажены, поскольку в целом это очень хорошая точка опоры для привлечения новых финансовых влияний. Я предлагаю создать на этой территории туристический кластер, добавив и территорию Ярмарки – это величайший объект культурного, исторического наследия Нижегородской области. Сюда очень хорошо и с логической, и с исторической точки зрения встраивается улица Рождественская, встраивается Нижегородский кремль как архитектурно-исторический комплекс, Большая Покровская, площадь Горького.
Площадь Горького – это наше огромное наследие, от которого мы никуда не уйдем, это наша судьба. А ведь 2018 год – это не только чемпионат мира, это 150 лет со дня рождения Максима Горького. Решением правительства Российской Федерации Нижний Новгород определен как центральная площадка празднования этого юбилея. Это всемирный праздник, к нам приедут гости, в том числе из Латинской Америки.
К великому сожалению, на фоне подготовки к мундиалю, мы несколько забываем о Горьком. И я был очень удивлен, когда правительство Нижегородской области ремонт трех зданий, связанных с именем Горького, почему-то отнесло к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода, которое состоится на три года позже, чем юбилей писателя.
На основе интервью «Столице Нижний»
Постановки, может быть, не всегда вписывались в понятие шоу для торгового центра, но во время представления я заметила, что была полная тишина в зале. Когда затрагивались такие важные составляющие, как любовь, переживания и исторические какие-то аспекты и темы, зал молчал.
Я верила всегда, что моя мечта поставить спектакль «Пламя Данко» сбудется. Средства гранта будут направлены на музыку, костюмы и декорации.
Жюри премии «Перо Жар-Птицы» в этом году было работать очень тяжело, потому что надо уметь представить то, что хочет поставить режиссер, и за что, собственно, он ждет этот грант.