Я преподавал в театральном училище, до сих пор преподаю в Нижегородской государственной консерватории на кафедре «Актеры музыкального театра». Вообще в понятии педагог неразрывно связаны режиссер, педагог, психолог, актер, — все это взаимосвязано. Ну как режиссер может не быть педагогом? Табаков – педагог, у него студенты, у Фоменко – студенты, у Женовача – студенты. У Ярлыкова – есть студенты театральных вузов, есть студенты, которые учатся на актера музыкального театра.
Театр-студия Андрея Ярлыкова основался на студенческом театре при Строительном университете. Это совершенно не профессиональные актеры, но как говорят профессионалы, которые были на наших спектаклях, — актеры, министр культуры, председатель Союза театральных деятелей: «Чем они отличаются от профессионалов? Как ты с ними так репетируешь?»
Я пять лет уже руковожу этим театром. Известно, то научить нельзя, научиться можно – чему-то ребята за эти годы научились. Они поднялись на другой, профессиональный уровень, и тут я понял, что надо вырастать из студенческих штанишек. К этому все шло.
Мысль о собственном театре была у меня давно, еще со студенческой скамьи. Еще в театральном училище, когда мы съездили на втором курсе в город Усть-Илимск, это на Ангаре. Средний возраст населения тогда был 27 лет, и председатель горкома комсомола показал нам на какую-то стройку, сказал: «Это строится театр. Я приглашаю сюда весь ваш курс, вы составите ядро труппы». Я подумал – а почему бы нет? И многие мои товарищи тогда тоже с энтузиазмом отнеслись к этому предложению.
А по поводу склонности к режиссуре и педагогике, наверное, еще мой учитель Семен Эммануилович Лерман что-то почувствовал. Я тогда ставил дипломный спектакль «Завтра была война».
Мой театр открылся спектаклем «Валентинов день». Почему выбрана была именно эта пьеса? Когда читаешь какое-то хорошее произведение, глаза могут обмануть, слезы могут обмануть, улыбка может обмануть… Мурашки не обманешь. Так вот мурашки у меня пробежали, и мне очень хотелось, чтобы в зрительном зале эти мурашки тоже пробежали. И, похоже, нам это удалось.
А тема эта очень добрая, я не согласен с теми критиками, которые написали, что нам предоставляется какой-то выбор между жертвой и палачом. Нет там никакой жертвы, никакого палача. Есть огромное уважение и пиетет Вырыпаева Ивана к Рощину, и он сделал очень умное, достойное продолжение жизни этих персонажей – чем бы эта история могла закончиться. И он разрешил нам играть эту пьесу абсолютно бесплатно, без авторского гонорара.
Что будет делать театр дальше? Пока это секрет, но уже идут читки, идут предложения, и в этом проекте театра-студии Андрея Ярлыкова заняты студенты студенческого театра и профессиональная актриса театра «Комедiя» Алена Щеблева. Я знаю, что есть в Нижнем Новгороде и другие профессиональные актеры, которые хотели бы со мной поработать, есть мои бывшие студенты, мои ученики, есть московские актеры, — сейчас есть выбор. И сейчас я могу на совершенно официальном, законном уровне приглашать профессиональных актеров для того чтобы и мои ребята к чему-то тянулись, чему-то научались. Это уже серьезная профессиональная работа.
Я хочу пригласить нижегородцев 7 мая в 19.00 в Центре театрального мастерства на Варварке, в здании Полиграфа на спектакль «Валентинов день» по пьесе Вырапаева.
Поделиться:
В Восточной Европе после перехода к капитализму все дома подверглись дополнительному утеплению, в России этого не произошло. Текущие крыши – это совсем недопустимо, это первый пункт, но вторым должно быть утепление фасадов.
Одним из решений может стать отказ от строительства крупных коллекторов, крупных очистных сооружений и использование естественного рельефа города для отведения сточных ливневых вод.
Всех противников предлагаемых изменений я хотел бы спросить: а что вы предлагаете? На мой взгляд, руководство Нижнего Новгорода пошло по верному пути, и хорошо, что оно имеет поддержку предпринимателей, работающих на рынке пассажирских перевозок не первый год.