Комиссия по транспорту и связи думы Нижнего Новгорода полностью контролировала процесс реформы системы перевозок в городе и считает, что все было сделано прозрачно и демократично, никаких замечаний по поводу проведения всех реформ в процессе работы выявлено не было.
Вчера на заседании комитета по транспорту Законодательного собрания был рассмотрен проект внесения изменений в законы. Посмотрим внимательно на статью 12-ю закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области».
Проектом предлагается дополнить перечень оснований для обращения органов МСУ в суд с иском о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным маршрутам. При принятии поправок в закон муниципалитеты смогут инициировать расторжение контрактов с частными перевозчиками через суд в случаях:
— повторного несоблюдения требований по проведению предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
— требований по организации и проведению предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств;
— систематического нарушения требований, предъявляемых к культуре обслуживания пассажиров;
— повторного несоблюдения обязанностей по осуществлению стоянки транспорта с 22.00 до 6.00 на парковках, соответствующих требованиям законодательства.
К основаниям для прекращения действия свидетельства на право перевозок, что очень важно, также будет относиться:
— повторное неисполнение перевозчиком несоблюдение обязанности страховать ответственность за причинение при перевозках вреда пассажирам;
— систематическое неисполнение требований по обеспечению безопасности;
— повторное совершение дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Вопросов законопроект у членов комитета не вызвал. По итогам его заслушивания комитет принял решение рекомендовать Законодательному собранию принять закон в первом чтении. Это говорит о том, что сегодня все, в том числе и в региональном парламенте, обеспокоены имеющимися проблемами.
Противники нововведений действительно есть, и, наверное, они руководствуются только желанием работать так, как они работают сегодня. А работают они сегодня, нарушая абсолютно все транспортные и нетранспортные законы.
У меня буквально несколько вопросов к противникам новой системы. Первый: на каком подвижном составе работают сегодня наши частные перевозчики? Он не предусмотрен для перевозки пассажиров, все города-миллионники с этого подвижного состава уже ушли.
Второй: кто из механиков ОХТК сегодня отвечает за выезд на линию подвижного состава в технически исправном состоянии? Какие медики – и лицензированные ли они – отвечают за состояние водителя перед выездом на линию?
Есть много и других, чисто профессиональных вопросов – это и производственная база, и техническое обслуживание, и тому подобное.
Ну и самый серьезный вопрос – вопрос уплаты налогов. На сегодняшний день мы, проверяя предприятие, видим, что у предприятия 100-120 машин, а в штатном расписании 7-8 водителей. Это говорит о том, что сегодня люди, владея маршрутом, не имеют собственного подвижного состава. В результате мы занимаем первое место в России по дорожно-транспортным происшествиям.
Скажу больше, сегодня при проверке водительских удостоверений у водителей перевозчиков мы обнаруживаем, что каждый четвертый водитель не имеет водительского удостоверения Российской Федерации. Поэтому профпригодность наших водителей на сегодня оставляет, как минимум, желать лучшего. А если сказать прямо, каждый четвертый водитель у наших частных перевозчиков непригоден для работы на линии.
Поделиться: