Я не успеваю следить за современной эстрадой, но в дискуссии, связанной с резонансом, который вызвал ролик с песней «Малыш», стою на стороне законодательства – не только России, но и всех стран. Дееспособность, правоспособность по закону получают только лица, достигшие определенного возраста, у нас это – 18 лет. Неслучайно такие ограничения существуют и в других странах. Только достигнув такого возраста человек может действовать сознательно, отвечая за свои поступки, особенно в публичной сфере, к каковой относится и политическая деятельность. Право голосовать он получает лишь с 18 лет, а выдвигаться на выборные должности и того позже, в 21 год.
Один раз переступив через это правило, рискуешь попасть в ситуацию абсолютно неконтролируемую. На мой взгляд, обращаться к несовершеннолетним с призывом участвовать в публичных политических акциях, зачастую опасных для них, абсолютно не верно.
На мой взгляд, надо серьезно спрашивать с тех совершеннолетних людей, которые эксплуатируют этот юношеский максимализм, стремление проявить себя, самоутвердиться через, возможно, не совсем ясные для них самих акции. Достиг человек 18-ти лет, способен отвечать за себя – пусть участвует, вопросов не возникает. А влиять на политические предпочтения совсем еще молодого человека взрослые не должны. Это, на мой взгляд, очевидная вещь.
Я абсолютно убежден, что готовить детей, подростков к участию в политической жизни нельзя.
Почему? Любая подготовка предполагает формирование у несовершеннолетнего определенных стереотипов, политических штампов, которые выгодны тем, кто готовит. Я против такой кулинарии, где готовят продукт в интересах определенных лиц и кругов политической элиты.
Не надо готовить молодых ребят – они самой жизнью будут подготовлены, как только достигнут определенного возраста и уровня сознания, когда они, оглянувшись вокруг, оценят свое место в обществе, поймут, куда это общество идет и устраивает ли их это направление. Не нужно никакой муштры – эмоциональной, психологической. Я против вмешательства в мотивации и сознание несовершеннолетних. Как в части их участия в митингах, так и в части формирования их взглядов и подготовки к голосованию по достижении ими совершеннолетия.
Станут взрослыми – сами разберутся.