Проектом нового сезонного путеводителя по Нижнему Новгороду департамент культуры горадминистрации занимался почти полгода.
С момента начала создания рабочей группы мы пригласили всех – экскурсоводов, представителей ассоциации туристической лиги, экспертов. Создавая такой продукт, надо ставить целью его востребованность. Что нужно туристам? Кто, как не эксперты, знает ответ на этот вопрос. Поэтому сначала мы собирали информацию, пытаясь сделать путеводитель каждой аудитории от молодежи до людей в возрасте.
Мы пытались максимально расширить содержательную часть, предлагаемый ассортимент, начиная с представленных объектов, пешеходных маршрутов – турист любит погулять, посмотреть. И гидом для него должен стать путеводитель.
Достаточно ли 12 тысяч экземпляров? Пока мы не можем ответить на этот вопрос, это пробный тираж. Путеводитель сезонный, он будет выпускаться в форматах «весна-лето» и «осень-зима». Объем тестового тиража, 12 тысяч, – это та цифра, к которой мы консолидировано пришли. Будем отслеживать обратную связь, смотреть, насколько быстро он разойдется, насколько будет востребован. И мы предполагаем, что, возможно, придется допечатать часть тиража.
Приток туристов в Нижний Новгород год от года растет, и мы должны создавать необходимые условия. А что мы делаем, прибывая в незнакомый город, в незнакомую страну? Я как турист сама в первую очередь прошу карту или путеводитель, чтобы спланировать свое пребывание.
Туристы едут в город в первую очередь, на событие. И наш путеводитель от других отличает событийный календарь, представляющий Нижний Новгород. Человек может выбрать себе событие, приехать повторно. Это стимулирует его посетить нас еще раз.
Плюс к тому в путеводителе есть абсолютно все достопримечательности, которые любимы туристами и которые предлагают очень услуги очень разного культурного содержания.
Здесь есть единая карта, на которой турист может для себя выбрать и выделенные разными цветами группы объектов: торговые центры, достопримечательности, музеи, выставочные комплексы, театры, даже храмы. Безусловно, есть тут и пешеходные маршруты. Это тоже очень важно. Турист должен иметь возможность самостоятельно ориентироваться в центре нашего города.
Далее – экскурсионное бюро. Если я хочу получить услугу, выходящую за рамки города, то я могу получить здесь ответы на любые вопросы по области, конечно, можно здесь получить консультацию при наличии желания более детально познать какую-то сторону культуры и истории нашего города.
На сегодняшний момент мы как департамент культуры поддерживаем свыше тридцати мероприятий, которые проходят в городе. Событий много, но надо рассказывать, чем они интересны, когда они проходят, и при формировании этого единого календаря мы приглашаем всех организаторов, общаемся, чтобы определить, насколько это событие может быть интересно нижегородцам и гостям города. Так вот в этот календарь вошли все основные мероприятия и коммерческих структур, и государственные праздники.
Постановки, представленные на конкурс «Перо Жар-Птицы», очень разные и очень интересные. И заявленная тема – История и культура России в театральном искусстве — раскрывается ими с совершенно разных сторон.
Официально в Нижегородской области зарегистрировано двадцать две тысячи тридцать семь человек ВИЧ-инфицированных. СПИДом считается уже четвертая-пятая стадия ВИЧ-инфекции, когда человек имеет серьезные проблемы со здоровьем. Таких сегодня 287 человек.
Впечатления от конкурса «Россия – время молодых» — только положительные. Молодежи необходима коммуникация с властью, ребятам требуется помощь в формулировании своих проектов, консультации с экспертами, которые очень помогают в перенесении идеи на бумагу и приближении ее к реализации.