АПН-НН представляет «Рейтинг деловых лидеров и неудачников недели».
Мы предложили экспертам назвать трех деловых лидеров и трех неудачников недели (с -18 по 24 сентября) и дать краткое пояснение причин, по которым эксперты считают ту или иную персону лидером или неудачником.
Общий подсчет экспертных оценок выявил следующую картину.
Деловые лидеры недели:
- Вадим Сорокин, президент группы «ГАЗ».
Грузовики «Группы ГАЗ» стали одними из самых востребованных на рынке в августе.
«По итогам августа 2017 года грузовики марки ГАЗ занимают заметную долю рынка, причем и доля ГАЗа за год возросла, и сам рынок существенно подрос — на 65,3% по сравнению с августом 2016 года. Показательно, что грузовики марки ГАЗ опережают таких маститых конкурентов, как MAN, Mercedes-Benz, Scania и DAF», — Марк Фельдман.
«Грузовики ГАЗ по данным «Автостата» идут на втором месте по объему сбыта, уступая только КАМАЗам. Но здесь надо учесть, что КАМАЗ специализируется на грузовых автомобилях, а Группа ГАЗ работает по широкому спектру рыночных ниш, поэтому, используя гоночную терминологию, второе место в гонке грузовиков позволяет укрепить позиции в генеральной классификации», — Андрей Колобов.
«Рынок грузовиков в России растет, и ГАЗ не отстает от этого роста и даже наращивает свою долю на рынке. Это означает, что менеджмент Группы ГАЗ вовремя поймал попутный ветер в паруса и использует открывшиеся возможности. Вообще подобный подход свойственен ГАЗу и в других рыночных нишах, что заслуживает высокой оценки», — Гойхман.
«Группа ГАЗ уверенно выполняет поставленные перед нею акционерами задачи, что не может не радовать», — Владимир Рогозин.
- Сергей Дементьев, генеральный директор АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева».
Нижегородское ЦКБ им. Р.Е. Алексеева спускает на воду первое речное пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения.
«У предприятия славная история. Хочется верить и в замечательное будущее на фоне данной новости», — Владимир Рогозин.
«ЦКБ запускает новый серийный продукт, эксплуатация которого в навигации запланирована уже на следующий год. И это первый продукт такого класса за последние 30 лет», — Борис Замский.
«Это гордость для Волги и Нижегородской области. Будет огромное счастье, если судна на подводных крыльях заполнят Волгу. То, что это разгрузит дороги, я сомневаюсь, но факт того, что мы возвращаемся к проектам, которые были 50 лет назад – это безусловный плюс!» — Владимир Буланов.
«Для возрождения речного флота на подводных крыльях принципиально важно воплотить в жизнь экономическую модель, которая сделает выгодными массовое производство и эксплуатацию таких судов. Мне представляется, что указанный проект, реализуемый в рамках ФЦП — шаг в правильном направлении», — Дмитрий Кузин.
«Валдай» будет спущен на воду уже 28 сентября, и это по-настоящему знаковое событие, знаменующее возрождение лучших традиций отечественного конструирования и производства судов на подводных крыльях, в чем мы были мировыми лидерами. Думаю, что многие нижегородцы, которые помнят былые времена, разделяют те чувства, которые возникают при виде новейшего продукта ЦКБ им. Ростислава Алексеева», — Андрей Колобов.
«Экономика этого проекта пока не совсем понятна, поскольку сообщается, что опытный образец обошелся в 80 млн рублей, а при выходе на серийное производство стоимость производства одного судна может быть снижена до 65 млн рублей, но при этом фактически не с чем сравнивать, поскольку речь идет именно о возрождении судов на подводных крыльях. Однако в любом случае новость позитивная и заслуживающая высокой оценки, поскольку возрождается подотрасль, представляющая сплав передовых конструкторских разработок и современных технологий», — Марк Фельдман.
- Эдмон Егиазарян, президент ООО «Русский Бизнес Концерн-Рубикон».
Дорожно-строительные работы на улице Самаркандской в Нижнем Новгороде передают на субподряд «Рубикону».
«Рубикон» — один из лидеров в области дорожного строительства и благоустройства в Нижнем Новгороде. Нет сомнений, что теперь работы, в которых наметилось отставание (и его почувствовали на себе многие, стоящие в пробке, нижегородцы), будут оперативно завершены», — Борис Замский.
«Здесь важно отметить взаимодействие всех сторон в интересах города и подготовки к Чемпионату мира. У генподрядчика УС-160 что-то сложилось не так, как планировалось. Расторгать контракт и проводить новый конкурс означало бы новые потери времени, что уже недопустимо. Поэтому решение, инициированное городской администрацией и принятое в результате доброй воли и конструктивной позиции всех участников процесса — передать работы на субподряд уважаемой нижегородской кампании РБК-Рубикон, оказалось единственно верным», — Андрей Колобов.
Деловые неудачники недели
- Олег Эрнезакс, председатель совета директоров завода «РУМО».
Завод РУМО снова оштрафовали за долги по зарплате.
«Неприятная история с задолженностью по зарплате перед сотрудниками РУМО, к сожалению, никак не разрешается. Предприятие, находящееся под банкротством, штрафуют за невыплату зарплаты, но эти меры, как видно, не имеют результата. Печально, потому что страдают простые работники завода, которые не виноваты в его бедственном положении», — Марк Фельдман.
«Ситуация на предприятии никак не стабилизируется. Продолжающаяся череда информационных сообщений о проблемах завода все больше заставляет сомневаться в его будущем», — Борис Замский.
«Незавидная участь постигла работников завода РУМО. Некогда славное предприятие попало под процедуру банкротства, и при этом интересы работников оказались не защищены. И в который раз выясняется, что нет действенных механизов, способных заставить собственников выплатить людям долги по зарплате в сумме 6,5 млн рублей, хотя эта сумма невелика по сравнению с общей задолженностью предприятия в 3 млрд рублей», — Андрей Колобов.
«Как говорится, ужас без конца. Яркий пример несовершенства отечественного банкротного законодательства», — Владимир Рогозин.
- Александр Фролов, директор филиала Нижегородского филиала Группы «Т плюс».
«Т плюс» намерено отключить горячую воду в детских садах Кстова.
«По моему убеждению, отключать подачу ресурса в детские учреждения нельзя ни при каких обстоятельствах. Конечно, если все в действительности так, как сообщает пресс-служба энергокомпании, то есть если администрация Кстова в течение 2017 года получала обращения, в которых указывалось на накапливающиеся долги, и никак не реагировала на эти обращения, то значительная часть вины за такое развитие ситуации лежит на местных властях. Но все равно угрожать отключением детских учреждений — это не правильно, и мне не хочется верить в реальность подобного сценария. Возможно, у кого-то просто не выдержали нервы», — Андрей Колобов.
«Безобразие, конечно. Администрации следует немедленно решить данный вопрос», — Владимир Рогозин.
Список экспертов делового рейтинга:
Владимир Буланов, генеральный директор завода «Термаль»;
Алексей Гойхман, директор по стратегическим вопросам ООО СТ «Нижегородец».
Андрей Колобов, директор ООО «СТН-Девелопмент»;
Дмитрий Кузин, генеральный директор ОАО «Домостроительный комбинат № 2»;
Владимир Рогозин, управляющий нижегородским филиалом Банка ФК «Открытие»;
Олег Тимофеев, представитель Российско-Германской внешнеторговой палаты в Нижегородской области;
Марк Фельдман, председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике думы Нижнего Новгорода;
Алексей Чемоданов, аналитик рынка недвижимости.
Поделиться:
Естественно, я изучила биографию нового главы региона: трудоголик, грамотный управленец, технократ, который привнесет в нашу область инновационный подход и современные тенденции в управление регионом. А нижегородцы только выиграют от этого.
Слухи об отставке Валерия Шанцева нижегородцы слышали начиная с первого года его работы губернатором. Говорили, что он пришел на год, на два, на три, что он уйдет после первого срока… Но в результате Шанцев пробыл на этом посту дольше всех предшественников.
Департаментом культуры, управлением по туризму было сорганизовано более тридцати мероприятий с охватом более трехсот тысяч человек. Общее число людей, которые посетили мероприятия в Нижнем Новгороде этим летом, превысило показатель предыдущего года на сорок процентов.