16+
Аналитика
08.04.2021
Участившиеся задержания нижегородских коррупционеров – не уникальная для России ситуация.
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
07.04.2021
Узбекистан – очень интересное направление внешнеэкономической деятельности нижегородских предприятий.
02.04.2021
Руководство Бора смотрит на проблему стелы как на какую-то временную, случайную.
01.04.2021
Программа развития Нижегородской агломерации презентована на самом высоком уровне
01.04.2021
Ретро-трамваи – хорошо, но гораздо важнее создать единую транспортную систему.
29.03.2021
«Единой России» необходимо приложить серьезные усилия, чтобы заинтересовать большую часть нижегородцев.
19.02.2021
Претензии прокуратуры по вопросу контроля исполнения компанией своих обязательств вполне обоснованы.
19.02.2021
В результате внедрения системы ЕГЭ общая грамотность неуклонно падает.
16.02.2021
Однако не менее важно задать для отрасли правильные цели.
11.02.2021
Я вполне разделяю опасения тех, кто сомневается в целесообразности соглашения с «Мегафоном».
01.02.2021
Молодежи не хватает картины будущего, в котором она хотела бы жить.
18 Августа 2005 года
217 просмотров

Центр начал выстраивание кадровой политики

АПН-НН представляет вниманию своих читателей фрагменты стенограммы заседания «Нижегородского эксперт-клуба», прошедшего 5 августа в конференц-зале агентства «Биржа плюс». Тема заседания «Новая схема избрания глав регионов: нижегородская модель кремлевской инициативы». Полный текст стенограммы будет опубликован на АПН-НН на этой неделе.

Александр Цапин, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области:

Первое: слова «противостояние» — мне кажется, что мы здесь попадаемся на удочку или на аргументацию, которую, как раз, культивировало окружение Геннадия Максимовича Ходырева. То есть у них линия обороны была построена таким образом, что вот эта ситуация возникла не потому, что в области объективно сложно, что есть группировки, и группировки хорошую работу выдают за плохую.

Мне кажется, это очень важный момент, и из этого исходит несколько вещей. Потому что ситуация действительно сложная и на одном из предыдущих наших круглых столов я приводил всего лишь одну цифру – что по бюджетной обеспеченности на душу населения в 2001-м году в ПФО мы были на восьмом месте, потом на девятом, на десятом… То есть с 2001-го по 2004-ый год мы каждый год скатывались на одно место. Далее, коллеги, я думаю, что вы согласитесь с тем, что ни в каком случае личного противостояния не может быть такой консолидации депутатов. Такая консолидация, когда 36 и 37 депутатов обратились к Геннадию Максимовичу с просьбой не выдвигать свою кандидатуру на следующий срок, не может быть вызвана личными противостояниями, это может быть вызвано только объективной ситуацией.

И дальше – то, что говорилось о Евгении Борисовиче Люлине. Вот депутаты действительно сказали о том, что Евгений Борисович проявил такое личное мужество, доведя совершенно адекватно позицию Законодательного собрания до Администрации президента – это первое. Исключив трактовку, что это идет личное противостояние, он предложил исключить свою кандидатуру из перечня кандидатов на должность губернатора. Поэтому главная цель моя в данном случае – это сказать, что это не противостояние, это не борьба против, это борьба за, это создание условий для более динамичного развития.

Теперь с точки зрения ситуации с Валерием Павлиновичем Шанцевым. Действительно, это такая очень мощная, весомая фигура, но вот лично у меня возникли опасения, что наши ожидания – ожидания части депутатов и то, что прозвучало в ряде СМИ – они несколько завышенные. Почему? Потому что, с одной стороны, есть безусловные плюсы: есть опыт, есть связи, есть ресурс личный, есть ресурс связей с федеральными структурами, с вертикально-интегрированными финансово-промышленными группами и т.д. Явная проблема в том, что все-таки – незнание Нижегородской области, села и сельских проблем. И дальше – психологические. Валерий Павлинович об этом сказал – нехватка денег – это для него непривычная ситуация, потому что бюджет Москвы – 400 миллиардов рублей, у нас бюджет консолидированный – где-то 36 миллиардов. В пересчете на душу населения разница примерно в четыре раза. Это совершенно новые условия для него.

На мой взгляд, нужно, как минимум, два года. 2005-ой год практически уже уходящий. Может быть 2006-2007-ой, чтобы выстроить какую-то систему работы, выстроить приоритеты, выстроить реальные программы. А не толстые программы, которые сейчас приносят в Законодательное собрание. У меня всегда ощущение, что вот с листа платят за написание этих программ. И действительно выстраивание задач по повышению доходов. Ясно, что мы бьемся при принятии бюджета по три-четыре месяца и потом принимаем единогласно не потому, что все со всем согласны, а потому что реализуется принцип равного разочарования для всех. Для того, чтобы выйти на повышение реальных доходов, на мой взгляд, уйдет  2006-2007-ой год. Наша задача сейчас – выявить приоритеты и выстроить такую конструктивную работу и со стороны Законодательного собрания, думаю, на этот раз будет более эффективное сотрудничество с полпредством. Это кадровая политика, цели, пути достижения, программы.

С одной стороны, было огорчение у ряда депутатов, что это не Евгений Борисович Люлин. А дальше – ситуация все-таки настолько понятная, что внесена кандидатура не Евгения Борисовича, а Валерия Павлиновича в данной создавшейся ситуации. С третьей стороны, когда ряд депутатов говорит: «Ну, вот, все проиграли!..», — например Анисимов. Я ему сказал: «Слушай, а что бы ты говорил, если бы внесли кандидатуру Ходырева?!»

Действительно, у нас появилась надежда на более полную реализацию потенциала Нижегородской области, но при этом полное понимание того, что волшебной палочки у Валерия Павлиновича нет. Нужно выстраивать очень системную работу, и я думаю, что хорошо, если реальный результат появится через два года.

Ну, и по кадровым делам: если сравнить советское время и нынешнее – мне кажется, что явная потеря – отсутствие кадровой политики, выращивания руководителей. У нас каждый раз приходит губернатор, и мы начинаем ломать голову, звонить друг другу: «Как ты думаешь, кого бы лучше поставить министром здравоохранения, или имущественных отношений?» То есть практически нет готовых людей. И, может быть, вот эта ситуация, которая возникла на основе Нижегородской области, будет началом построения такой кадровой политики на федеральном уровне.

По теме
29.01.2021
Не уйдет ли все финансирование консорциума «Вернадский – Нижегородская область» на содержание аппарата?
28.01.2021
Эффективность инвестиционного соглашения Нижнего Новгорода с «Мегафоном» крайне низка.
27.01.2021
Для Нижнего Новгорода и для всего региона 2021 год – особенный.
27.01.2021
Задача протестных акций состоит вовсе не в решении конкретных проблем.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн