16+
Аналитика
16.09.2021
Нижегородцы должны иметь возможность регулировать климат в своих квартирах.
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
21.07.2021
Что и нашло свое отражение в оценке вице-премьером реформ в Нижегородской области.
10.09.2021
Большая часть избирателей не появится на избирательных участках.
08.09.2021
На протяжении долгого времени выборы становятся все менее интересными.
01.09.2021
Антипремия «Бандерлоги культуры» поможет сдержать проекты, которые травмируют городскую идентичность.
20.08.2021
Очередной глава ЕЦМЗ вынужден уйти после того как выписал себе незаконную премию.  
13.08.2021
Каждую выборную кампанию мифы актуализируются, зачастую искажая восприятие событий
19.07.2021
Нижегородская область неспроста включена в список пилотных регионов, которые получат инфраструктурные кредиты.
14.07.2021
Главной функцией канатной дороги, соединяющей «Заречную» и «Швейцарию», будет не транспортная.
12.07.2021
Все приуроченные к 800-летию работы надо сделать качественно. Можно даже сознательно сдвинуть сроки.
07.07.2021
Четвертое место в рейтинге Минпромторга дает Нижегородской области определенные преимущества.
06.07.2021
России предлагают добиваться успехов под предводительством одной правильной партии.
15 Мая 2014 года
311 просмотров

Возврат в дробление

«АПН-Нижний Новгород»
представляет вниманию читателей фрагменты выступлений в ходе заседания
Нижегородского эксперт-клуба, прошедшего 14 мая 2014 г. и посвященного теме
«МСУ – реформирование или ликвидация?».

Александр Шаронов, депутат
Законодательного собрания Нижегородской области (фракция «Единая Россия»),
председатель правления ОАО «НБД-Банк»:

Я обращаю внимание на то, что у нас
предыдущая десятилетка шла несколько в другом тренде. Сначала 131-ый
федеральный закон нам предписал создать аж поселенческие бюджеты, и у нас в
Нижегородской области стало аж 662 бюджета. Понимаете, в чем дело – ведь любой
бюджет сам по себе стоит денег: это должны быть чиновники, которые знают
законодательство, компетентны, получают зарплату, сверстали этот бюджет в
соответствии с требованиями всех уровней законодательства, они его защитили и
утвердили у вышестоящего бюджета, они контролируют его исполнение, отчитываются
о его исполнении – это стоит денег. Вот когда у нас стало 662 в области
поселковых, районных и так далее бюджета, мы поняли, что это нереально, что это
неподъемный груз для нашей сегодняшней экономики. И мы пошли путем укрупнения,
передачи полномочий. Вроде бы формально у нас есть поселковые советы, куда надо
еще найти депутатов, которые же понимают – клоунами никто не хочет быть. Начали
передавать полномочия на вышестоящий уровень. Начали появляться вот эти
городские округа.

То есть, первое: сегодняшнее
предложение идет немножко в другую сторону. То, как у нас на самом деле
исполнялся 131-ый закон и как он эволюционировал в городские округа – жизнь
пока что идет в другом направлении, предлагаемое решение нас еще разочек
возвращает в дробление, в увеличение бюджетов.

Вопрос: чем они будут
распоряжаться? Если это будет в рамках сегодняшнего налогового и бюджетного
законодательства — на мой взгляд, это просто удорожание системы
государственного управления. Это увеличение неэффективных расходов на оплату
чиновничьего труда и, соответственно, это, скорее, дополнительные клоуны,
дополнительные клапаны для выпуска недовольства. Потому что – да, «я знаю этого
человека, он же на кухне мне говорил, что будет бороться за лучшую жизнь, и я
за него проголосовал, я его с него спрошу». Что ты ему дал? Ты ему дал голос. У
него полномочий нет никаких. Да, он и рад бы, но у него нечем распорядиться.

А вообще местное самоуправление –
это результат определенной зрелости общества. Во-первых, ментальной – это
самоорганизация общества в быту. Многие у нас пробовали ТСЖ собрать? На простом
примере, мы не будем там на область, на город… Просто ТСЖ – собрались там
десятка два-три человек. Могут они договориться или нет – организованно
провести собрание и придти к каким-то решениям?

Второе – уровень материальной
зрелости. Надо понимать, что, если мы сбрасываемся какими-то деньгами на
решение наших задач, то – своими деньгами мы сбросились, мы приняли решение –
мы сделали. А если мы говорим про обязательные платежи налоговые, которые уже
установленные, то – ну давайте называть вещи своими именами – сегодня у нас
практика какая? – каждый вышестоящий уровень сначала определяет свои расходы,
оставляет себе необходимые деньги, что-то отдает на нижестоящий – и так до
конца. Те бюджеты, которые самые близкие, как мы говорим, к народу, они, как
правило, всех меньше полномочий имеют. Им, как правило, дали пять рублей – и ни
в чем себе не отказывайте. При этом еще и полномочий там рублей на 20.

На мой взгляд, в этом законопроекте
с такой идеей может быть смысл, если, например, речь вести о дополнительном
самообложении. Вообще не надо забывать, что у нас есть такое право. Вот нам в
этом коллективе никто не запрещает сейчас скинуться по 500 рублей и заказать,
например, печенье. Потому что это дополнительно к обязательным налоговым
платежам, мы свободные граждане, что хотим, то и делаем. Вот если наш уровень
самоорганизованности и наш материальный достаток позволят нам рассматривать
вопросы с дополнительным самообложением, тогда мы можем собраться во дворе
многоэтажного дома, скинуться и сделать детскую площадку. Тогда будет хоть
какой-то смысл в этих дополнительных образованиях, которые будут решать такого
рода вопросы.

Если же в рамках существующего
налогообложения — то, на мой взгляд, это будет просто дополнительное количество
обязательных чиновничьих мест, обязательных юридических процедур, которые в
целом для экономики неэффективны – это раз. Два – мы делаем еще один уровень
выборщиков и одним институтом напрямую избираемым народом у нас будет меньше.

Мы это недавно проходили опять же
на примере выборов губернаторов, которых мы сначала выбирали через ОЗС – грубо
говоря, ОЗС были выборщиками от населения, сейчас мы возвращаемся к другому – к
механизму прямого выбора губернатора. Да, там есть фильтры по выдвижению, есть
фильтры по регистрации и так далее, но, тем не менее, мы в целом как страна
прошли путь и возвращаемся к прямому выбору губернатора. Мне кажется, опять же,
данный законопроект немножко идет в противовес эволюции на уровне да, крупных,
но муниципалитетов все-таки. И в этом случае, я так думаю, мы пройдем и через
это, но все равно – раньше или позже, если экономика будет развиваться, если
гражданское самосознание будет развиваться, мы вернемся к прямым выборам
градоначальников.

По теме
25.06.2021
Скорость вакцинации теперь будет нарастать даже без информационной поддержки на региональном уровне.
25.06.2021
Государство создало для микробизнеса возможность действовать в правовом поле, но это решает лишь часть проблемы.
23.06.2021
Если кто-то ставит выше всего личную свободу, а потом лечится за общий счет, я против этого.
18.06.2021
Возможно, старым партиям, привыкшим действовать прямолинейно, сделать это будет более сложно.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн