Число кандидатов в Общественную палату Нижнего Новгорода может вырасти до четырехсот. Об этом сообщила глава города Елизавета Солонченко 7 августа, в последний день приема заявок. На 12 часов число заявлений составило 366, однако активность нижегородцев позволяет предположить, что эта цифра существенно вырастет к полуночи – заявки в электронном виде будут приниматься до последнего момента, заверила глава города.
«Для меня очень важно, что темп подачи заявок, активность нижегородцев в течение всего месяца не снижались. А это значит, что горожане возлагают большие надежды на Общественную палату. Это значит, что они заинтересованы влиять на городскую повестку, хотят быть услышанными. Я уверена, что мы совместными усилиями создадим новую уникальную городскую структуру, которая будет в полной мере представлять интересы активной части нижегородцев», — заявила Елизавета Солонченко.
Согласно принятому гордумой Положения об Общественной палате, в ее состав с двухлетними полномочиями войдут 33 нижегородца, причем, в отличие от традиционного способа формирования общественных палат, организаторы, проанализировав как позитивный, так и негативный опыт создания подобных структур в других городах намеренно отказались от предоставления квот представителям исполнительной и представительной власти и крупных промышленных предприятий, чтобы не оставить за бортом неформальных лидеров, имеющих большой вес в обществе, и городские сообщества.
«Мы хотим, чтобы Общественная палата Нижнего Новгорода была общественной по сути. Только тогда можно будет говорить о вовлечении нижегородцев в развитие города и о работающих гражданских институтах», — подчеркнула Елизавета Солонченко.
Уже 8 августа начнется обработка заявок, а конкурс пройдет 25 августа.
Поделиться:
Современные проекты комплексного освоения городского пространства, подобные плану развития территории Почаинского оврага, дают импульс для развития территории, служат хорошим стимулом для привлечения инвестиций.
Мы впервые в России создаем городскую общественную палату, в которой члены которой выдвигаются не органами власти, например, городской администрацией, а в порядке самовыдвижения. Сейчас мы максимально делаем то, что хотят жители, но нам нужен инструмент, который мог бы учесть мнение жителей.
Стыдно, когда в миллионном европейском городе ходят такие маршрутки и такие троллейбусы. У нас, как в любом приличном современном цивилизованном городе должна появиться выделенная полоса для общественного транспорта.