А если не будут брать – отключим газ
В Нижнем Новгороде уже больше 100 многоквартирных домов подверглись газовым отключениям. "Газпром Газораспределение Нижний Новгород" (ГГР НН) уверяет, что все объективно и честно, просто жители чаще стали вызывать аварийку, утечек стало больше. Но до осени 2019 года МКД не отключали от ресурса. И в прошлом году такого массового перекрытия вентилей не было. Неужели именно этой осенью трубы резко испортились? В организациях, обслуживающих дома, считают, что трубы в порядке и что поставщик газа использует отключения для того, чтобы вернуть себе рынок обслуживания газового оборудования, установленного внутри многоквартирных домов.
Еще год назад ТСЖ Швыганова имело договор на обслуживание газового оборудования с ГГР НН, и тогда никаких утечек и отключений не было. Потом товарищество заключило договор на обслуживание с другой фирмой – "Газораспределение Нижний Новгород", никак не относящейся к «Газпрому».
Около месяца назад в один из домов товарищества пришли газпромовские газовики и предложили заключить договор на обслуживание газового оборудования. Последовал отказ, ведь у товарищества договор уже с другой фирмой – "Газораспределение Нижний Новгород". Через неделю после этого оба дома ТСЖ были отключены от газа. Житель вызвал в квартиру газовую службу, потому что плохо работала колонка. Но приехавшая газпромовская аварийная служба одной квартирой не ограничилась.
- Мне ответили, что по закону они обязаны проверить все в радиусе 50 м. Но до дома напротив, который они тоже отключили, более 60 метров, а вот до дома №7, который не отключили, всего 25 метров. На это они просто промолчали. Тогда спросил, а почему они без приглашения проникли в подъезды, делали какие-то замеры без сотрудников ТСЖ и отключили без предупреждения? Если вы производили замеры газа в подъездах, то в каждом подъезде есть стенд с телефонами сотрудников ТСЖ, в том числе и мой. Они ответили, что эта не их обязанность звонить и предупреждать, - передает свой разговор с газовиками председатель ТСЖ. - Я позвонил в ООО "Газораспределение Нижний Новгород", с кем у нас заключен договор на обслуживание общедомового газового оборудования. Через час приехала наша компания ООО "Газораспределение Нижний Новгород". Ее сотрудники сделали опрессовку в подъездах, никаких утечек не выявили.
Итак, одна организация утечки выявила, другая не выявила. Председатель ТСЖ уверен, что в действительности их не было.
Неужели за год все трубы в швыгановских домах пришли в негодность? Или обслуживание с самого начала было слабеньким? Или дело вообще не в состоянии оборудования, а в том, кому именно платит ТСЖ?
В настоящее время дома товарищества подключены к газу. Но в других домах Нижнего Новгорода отключения в связи с утечками продолжаются.
- Вот так, друзья, в 21 веке рэкет активно процветает. Делаются фейковые фото с прибором и отключают дома от газа, а потом выставляют счета за включения и предлагают заключить договор так называемое комплексное обслуживания навечно. Если бы мне кто вчера сказал, я бы не поверил этому, пока не случилось это с нами, - сокрушается Михаил Швыганов.
В домоуправляющих компаниях Нижнего Новгорода говорят, что чаще всего отключения происходят в тех домах, где по инициативе ДУКов проводится усиленная диагностика общедомового хозяйства, в том числе труб. Но, несмотря на это, ДУКи намерены усилить работу по диагностике.
Домоуправляющие компании и товарищества собственников жилья отказались от услуг ГГР НН по обслуживанию оборудования год-два назад. Какая разница: одна организация будет ходить, в лучшем случае, раз в год и смазывать соединения мыльной пеной или другая? Вопрос только в стоимости таких услуг. А по стоимости поставщик газа не может составить конкуренцию мелким фирмам.
К работе этих фирм накопились вопросы. Особенно у газовиков, которые говорят, что дома фактически перестали обслуживаться – поэтому и утечек так много.
Но такие же вопросы накопились и к обслуживанию оборудования, которым занимается ГГР НН.
- Они приходят мыльной водой смазать вот это соединение и вот это соединение. Это все, что входит в их обязанности, – рассказывает житель, недовольный высокой платой за так называемое техническое обслуживание.
- А ко мне никто не приходил, - говорит пожилая нижегородка, у которой допотопная колонка, - договор заключила и все было понятно, что они вот в таком-то месяце придут ко мне. Но они не пришли.
- А я пять лет не могу добиться от них покраски трубы их на доме. Каждую весну кормят завтраками.- написала в Фейсбуке нижегородка Татьяна Грачева.
Отсутствие нормального обслуживания газового оборудования – острая проблема жилого фонда Нижнего Новгорода. Жители вместе с их плитами, колонками, котлами и трубами внутри домов брошены на произвол судьбы. Эксплуатация всего этого хозяйства становится все более рискованным делом.