






Блеск и нищета революций. Часть первая
Если бы в
РФ существовала историческая наука и философия, то самому пристальному вниманию
ученых подвергся бы феномен революций. Что это такое за явление, и что оно
несет обществу? После «великого октября» и более 70 лет власти большевиков
самое время разобраться со всем этим. Но исторической науки и философии в
России практически нет и заниматься всем этим некому. Вот тут подоспела
революция на Украине, казалось бы, самое время ее проанализировать, дать оценки
и прогнозы, но некому это делать. Я не читал ни одной статьи, в которой давался
бы комплексный анализ всего того, что происходит на Украине.
В
советской науке устоялся тезис о том, что революция приводит к смене одной
общественно-экономической формации другой. Но это не так даже в рамках
самого марксисткого «наукознания». Ибо рабовладельческий строй в Риме и
Византии исчез без всяких революций, как без всяких революций в Западной
Европе социализм (общественное) приходит на смену капитализму. Пресловутое
социальное государство и общество массового потребления и есть максимально
возможный для данного этап развития общества социализм.
Но тогда
что делать с феноменом революций? Они почему-то происходят, время от времени, и
часто приводят не к прогрессу, а к регрессу. Современная нам украинская
революция привела к обнищанию и деградации украинского общества, на
ровном месте привела к гражданской войне. Но разве только она одна? Две самых
кровавых революции, которые знало человечество — Великая французская революция
и «великий октябрь» так же привели свои народы к экономическому упадку и
деградации.
До Великой
французской революции Франция была самым крупным и могущественным государством
Европы, там процветали философия, литература и искусство. Именно Франция была
законодателем мод во всех сферах жизни. И более того, она эволюционным путем
двигалась к общественным изменениям, в противостоянии парламента и короля,
побеждал парламент. Французскому обществу уже не составляло никакого
труда «убрать» пресловутый феодализм, провести все реформы, но при этом не
проливать море крови. И был уже пример Англии, где самые передовые
порядки вполне уживались с королевской властью и палатой лордов. Но нет, грянул
французский бунт бессмысленный и беспощадный, кровь полилась рекой. Чтобы остановить
взаимное истребление потребовался режим личной власти Бонапарта, затем двадцать
лет войн и Франция перестала быть самой великой державой Европы.
Франция
погрузилась в такой же мрак, как и Россия после 1991 года. Перечитайте роман
Бальзака «Блеск и нищета куртизанок». Про куртизанок там самую малость, а весь
роман это анализ общественной и экономической жизни после свержения Наполеона.
Все то же самое, что и у нас после 1991 года – власть денег, абсолютная власть
денег. Реставрированная монархия есть уже пародия на монархию, как у нас
«демократия» стала пародией на демократию. Власть принадлежит олигархам, к
примеру, банкирам еврейского происхождения, на других этажах общества рулят
люди из спецслужб и полиции, которые фактически никем не контролируются и
обделывают свои делишки, на еще более нижних этажах общества власть
принадлежит организованной преступности.
И смысл
жизни для молодого француза того времени, это любой ценой пролезть вверх.
Подлость, цинизм, вероломство – это основные средства успеха. Собственно
культ женщины, культ любви проявляется в этот период времени, как некий
заменитель моральных основ общества. Должно же быть хоть что-то светлое в
жизни людей, что-то иное кроме погони за деньгами.
И вся эта
эпоха подлости пришла сразу же за героической эпохой времен Наполеона.
Прямо как у нас после беззаветной веры в общее дело и беззаветного героизма
советского народа, мордой в грязь 90-х годов.
Наполеон
писал в своем изгнании, что в его время молодые люди мечтали умереть за
Францию, а сейчас они мечтают заполучить дорогой экипаж и щеголять в нем
на улицах Парижа.
Но не есть
ли одно следствие другого? Колоссальное перенапряжение народа в эпоху революции
и наполеоновских войн привело к такой вот реакции. 70 лет советской
власти, черной жизни в постоянном труде, когда человека, если он три
месяца нигде не работал, могли посадить за тунеядство. Тотальное
принуждение ко всем «чистому и светлому» привело к тому, что мы оказались в
грязном овраге на обочине истории.
Да и сам
«великий октябрь» был чистой воды авантюра даже по меркам самих
большевиков. Это был совершенно лишний в истории эпизод. Для чего
большевики брали власть в России? Для того чтобы поспособствовать мировой
революции. Но она не произошла эта мировая революция. И Ленин с его
товарищами после победы в гражданской войне делают вывод о том, что социализм в
одной отдельно взятой стране построить невозможно. Но якобы можно пересидеть и
дождаться-таки мировой революции.
Вот этот
основной момент «великого октября» как-то за 25 лет последних лет так и не
отпечатался в мозгах дорогих россиян. Большевики пошли на «революцию» в стране,
где революция уже победила, где была абсолютная свобода слова, собраний,
шествий, создания любых политических организаций и пр. Большевики пролили море
крови в этой революционной стране… для чего? Для того чтобы подтолкнуть
мировую революцию. А подождать мировую революцию в революционной России без
«великого октября» было никак нельзя?
И что
интересно, в абсурдном и преступном поведении большевиков до сих пор находят
какую-то логику. Хотя их поведение иррационально. Кроме захвата власти лично
для себя там и не было ничего. Но до сих пор в учебниках по истории России вы
не прочитаете ничего подобного.
Хотя
немного поразмыслив, мы легко придем к выводу, что революции это удел слабых
обществ, обществ лишенных воли к созидательной деятельности. Революции
происходят не в момент какого-то наивысшего подъема энергии народа, а наоборот,
в момент наибольшего упадка и слабости народа. И дело тут не в накопившихся
проблемах и противоречиях, которые нельзя решить иным путем, только как,
устроив революционную бойню, а в том, что народ ослаблен настолько, что
лишен иммунитета против самоубийственной заразы революции.
Хаос в
умах причина всех революций.
Оригинал этого материала опубликован на ленте АПН.
