




Иван Грозный поубивал бы таких «сыновей»…
После учреждения новой молодёжной организации лидер Международного «Евразийского движения» прочитал в рамках образовательного проекта «Новый Университет» перед собравшимися лекцию на тему «Метафизика опричнины — символизм собачьих голов и социология репрессий»:
«Вот для этой модернизации без вестернизации, а конкретно для централизации Руси на новых основаниях и была создана опричнина. Иван Пересветов предлагает Царю освоить турецкий опыт. А Высокая Порта имела орден янычар…
Причем в духе Ивана Грозного мы должны объединять во имя укрепления России всех пассионариев – в первую очередь, тюрков и кавказцев, азиатов…»
… участникам съезда было зачитано приветствие от молодёжного крыла Рабочей Партии Турции, которое в полном составе вступило в Евразийский Союз Молодежи, как его турецкая составляющая. Это важный момент: численность молодежной организации Рабочей партии Турции составляет более 50 000 членов…
Лишив своего окормления непослушных «Артуров» из НБП, «Мерлин» Дугин решил запустить более продвинутый молодежный проект, в порядке поддержки «средневекового ренессанса». Как великий художник постмодерна, он рассудил здраво: «Что за тривиальщина в наши дни славить Сталина и Берию? Это в конце концов уже скучно, перестало веселить публику. Вознесем-ка мы на щит Ивана Грозного и собакоголовую Опричнину — вот народ повеселится!» Столь же радикальной творческой правке подвергся и порядком заезженный лозунг националистов. В новой редакции он будет звучать видимо так: «Россия — БЕЗ русских!» Неслучайно же в манифесте молодых евразийцев слово «русский» не упоминается ни разу. Словом, «Опричной метлой выметем белую грязь с евразийских просторов!» Евразийство, как известно, начиналось именно с присоединения Казани и карнавального провозглашения русским царем татарского хана Симеона Бекбулатовича…
Давно замечено, что московская история ходит по кругу, бесконечно пародируя саму себя. Так что если в Московии снова создается опричнина — на этот раз, видимо, для похода на слишком европейский и недовольный кремлевским произволом Питер. Современный Новгород, увы, представляет собой слишком незначительную цель как объект грабежа, насилия, геноцида и прочих «забав», милых сердцу истинного опричника. В плане движения «вон из Орды», Питер подхватил эстафету Новгорода, и теперь, по старой традиции, осталось только найти депешу из НАТО за иконостасом Исаакиевского собора.
Однако история — штука коварная, и, ссылаясь на авторитет Ивана Грозного, новые опричники сами рубят сук, на котором сидят. В отличие от сталинизма, который рассыпался только после смерти Хозяина, опричнину уничтожил сам автор, своими собственными руками, когда достиг зрелых лет и малость протрезвел. Самые одиозные опричники Грозным были казнены, а многие жертвы репрессий — реабилитированы. В минуту просветления царь прилюдно покаялся перед Богом и Народом. Он не только разогнал опричников, но и запретил упоминать само имя опричнины — на все будущие времена. Допустимо ли нам, сегодняшним, нарушать этот завет великого православного Царя, плод его многолетнего сакрального опыта?
Ничтожество опричников окончательно открыл Грозному «ратный подвиг» опричного войска в 1571 г.: массовая неявка заплечных «героев» на поле боя и последующее позорное бегство от подошедшего к Москве отряда крымских татар. Так разгром Новгорода аукнулся пожаром Москвы. Кстати, эта история — хороший повод записываться в дугинские опричники всем, кто хочет откосить от армии. Зная о «славном боевом прошлом» опричнины, Путин вряд ли пошлет их в Чечню, где местами приходится воевать не только с безоружными демонстрантами.
Но не все так плохо: и без войны у нового движения есть весьма обширное и полезное для общества поле деятельности. Не зря же им выдали веники? Ибо сказано: «Помимо политического и метафорического смысла метла и собачьи головы несут и иной смысл». Видимо, имеется в виду самый простой, буквальный смысл — бери и мети… Кроме того, в Москве за последние годы расплодились огромные стаи одичавших собак, а опричникам как раз требуется откуда-то добывать песьи головы для своих нарядов. Соответствующие службы города явно не справляются с задачей, штат постоянно недоукомплектован, — в эпоху монетарных реформ мало кого привлекает карьера Шарикова. Опричники станут хорошим подспорьем городскому хозяйству. Это будет вписано в устав нового Ордена: перед инициацией кандидат в опричники должен победить в поединке дикую собаку динго и принести ее отрезанную голову в качестве трофея.
Статус нового члена рекомендуется связать с размерами и злобностью убитого пса. Основателю Ордена для укрепления непререкаемого авторитета придется сразиться с собакой Баскервилей. Лимонов смог бы — а сможет ли Дугин? Как бы не пришлось начальником Ордена назначить пса-победителя, украсив его шею высушенной головой неудачливого мыслителя… Во избежание подобных трагических инцидентов, дамам-опричницам будет позволено охотиться на небольших сучек — мосек, болонок, такс, — чьи веселые мордочки станут изящным дополнением к меховому манто. Для опричников-октябрят будут закупаться крупные партии щенков-далматинцев, чтобы они не только упражнялись в заплечных делах, сызмала осваивая приемы «опричной работы с населением», но и на деле выражали свое презрение к тлетворному западному кинематографу, развращающему нашу молодежь культом насилия и жестокости. Будут и другие развлечения, особенно для Оргкомитета.
«…На обратном пути в автобусах все участники провели спонтанный семинар-обсуждение всего произошедшего, а оргкомитет провел совместную трапезу в тайных палатах царя Ивана Васильевича Грозного, в его квасной, сопровождавшуюся игрой на гуслях, сопелках, гудах и даже узбекском дутаре.»
Оригинал этого материала опубликован в журнале «ИNаче».
