Конституция – для всех
В
последнее время создалась некая напряженность по отношению к
институту «Скорой помощи» у нас в Нижнем Новгороде. Я
видел публикации в
прессе о том,
что у
медицинского персонала «Скорой помощи» достаточно низкий
уровень оплаты труда и
люди не хотят из-за этого
работать.
С
точки зрения меня как гражданина, нужно обеспечивать медицинской
помощью в короткие сроки и обеспечивать всех, кто сделал вызов в
«Скорую». Потому что, как старые медики говорят, есть
«золотой час», в течение которого можно и нужно
предотвратить страшные для человека последствия.
И
если складывается такая ситуация, что служба «Скорой помощи»
не может выполнить эту функцию, то, следовательно, она не
обеспечивает конституционное право каждого гражданина на защиту
своего здоровья.
Вот
в этой части (я, конечно, в тонкостях не разбираюсь), но мне кажется,
что вот именно то, что министр здравоохранения Нижегородской области
Александр Карцевский говорил, выступая по телевизору, и то, что
говорят непосредственно сами работники «Скорой помощи» –
эта информация разниться.
Работники
говорят, что квалифицированный врач зарабатывает не более
четырнадцати тысяч рублей. Карцевский же говорит, что зарплата у них
26 тысяч рублей. Медики говорят, что это возможно, то есть, возможно
достигнуть этих заявленных министром цифр, только если работать на
две ставки. А как может человек работать на две ставки? И как при
этом – с полной ли отдачей – будет решать свои
профессиональные задачи?
Наверное,
тут мы видим несправедливое отношение.
Должна
быть нормальная ставка для медицинских работников, в частности –
для работников службы «Скорой помощи». И должна быть
нормальная заработная плата высококвалифицированных медицинских
специалистов.
Есть
еще, как я понимаю, проблемы с укомплектованием кадров. Почему
появились эти проблемы? Опять-таки потому, что существует низкая
заработная плата. Кто же устанавливает низкие ставки оплаты труда?
После
разделения сфер влияния ставки заработной платы «Скорой помощи»
устанавливает правительство Нижегородской области. А единые нормы, по
которым можно было бы оценивать труд бюджетников, правительство
России до сих пор не ввело. А в регионе нет до сих пор таких
возможностей.
У
федерального правительства должны быть установлены какие-то
минимальные нормы оплаты труда – и они есть. Мы же от
правительства России ни один раз слышали, что есть некая федеральная
программа, что медикам установили различные надбавки по отдельным
категориями, что это началось сначала для участковых врачей, потом
сделали то же самое для персонала других категорий — в том числе и
для «Скорой помощи». И вроде бы повысили зарплату, и
теперь фельдшерский состав и другие категории достойно зарабатывают.
Но в жизни, видимо, это не так.
Каков
же выход из этой ситуации? Для начала нужно все, что происходит
проанализировать. Ведь события происходят не только в нашем регионе.
Я выезжал в Тулу недавно и видел, что проблемы со «Скорой
помощью» не только в нашем регионе.
Видимо,
здесь не отрегулированы процессы и программы, которые действуют или
должны были бы действовать в России в области здравоохранения.
В
частности я знаю от своих работников, что если раньше «Скорая
помощь» отвозила инвалидов на диализ, то теперь отказывается, а
инвалид должен через день ездить за свой счет, в том числе зимой, а
ему и в холоде-то быть нельзя.
«Скорую
помощь» не обеспечивают должным образом лекарствами и многим
другим. Программы по здравоохранению пробуксовывают. Значит, здесь
нужно и на федеральном уровне новому министерству, которое освободили
от вопросов труда, плотнее заниматься здравоохранением.
Так
же и на местном уровне нужно разбираться. Ведь здесь есть
правительство области, которое устанавливает правила¸ в том
числе относительно финансового обеспечения.
И
если нельзя решить какие-то вопросы на региональном уровне, значит,
надо обращаться в правительство России. Потому что люди во всех
регионах равны – и они, конечно, должны быть обеспечены
конституционными нормами в области здравоохранения.