16+
Аналитика
30.11.2021
Пять миллиардов рублей помогут решить проблемы Дзержинска с водоснабжением.
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
26.11.2021
Буду рад, если производство ноутбуков в Арзамасе окажется успешным. Но опыт говорит, что шансов почти нет.
25.11.2021
Где смельчаки, которые прекратят безумную практику проверки QR-кодов?
22.11.2021
Пока разрушения устраняют за счет бюджета Нижнего Новгорода, ситуация не изменится.  
19.11.2021
Стратегия развития российского высшего образования еще не определена.
19.11.2021
Чтобы пенсии были действительно достойными, нужны радикальные шаги. А для них требуется политическая воля.
16.11.2021
У городских властей есть выбор: надежно сохранить Почаинский овраг на десятилетия вперед или же потерять.
11.11.2021
Новый законопроект закрепляет сокращение характеристик, свойственных федеративному государственному устройству.
10.11.2021
Если при не очень высоком уровне лояльности к власти еще и ввести обязательную вакцинацию…
03.11.2021
Губернатору не позавидуешь – ему нужно заботиться и о здоровье населения, и о выживании бизнеса.
29.10.2021
Открытое письмо – лишь один из механизмов спасения конкретной отрасли в регионе.
18 Октября 2017 года
405 просмотров

Не рубить с плеча

Школьные базары Белов 4Временно исполняющий обязанности губернатора Нижегородской области Глеб Никитин предложил руководителю городской администрации Сергею Белову досрочно прекратить свои полномочия. Это связано с тем, что Никитин – сторонник «одноглавой» системы управления: по его мнению, глава города должен руководить местной администрацией, а не Городской Думой, и на эту должность у него уже есть свой претендент.

Конечно, врио губернатора может иметь свои взгляды на развитие местного самоуправления в регионе, обладать определенными полномочиями во взаимоотношениях с местным уровнем власти. Однако он должен понимать, что для принятия серьезных решений необходимо сначала ознакомиться с ситуацией в регионе, беспристрастно пообщаться с местными политиками, общественниками, подготовить основу, создать определенные условия, а не рубить с плеча, пытаясь сразу изменить всю управленческую систему. Причём в интервью Никитин заявляет прямо противоположные принципы работы по отношению к членам правительства Нижегородской области, к которым, к слову, у нижегородцев вопросов гораздо больше, чем к городскому руководству. Все помнят громкие коррупционные скандалы, в которых замешаны члены правительства Нижегородской области.

Следует подчеркнуть, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий региональными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией и законами. В этом же случае мы наблюдаем прямое незаконное вмешательство в работу органов местного самоуправления Нижнего Новгорода. Такой правовой нигилизм не красит команду врио губернатора.

Во-вторых, напомню, Никитин — «варяг», человек для Нижегородской области новый, не знакомый ни с региональными, ни с местными элитами. И то, что он, толком не разобравшись, принимает такие скоропалительные решения, к сожалению, показывает его не с лучшей стороны. У меня может быть только одно объяснение такому поведению. Возможно, что Никитина попросту подставило его окружение. Поспешное желание Никитина внести изменения в систему управления городов, прежде проведения структурной и кадровой реформы у себя в правительстве, явно демонстрирует применение политики двойных стандартов и побуждает подозревать его в политической ангажированности.

В-третьих, как показывают социологические опросы, большинство нижегородцев за всенародные выборы мэра. Многие депутаты также высказались за то, что если и менять систему местного самоуправления, то при одноглавой модели целесообразно возвратить всенародные выборы мэра, чтобы учесть мнение нижегородцев.  Однако врио губернатора эти предложения категорически отверг, так и не приведя разумных аргументов в пользу фактического демонтажа МСУ. Более того, даже депутаты, выступающие сторонниками «одноглавой» модели, выступили против изменения действующей структуры менее чем за полгода до выборов президента. Действительно, для этого сначала потребуется внести изменения в региональное законодательство. Эти процедуры займут несколько месяцев, а ведь проекты нормативных правовых актов еще должны быть рассмотрены на публичных слушаниях, для этого нужен еще месяц для сбора предложений граждан. После этого также необходим месяц, чтобы зарегистрировать изменения в Минюсте. По сути, хорошо, если изменения управленческой структуры де-юре будет оформлено уже после президентских выборов. Так зачем сейчас «городить огород»?

Это время Никитин мог бы гораздо продуктивнее использовать для ознакомления с ситуацией в регионе и решения самых насущных региональных проблем. Вместо этого он делает всё, чтобы настроить против себя нижегородцев.

По теме
27.10.2021
Чтобы удвоить число вакцинированных за две-три недели, нужно, чтобы население было к этому готово.
26.10.2021
Жесткие ограничения вряд ли продержатся до 80-процентного охвата населения вакцинацией.
22.10.2021
Нежелание нижегородцев вакцинироваться – результат проваленной информационной кампании.
19.10.2021
Хотя формально вариант переписи населения через портал Госуслуг ничем не отличается от традиционного.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео hd онлайн