О власти Духа и бездуховности Власти
Возможно, это словосочетание будет воспринято негативно и в религиозной
среде, и в светском обществе. По той простой причине, что верующие признают
только власть Бога, а обыватели никогда не задумывались над тем, что у власти
может быть духовность, что она способна принимать её и руководствоваться ею,
повседневно осуществляя насилие, при исполнении своих функций. И всё же,
необходимость размышлений на этот счёт возникла, и даже принудительно была
вызвана двумя недавними событиями. Событиями, совпавшими по срокам, и потому
вызывающими необходимость сравнений и противопоставлений. Речь идёт о «Встрече тысячелетия»
и очередной (52-ой по счёту) Мюнхенской конференции по безопасности в Европе.
В Православии Дух является высшей степенью человеческого существа. В
определении говорится, что это третье лицо Святой Троицы. Но, даже,
христианские конфессии до сих пор не смогли договориться о Его природе, что и
стало причиной разделения христианских церквей на Западную и Восточную. Но, при
всех расхождениях, они сходятся в одном: Дух не принадлежит человеку по
природе. Он может покидать его и возвращаться. Но, непременным условием
пришествия Духа является наличие Души. Иначе, ему некуда приходить. Именно Дух
оживотворяет Душу. Душа без Духа – мертва, и в этом состоянии она не способна
влиять на человека, на мотивацию выбора его поступков и действий. Человек без
Души сущее животное, у которого и мозги устроены, как антенна, — исключительно
на улавливание сигналов и импульсов, подаваемых извне.
«Встречей тысячелетия» назван долгожданный диалог глав католической и
Русской православной церквей, находящихся в состоянии раскола и антагонизма с
1054 года. Папа Римский Франциск и Патриарх Всея Руси Кирилл встретились на
нейтральной территории, в аэропорту кубинской столицы Гаваны, где в течение
трех часов в закрытом режиме обсуждали насущные вопросы религиозной жизни и
мирового развития. Не вижу смысла на этот счёт ничего домысливать хотя бы
потому, что журналисты, аналитики и эксперты посвятили немало публикаций
формальной стороне вопроса: кто и во что был одет, кто кому первым протянул
руку, кто кого представлял и кто кому будет «докладываться» по итогам встречи.
Абсурдность, надуманность бестактность большинства публикаций только усиливает
убеждение, что мир действительно обезумел, в нём не остаётся места ни совести,
ни стыду, ни ответственности. Правильнее было бы в оценке этого события
довериться официальному документу, подписанному христианскими лидерами по
итогам встречи. Он называется Декларацией.
Приняли свой итоговый документ и участники Мюнхенской конференции по
безопасности, которая прошла в столице Баварии с 12 по 14 февраля 2016 года. В
центре её внимания находились вопросы мировой нестабильности: война в Сирии,
беженцы в Европе, отношения с Россией. Содержание, обсуждавшихся во время этих
событий, проблем совпадает. С одной лишь существенной разницей — главы церквей
оценивали нестабильность через призму мировых проблем, а участники Мюнхенской
конференции исключительно через угрозы однополярному миру. В принципе, с учётом
того, что Декларация со «Встречи тысячелетия» стала достоянием мирового
сообщества уже утром 13 февраля по европейскому времени, вторая часть Мюнхенской
конференции, по логике вещей, могла проходить, если не в режиме реактивного
ответа на содержащиеся в ней призывы и пожелания, то хотя бы под воздействием
идей, обозначенных в ней.
Не случилось!..
И сам этот факт только усиливает убеждения, что собравшаяся на форуме
мировая элита, представляющая в основе своей христианский мир, безбожна и
греховна. Я с пониманием и с уважением отнесусь к тому, что мусульмане, иудеи,
буддисты, баптисты и раскольники всех мастей имеют право не реагировать на
Декларацию. В конечном счете, у каждой веры, есть свои пророки и свои пастыри.
Но, когда к содержащемуся в ней посланию безучастна паства, исповедующая
христианство (неважно в каком обрамлении: католическом, лютеранском,
протестантском или православном), тогда становятся понятны истоки и причины
антихристианства в христианском мире. Ведь, главный посыл Папы и Патриарха
обращён к ним. В нём содержится тревога по поводу отсутствия единства в
христианском мире, присутствует мольба о сохранении традиционных христианских
ценностей. Ибо в единстве и сплочённости верующих и есть спасение самой Веры.
Первосвященники призвали к межрелигиозному диалогу, надо понимать, не только
в рамках христианства. Их волнует не только мир во всем мире, но и, как мне представляется,
мир в душах людей, основа человеческого Со-бытия, Со-бытия двух составляющих
человечества – мужчины и женщины, поскольку западный мир уже далеко ушел в
вопросе разложения семьи и брака.
Власть Духа не распространилась на участников Мюнхенской конференции. Не
услышали или проигнорировали? И то и другое плохо. Когда затыкаешь уши во время
пастырского моления, то ты не хочешь слышать. И тогда не представляет интереса
ответ на вопрос: «Почему?» Он и так понятен: от отсутствия веры!!! Интерес представляют
ответы на другие вопросы: «Как случилось, что антихристы управляют христианским
миром и куда они этот Мир ведут (приведут)»?
Ответы на эти вопросы даёт известный русский философ Иван Ильин в своей
работе «О грядущей революции», которая была им написана в октябре 1948 года,
заметьте, на 26-м году (!) жизни в европейской эмиграции. Кстати, эта работа
«почему то» всячески замалчивается на Западе:
«Здесь уже зародилась и созрела лжеидея недуховной свободы: не свободы
веры и Богосозерцания, а свободы безбожия; не свободы совести, а свободы от
совести — от ответственности,
от духа, от
вкуса, от правосознания. Свобода стала
разнузданностью в нравах, бесформенностью в искусстве, тоталитарностью в
политике (свобода власти и произвола).
Все это привело к величайшему религиозному кризису, известному в
человеческой истории. Люди не «утратили Бога», как было в эпоху
падения язычества, а ополчились на самую идею Бога;
они стремятся скомпрометировать и разложить религиозный акт
души; они готовы искоренить на земле всех верующих. В истории человечества меркнут
и исчезают чувства священного, тайны созерцания, благоговения, ответственности,
греха и зла. Остается одна пошлость и одно злодейство».
Следует ли удивляться тому, что Мюнхенская конференция не по-христиански
оценила существо и способы решения тех проблем, которые были определены
повесткой дня конференции. Фактически остался незамеченным тот пункт Декларации
Понтифика и Предстоятеля Русской православной церкви (п.28), в котором
говорится: «Мир, в котором стремительно подрываются устои человеческого бытия,
ждёт от всех нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и
общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести
свидетельства Духа истины, во многом зависит будущее человечества».
Предчувствую гнев и возмущение наших либералов, которые зададутся вопросом:
«А причём здесь мнение двух религиозных старцев, когда речь идёт о судьбах
всего мира, в котором множество, наций, народов, религий и вероисповеданий,
когда христиане лишь третья по численности верующих мировая религия?» Либералы
давно к месту или не к месту недвусмысленно дают нам понять, что интересы
Запада, подразумевая под этим элиту нового Мирового порядка, выше интересов
национальных, религиозных, выше интересов человечества и конкретного человека. Они
действуют, как инопланетные захватчики. Им как бы и невдомёк, что игнорируется
не только христианство, но в ещё большей мере, с ещё большей жестокостью и
беспардонностью, и остальные религии — иудейская, мусульманская, буддистская.
И этим игнорированием только вызывающе подчёркивается наличие новой религии,
пока официально никем не озвученной, нигде не заявленной, но реально
существующей. Это религия безбожников, со своей идеологией и моралью, по имени
«либерализм», ведомая и направляемая мировым капиталом. Она была воспета в
трудах Вольтера и других европейских мыслителей 17-18 веков. Окончательно она
оформилась в идеологию (религию) человеконенавистничества в трудах Фридриха Ницше,
написанных в конце 19 века (1888): «Воля к власти», «Антихрист», «Сумерки
идолов».
Оценивая их И. Ильин, писал: «Всю совокупность религиозных предметов
(Бога, душу, добродетель, грех, потусторонний мир, истину, вечную жизнь) он обозначает,
как «груду лжи, рожденную из дурных инстинктов натурами больными и в глубочайшем
смысле вредными». «Христианское понятие Бога» есть для него «одно
из растленнейших понятий, созданных на земле». Все Христианство есть в его
глазах лишь «грубая басня о чудотворце и спасителе», а христиане — «партия
забракованных ничтожеств и идиотов».
То, что он превозносит — есть «цинизм», бесстыдство, высшее, что
может быть достигнуто на Земле». Он взывает к зверю в человеке, к
«верховному животному», которое надо во чтобы то ни стало разнуздать.
Он требует «дикого человека», «злого человека», «с радостным
брюхом». Его пленяет все «жестокое, неприкрыто звериное», преступное.
«Величие есть только там, где имеется великое преступление». «В
каждом из нас утверждается варвар и дикий зверь». Все, что зиждет в жизни
братство людей, — идеи «вины, наказания, справедливости, честности, свободы,
любви и т.п.» — «должно быть вообще изъято из существования».
«Вперед же», восклицает он, «богохульники, противники морали, всевозможные
беспочвенники, артисты,…,игроки, — все отвергнутые слои общества!»…
И нет для него большей радости, как видеть «уничтожение лучших
людей и следить, как они шаг за шагом идут к погибели»…
Да, эта религия практически утвердилась не сегодня и даже не вчера. Но
только сегодня она получила такое распространение и силу, что способна
противостоять мировому сообществу, присвоив себе право называться цивилизацией.
Ещё со времён Христа, и особенно после эпохи Возрождения, она складывалась
единством и взаимоподдержкой тех, кто всей своей сутью не признавал,
игнорировал или изнутри истощал и развращал всякую веру и всякую религию,
отрицающую власть денег и тех, кому они принадлежат.
«Так слагается и протекает современный мировой переворот, — продолжает
утверждать в своей работе И. Ильин,— всплывают новые силы – новые
диктаторы, новые классы, новые нации. Эти диктаторы принадлежат к
полуинтеллигенции, думают упрощающе, не ведают ни правосознания, ни чувства
ответственности, но одержимы волею к необузданной власти. Эти новые классы не
имеют ни малейшего представления о религии, о душе и о культуре; они ценят
только технику и власть, и покупают себе власть ценою холопского подчинения; сами
застращенные, они умеют править только страхом; из зависти рожденные, они
разумеют только то, что ее насыщает. Эти новые национальности, не имеющие истории,
не выносившие ни творческого созерцания, ни духовного акта, раздвигают и
разлагают культурных соседей, с тем, чтобы занять их место и водворить духовно-культурную
пустоту, свое ничтожество, на место прежних духовных садов и виноградников. Мир
делится и дробится, от этого слабеет и выходит навстречу величайшей опасности в
состоянии бессилия».
Трудно, да и надо ли что-то добавлять к сказанному великим русским
философом, предвидевшим сегодняшнее бесстыдство как Власти, так и либерального
общества….
В то же время, надо заметить, что по прошествии, почти 70 лет со времени
написания этой работы, ничего не только не изменилось. Но и серьезно
усугубилось после 1991 года, когда англо- саксонская власть стала осуществлять
единоличное лидерство на земле, повсеместно утверждая демократию в качестве
инструмента либерального насилия, умерщвления не согласных. Дух мировой власти
основан не на конъюнктуре и не на приспособленчестве, как утверждают её
поверхностные критики. Нет. Эти «каменщики» нового мирового порядка делают всё
осознанно, основательно и с расчётом на перспективу. Они всё ведут к тому,
чтобы вокруг них ничего другого духовного человеческого не было. Они и роботы!
Не важно, человеческие или электронные. Со временем, как они полагают, разницы
между ними не будет.
Природа любой мирской Власти материалистична потому, что связана с
практическим устройством жизни людей. Власти Дух не ведом потому, что в этом
обустройстве она руководствуется ежеминутными человеческими и политическими
потребностями, а не духовно – нравственными императивами завтрашнего дня. Но,
при этом, ответственная Власть всегда должна помогать тем, кто взял на себя
тяжёлую ношу сбережения и врачевания Души человеческой. Ибо, как только
ослабевает власть Духа, утрачивается Вера, так незамедлительно происходит
деградация общества, а вместе с этим меняется сущность и предназначение Власти.
Она становится бездуховной и вместо служения людям, человековозвышающим идеям,
превращается в служанку дьявола. И тогда миром, под прикрытием либерального
интернационала, начинает править дьявольская власть.
Если её не остановить сегодня – завтра будет поздно!
Оригинал этого материала опубликован на ленте АПН.