






Рейтинг культурных событий и неудач недели (1-7 декабря)
АПН-НН
представляет «Рейтинг культурных событий и неудач недели».
Мы предложили
экспертам выбрать наиболее важные события, назвав по три события, которые
заслуживают, на их взгляд, позитивной и негативной оценки, а также дать краткое
пояснение причин, по которым они считают эти события успешными или неудачными.
Общий подсчет
экспертных оценок выявил следующую картину.
Культурные события
недели:
1. Реставрация
здания Арсенала завершена.
«Длительность
процесса обеспечивается качеством»,
— Анна Гор.
«Благодаря
этому важному событию, город получает не просто дополнительные выставочные
площади, а больше возможностей для развития современного искусства. Ждем от
Арсенала красивых, ярких, умных проектов на новой площадке!», — Элада
Нагорная.
«Я
помню, как все начиналось — честно говоря, семь лет назад плохо верилось, что
это полуразрушенное здание можно превратить в современный культурный центр.
Здорово, что все получилось!», — Сергей Костенко.
«Увеличение
пространства современного искусства это всегда хорошо. Тем более на столько
тысяч метров. Открытие также будет мощным. Готовится выставка, посвященная
известным людям Нижнего Новгорода», — Елена Минская.
«Это долгожданное событие. Завершён еще один
этап реставрации Кремля. Кроме того, хорошо оборудованный комплекс,
объединяющий в себе разные направления современного искусства, прекрасная
возможность знакомства с альтернативными формами и нестандартными мыслями
современных творцов», — Анна Ермакова.
«В течение семи лет велась реконструкция
Арсенала, памятника архитектуры середины XIX века. Арсенал — одно из самых
заметных зданий Нижегородского Кремля, сегодня центр актуальной культуры. У
Приволжского филиала ГЦСИ появятся новые возможности для реализации крупных
художественных проектов», — Наталия Панкова.
«Завершения
реставрации уникального,
актуального и востребованного памятника
архитектуры, истории и культуры нижегородцы ждали. Совместные усилия реставраторов и
сотрудников Арсенала были направлены на повышение интереса научного сообщества
и многочисленных любителей современного искусства. Будущие выставки сделают его
максимально доступным для посетителей», — Вера Хорошилова.
2. Выставка «своевременного искусства».
«Интереснейшая
выставка, собравшая лучших мастеров российского искусства последних сорока лет.
Работы настолько разнообразны по тематике, жанрам и форме, что каждый
посетитель, я уверен, сможет найти в этой экспозиции «свое», — Сергей Горин.
«Отличная
возможность увидеть в одном месте несколько поколений российского
академического искусства, особенно скульптуры, которая не так часто
выставляется в Нижнем Новгороде», — Элада Нагорная.
«Представленная экспозиция интересна, прежде всего, именитыми
авторами, хорошо известными отечественному зрителю еще с советских времен,
среди них мои любимые российские художники Наталья Нестерова, Татьяна
Назаренко, Ольга Гречина и многие другие. Выставка расположилась в залах
второго этажа Нижегородского государственного выставочного комплекса и ее можно
будет увидеть в рождественские каникулы»,
— Наталия Панкова.
«Меня
особенно радует, что на выставке представлены не только «классические»
скульптуры, но и современные формы — на мой взгляд, в этом виде искусства вкусы
нижегородцев пока весьма консервативны», — Сергей Костенко.
«Показ
в Нижнем Новгороде произведений известных в мире мастеров изобразительного
искусства всегда привлекает внимание, тем более в таком количестве! Дело даже
не в цветной скульптуре, выставка интересна и тем, что органично в едином
пространстве представлены работы разных по стилистике и художественным приемам,
хотя и близких по духу именитых живописцев и скульпторов, вошедших в историю
отечественного искусства», — Вера Хорошилова.
«Выставка
представляет интерес тем, что авторы работ — признанные мастера отечественной
художественной школы», — Роман Жукарин.
3. Выставка картины Альбера Марке «Собор
Парижской Богоматери зимой».
«На
первый взгляд, работа Марке кажется довольно простой, однако для того, чтобы
создать иллюзию простоты, необходимо обладать высочайшей техникой, иметь
большой опыт и чувствовать пространство так, как его чувствует французский
художник», — Сергей Горин.
«Своеобразный
формат сотрудничества НГХМ со столичным музеем. Надеюсь, такие небольшие
оригинальные проекты со временем вырастут в более значительные масштабные
экспозиции», — Элада Нагорная.
«Выставка
одной картины — очень интересный жанр, который дает возможность, не отвлекаясь
и не суетясь, погрузиться в произведение искусства», — Сергей Костенко.
«Когда
Валентин Катаев был в гостях у Марке, в это время у него работал водопроводчик.
Марке большой затейник, и сделал в своей ванной плитку из своих картин. И этот
водопроводчик говорит «Вау! Как мне повезло! Мне не надо идти на выставку, я и
так все уже увидел». Выставка привлечет множество зрителей. Но для меня
картина, как для потребителя, сложная. Её надо изучать, её надо понимать. Для
меня она мрачная», — Елена Минская.
«Это событие – очередное напоминание, что
наша жизнь состоит не только из кризиса и дорожных пробок. Благодарность
художественному музею за сохранение верности некоммерческим, а истинно культурным
и художественным проектам», — Анна Ермакова.
«На выставке экспонируется только одна
живописная работа из собрания Государственного музея изобразительных искусств
имени А.С. Пушкина кисти известного французского художника. Альберт Марке
творил в начале двадцатого века и входил в круг талантливейших живописцев того
времени, таких как Анри Матисс и Андре Дерен», — Наталия Панкова.
«Красиво,
«по-французски» завершается Год культуры в НГХМ. Современный способ
подачи произведения А.Марке (из собрания ГМИИ им.А.С.Пушкина) с использованием
современного мультимедийного оснащения выставки расширяет представление о художнике,
его манере и месте в ряду художников-современников», — Вера Хорошилова.
«Живопись
экстра-класса: лучше меньше, да лучше»,
— Анна Гор.
«Впервые
работа французского постимпрессиониста показывается в НГХМ. Выставка
сопровождается качественной мультимедийной программой о творчестве художника», —
Роман Жукарин.
В
числе культурных событий также были названы:
Выставка работ современного итальянского живописца Маттео
Боато.
«Нижегородское
представительство МИД РФ в очередной раз успешно открывает для любителей
искусства современных европейских художников», — Роман Жукарин.
«Все, что делает Мария Богданова, хорошо, очень качественно,
очень вкусно, очень грамотно обставлено. Тут играет роль и её образование.
Боато – он яркий, он желтый, он оранжевый, он разноцветный», — Елена Минская.
Премьера спектакля «В пылающей тьме»
по пьесе Антонио Буеро Вальехо в Учебном театре Нижегородского театрального
училища.
«Александр Сучков в очередной раз доказал, что отход от
привычных рамок в работе с молодыми артистами даёт прекрасные творческие
результаты. Работа учебного театра – это особый мир: искренний, лишённый
штампов и тусовочного налёта. Поэтому на его спектаклях неизменный аншлаг,
которому может позавидовать любой профессиональный театр», — Анна Ермакова.
Культурные неудачи недели:
1. IX фестиваль моды «Ритм. Звук. Образ».
«Мероприятие,
которое обещало быть стартовой площадкой для молодых творцов, стало встречей
знакомых, показом моды для своих друзей. Наверное, организаторам необходимо
лучше продумывать подобные фестивали, привлекать молодых исполнителей не только
из мира моды, о чём говорит название, и обеспечивать организацию на более
высоком уровне», — Анна Ермакова.
2. Литературная гостиная «Лермонтов без глянца».
«Разговор
о великом поэте прошёл для узкого круга жителей Сормовского района. Хотелось
бы, чтобы представители СМИ больше внимания уделяли таким местным мероприятиям,
ведь именно благодаря таким точечным очагам культуры формируется воспитанное и
мыслящее поколение», — Анна Ермакова.
3. Фестиваль национальных культур «Дружба народов».
«Очень
актуальная тема в нынешнее время. Очень хотелось бы более широкого освещения в
прессе и большей акцентировке самих организаторов на его значимости», — Анна
Ермакова.
Список
экспертов культурного рейтинга:
Сергей
Горин, министр культуры Нижегородской области;
Анна
Гор, директор Приволжского филиала Государственного музея современного
искусства;
Анна
Ермакова, директор академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина;
Роман
Жукарин, директор Нижегородского государственного художественного музея;
Сергей
Костенко, главный редактор журнала «Bellissimo»;
Елена
Минская, теле-радиоведущая, актриса, писательница;
Элада
Нагорная, руководитель медиа-проектов «Bellissimo» и «Столица Нижний»;
Наталия
Панкова, художник;
Вера
Хорошилова, искусствовед, заместитель директора НХМ.
