





Уставшим от патриотизма
По пути с Урала
в Москву рейсом «ИжАвиа» не без интереса прочитал в разделе Свободная тема в
«МК (Московский комсомолец) в Ижевске» в выпуске за 2-9 сентября в статью Матвея Ганапольского «Патриотизм
устал».
Читателю
сайта может быть это имя не знакомо, ибо он выступает исключительно в
либеральных СМИ. Поэтому в начале несколько слов об авторе. В данной статье он представился
журналистом, обозревателем «Эха Москвы». По сведениям, почерпнутым в Википедии,
от рождения он «Матвей Юрьевич Марголис, урождённый в декабре 1953 года во
Львове, российский и украинский журналист, киноактёр, режиссёр театра и кино,
общественный деятель, ведущий радиостанции «Эхо Москвы» с 1991 года,
грузинского телеканала «ПИК», крымскотатарского телеканала ATR, украинского «Радио Вести, Колумнист
газеты «Московский комсомолец», член Президиума Российского еврейского
конгресса».
Уточняю
биографические особенности Ганапольского исключительно с одной целью, чтобы
читателю было понятно с каким «цивилизационным продуктом» в его лице мы имеем
дело.
Почему
Матвей взял такой псевдоним не могу разобраться? Догадываюсь, что это как — то связано с Польшей или с
«чертой оседлости», за которой в своё время жили его предки. А может быть, затем, чтобы
в полной мере соответствовать статусу «человека мира», к каковым он себя
относит.
Важно
подчеркнуть, что Матвей Юрьевич всегда появляется в нужном месте и в нужное
время. В 1991 году он
оказался в рупоре развала СССР «Эхе Москвы», в 2008 году на грузинском
телеканале «ПИК», а с 14 марта 2014 года на украинском «Радио Вести». Он всё
время в горячих точках борьбы с «мировым злом», каковым является, в его
представлении, «советско – российский империализм», подпитываемый русским
патриотизмом.
У него о
патриотизме своё представление. «Гордость,- пишет он, «… она возникает тогда,
когда у тебя что — то есть. … В
России нет этого ничего- есть только призыв гордиться тем , что ты россиянин.»
Правомерно возникает вопрос, а что в этом плохого, разве россиянином не
достойно гордиться. Достойно, ещё как! 170 наций, 200 народностей живут в одном
государстве, гармонизируя свои различия и особенности, превращая их в
общенациональные достоинства. Разве этого мало? Гордятся же некоторые тем, что
они НИКТО, в смысле национально – государственной принадлежности. Считая, что
они «Люди Мира», не «в», а «над». Над всеми и против всех.
«
Патриотизм, — продолжает Ганапольский в статье, — вроде ничего не делает,
однако объединяет страну. В России, к сожалению, это чувство нечасто …». Ему и невдомёк, что Россия этими
чувствами только и живет и благодаря им только, и сохраняется в качестве
великого государства. Он не то, что повторяет вслед за саксонским политиком,
составителем Словаря английского языка Самуэлем Джонсоном, слова «Патриотизм –
последнее прибежище негодяев», сказанные без малого триста лет назад и
неоднократно цитируемые российскими либералами. Нет! Он считает, что патриотизм
это явление материальное, зависящее исключительно от имущественного состояния
человека:- если у тебя всё есть, значит, у тебя есть повод гордиться теми, кто
это всё тебе дал: страной, народом, властью, отдельными политиками. Ну, и, само
собой разумеется, Собой. И в этом состоянии блаженства, ты становишься
патриотом.
А если, не дай
Бог, тебе чего то не хватает и какие — то твои прихоти не удовлетворены, то,
конечно, патриотом ты быть не можешь. Это, такой вот, «желудочный патриотизм» или патриотизм
для сытых.
При
таком утилитарном представлении о патриотизме, деятели, типа Ганапольского
считают, что источником патриотизма может быть либо «телевизор», либо
«холодильник». И только! Ни душа, ни сердце, ни любовь, ни дружба. Если ты сыт
– ты патриот. Если ты голоден – ты космополит. Им и невдомёк, что истинный и искренний патриотизм и есть
патриотизм бедных и голодных.
Интересно, а
вот Марголис (Ганапольский) Матвей Юрьевич с такими же мерками подходит и к
оценке еврейского патриотизма, в смысле отношения к еврейской нации, еврейскому
народу, еврейской истории, еврейскому государству Израиль? Если да, то мне очень жаль
этот великий и талантливый народ. И я не очень понимаю, чем еврей Марголис
занимается в Еврейском Российском Конгрессе, в качестве члена Президиума. Конгресс то, создан, видимо, для того,
чтобы объединять и защищать евреев, еврейскую культуру. Как это можно делать
без любви и гордости? А ведь именно эти сущностные понятия и составляют основу
патриотизма. Ну, ладно, может у евреев всё по другому, оттого великий народ ни
разу в своей истории не создал великого национального государства…
Ладно,
проехали. В конечном счёте, отношение к патриотизму это внутреннее дело каждой
нации и каждого народа.
Но зачем же отказывать в
праве на патриотизм людям, которые живут чувствами сопричастности к нации,
земле, языку, традициям, верованиям, чаяниям и надеждам? Зачем же разрушать то
доброе, чистое и светлое, что соединяет людей, организует их в общность и
консолидирует на решении созидательных и здоровых потребностей.
Если мы
отказываемся от патриотизма, как от объединительной идеи и соединительного социального
механизма то, что мы предлагаем взамен этому шести миллиардному человейнику? Людей
связывают всего три духовных чувства: национальные, патриотические и
вселенские, т. е божественно – религиозные. Лишая человека патриотических
чувств мы отдаём во власть исключительно узконациональных групп и замкнутых
религиозных сект. Патриотизм – это и вкус, и запах, и обаяние, и осязание.
Человек, лишённый
любви к родному краю, не способный сохранить в своём генетическом коде запахи
растений, в окружении, которых он родился, вкус естественных продуктов,
растущих на них, вид и красоту природного ландшафта, это даже не кто? А что это
за чудовище?
Убивая в
человеке патриотизм и связанные с ним объединительные и любящие начала, мы
убиваем в нём, прежде всего, всё человеческое. И нео либералы уровня
Ганапольского делают это сознательно, исключительно затем, чтобы атомизировать
человека, лишить его осмысленности жизни, придать хаотичность его существованию
и отдать во власть стихии зла, насилия и разврата. Стадом таких «человек подобий» проще
управлять, его легче себе подчинять. Провозвестники
этого мира уже не в фантастическом формате, а наяву, рядом с нами. Нынешние беженцы
и мигранты, разве не предвестники великого переселения? Их отрыв от природных и
национальных корней, разве это не путь в резервации? Это дорога ведёт к их
смерти и уничтожению. Впору задуматься, зачем и для кого расчищаются земли их
традиционного тысячелетнего обетования?
Когда, как
пишет Ганапольский в своей статье «Патриотизм устал», «Пропагандистские
заклинания о «любви к Родине» уже не срабатывают» это сигнал всем нам быть на
страже, быть бдительнее и ответственнее. Жди новой атаки, нового предательства.
Но наше счастье состоит в
том, что российские внутренние разрушители, с объединительным именем
«ганапольские», плохо знают наш народ, ибо в своей ненависти к нему, ни разу не
удосужились заглянуть ему в душу. Оттого и такие рассуждения, цитирую Ганапольского: «Конечно
патриотизм гражданину особо не нужен: живёшь себе, ходишь на работу, раз в год
ездишь в Турцию…Российские буржуи от власти предлагают нам гордиться тем, как
они живут, поплёвывая на то, как живём мы…».
Нас
на «буржуях», как и на мякине, не проведёшь. Буржуи не утверждают и не исключают в нас патриотизм, они
либо являются патриотами, либо никогда не становятся ими. Ганапольский оттого и
вводит в оборот выражение «буржуи» от власти», чтобы отделить от них тех
буржуев, которые, будто бы, буржуи от таланта и особого предпринимательского
дара. Дескать буржуи , поддерживающие либералов, типа Ходорковского –это
хорошие буржуи, а буржуи – патриоты, на вроде Сечина, – это негодяи.
«Ганапольские»
в полемике забывают, что они делали и кого прославляли в той до буржуйской, то
есть советской, жизни. Но
это ведь не сложно восстановить: прославляли буржуев, райскую жизнь,
создаваемую ими на Западе, призывали установить в стране буржуйскую власть.
Именно этим и занимался наш герой в «Эхе Москвы». Нет, уж , как — то определиться
надо, ратуешь за буржуев, так отвечай с ними наравне за всё ими содеянное.
Что же
касается изречения о «прибежище негодяев», то мне хотелось бы сказать, что оно
может иметь совершенно другое значение. Патриотизм – это эффективный эликсир
очищения и единения, даже для негодяев. Рекомендую Ганапольскому регулярно
принимать его по утрам и на ночь. Небось, снимет «усталость» от патриотизма.
Оригинал этого материала опубликован на ленте АПН.
