За солидарность с народным учителем
В интернете идёт нешуточная
словесная война вокруг, якобы состоявшейся проверки прокуратурой г. Златоуста
Челябинской области противоправных действий 55-летней учительницы первых
классов одной из городских школ. Кажется, что ситуация мифическая: ни
название школы, ни имя учителя в излагаемой информации в СМИ и открытых
источниках найти не удалось. Но, коль не последовало опровержений ни из
прокурорской инстанции, ни от органов образования Челябинской области — значит
факт имеет место. Больше того, на сайте Челябинской прокуратуры изложена
подтверждающая информация следующего содержания: Проверку проводила Прокуратура
г. Златоуста по анонимному заявлению группы родителей. В ходе
прокурорской проверки выяснилось, что учительница регулярно
нарушала Приказ Минобрнауки РФ, который предписывает, что первоклассники должны
учиться без балльного оценивания знаний и домашних заданий. Педагог
практически ежедневно задавала детям учить наизусть сложные стихотворения
и давала письменные задания. Кроме того, она по собственной
инициативе удлиняла время занятий, оставляя детей учиться дополнительно после
уроков. Родители так же пожаловались и на жестокое обращение
педагога с учениками. Это проявлялось «в недопустимых способах воспитания:
грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение,
оскорбляла детей». Как впоследствии выяснилось грубость выражалась в словах
«бездельник и двоечник». В результате противоправных действий учителя, делают
вывод прокурорские работники, некоторые несовершеннолетние были лишены
полноценного отдыха, а также возможности заниматься в дополнительных
кружках, посещать спортивные секции. По материалам прокурорской
проверки было возбуждено уголовное дело по статье «о ненадлежащем
исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим
работником образовательной организации, если это деяние соединено
с жестоким обращением с ними (ч. 1 ст. 156 УК РФ)». Кроме того, директор школы
получил представление от прокурора об устранении
нарушений ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» и «Об образовании в РФ».
Кажется,
что этого не может быть, потому что быть не может. Иначе, как абсурдом это не
назовёшь. Всё, что вменяется в вину учителю, свидетельствует, на самом
деле, о её ответственном отношении к своим служебным обязанностям:
заложить основу глубоких и всесторонних знаний у ребёнка с первых его шагов
обучения. То, что и как она делала, извините за тавтологию, делают в любой
частной школе, разница только в одном – там родители платят большие деньги,
чтобы у «маленьких балбесов» воспитать любознательность и усидчивость, а здесь
эта учительница за бюджетные крохи, в ущерб себе, своему времени и здоровью,
занималась дополнительной работой бескорыстно. Это и есть Народный
Учитель. Такими и были советские учителя, которыми воспитаны целые
поколения советских людей и, которых мы все советские люди безгранично
любим и безмерно благодарим.
Давайте
попробуем разобраться, что двигало этим поступком учителя достигшего
пенсионного возраста? Если её не мотивировали родители, как мы видим из фабулы
вопроса, ни материально, ни морально — значит не корысть. Смею
предположить, что боль за наше образование, профессиональная
ответственность и стыд за то, с какими знаниями дети выходят из нынешней
российской школы. По сути это осознанный протест против циркуляра, спущенного
из Минобра России, смысл которого сводится к тому, чтобы не нагружать детей, а
проще говоря не учить их, не заставлять учиться. На деле, в
таком подходе проявляется иезуитская сущность нашей образовательной
политики: давать детям не знания, а свидетельства об обучении. К чему это
приводит мы видим уже сегодня: миллионы выпускников ничего не знающих и ничего
не умеющих. Ну, и как, скажите мне, эти люди смогут обеспечить
импортозамещение, а правильнее сказать самообеспечение. А может быть это
осознанные действия Министерства образования и его руководителя по снижению
конкурентоспособности нации, по дебилизации населения, по разрушению
отечественного образования, которое создавалось столетиями. К сожалению,
в этом заинтересована и элита, обучающая своих деток за рубежом. При таком
подходе она точно будет несменяема, в том смысле, что их дети с лондонским
образованием точно не встретят конкуренции со стороны тех, кого
обилечивают аттестатами в российских школах.
Если
это так, тогда уголовное дело надо возбуждать против Министра образования и его
помощников, против депутатов, принявших такие Законы. В противном случае
Прокуратура, возбуждая уголовное дело против Учителя, выступает в
качестве пособника разрушителей российского образования.
Завершить
же эту реплику хотел тем, что эта история отражает банальную, но очень
характерную для нашего времени историю: внутривластная и внутриведомственная
борьба имеет свойство втягивать в себя огромные человеческие массивы, включая и
детей. В Златоусте эта война идёт уже три года между действующим руководством
Управления образования и бывшим замом начальника Управления Татьяной
Александровной Рыбкиной, уволенной за превышение полномочий. В тандеме со
своим отцом Александром Рыбкиным, некогда ведущим менеджером местного
металлургического завода, а затем заместителем главы городского округа
Златоуст, она вёдёт уже политическое сражение, как в таких случаях водится по
всему фронту. Оно и не удивительно – на кону предстоящие федеральные
парламентские выборы. Что — то мне указывает на то, что всё происходящее в
Златоусте есть артподготовка к ним. А первоклассники лишь первая жертва в
этом сражении.
Оригинал этого материала опубликован на ленте АПН.