Культурная жизнь Нижнего Новгорода в 2016 году создала впечатление большого взрыва. Произошло очень много событий, многие из которых были инновационными вбросами – и технологически, и содержательно, – многие скорее свидетельствовали о стабильности нашей культурной ситуации, что тоже хорошо. И в целом год получился очень интересным.
В Год Кино мы выдали свой выставочный продукт, что было непросто. Содержательно он соответствовал заданной теме – «6 лет кино». Но получилось, что это была история о том, как Нижний Новгород смотрится «через кино», как здесь делается кино, какие люди пришли в очень большой кинематограф из Нижнего Новгорода. Вроде бы здесь и задворки большого кино – поскольку в Нижнем никогда не было своего кинопроизводства, но в то же время роль нашего города в отечественном кинематографа прослеживается красной нитью, что не обошлось без внимания, в том числе, и «Оскара». Приятно, что наша выставка была отмечена дипломом в международной номинации «Лучший проект, посвящённый году российского кино» конкурса «Эвентиада».
Что касается наиболее ярких традиционных для Нижнего Новгорода событий, то это, в первую очередь, Сахаровский фестиваль, который проходит уже много-много лет, но не устаревает, а, напротив, набирает новые и новые обороты.
Мы увидели и изрядное количество впервые состоявшихся мероприятий серьезного масштаба. Это, во-первых, «АРТ Россия» – впервые за сто с лишним лет в Нижний Новгород приехали художники со всех городов и весей. Союз художников такого масштаба себе позволить не мог – у него есть определенная система отбора. И это была ярмарка, это была радость узнавания и приобретения, ощущения себя коллекционером.
Несомненно значимым событием было проведение у нас Третьей Всероссийской выставки народно-художественных промыслов. Это был грант президента, Союз художников выступил как организатор. Мы получили возможность увидеть полный срез того, что творится сейчас в народно-художественной культуре. И надо сказать, что внимание к традиционным ценностям в культуре, традиционной эстетике – это тоже был какой-то знак года. Скажем, то, что продемонстрировала «Хохломская роспись» в fashion’е, говорит об определенном прорыве, когда мы сохраняем, продолжаем и развиваем наше культурное наследие.
Серьезнейшим проектом стала премия «Перо Жар-Птицы», которая в этом году была адресована художникам и посвящена подготовке к предстоящему юбилею любимого города. То, как эта премия прозвучала и как она была организована, доказывает, что это выдающееся событие.
Можно вспомнить и выставку Третьяковской галереи в связи со 120-летием музея, и блистательную, умопомрачительную по красоте выставку японской гравюры из частной коллекции, и выставку портрета, открывшуюся в конце года. Художественный музей в 2016 году набрал такие обороты, что стал просто локомотивом культуры.
Все эти новые тенденции нужно развивать и в наступившем году, набирая возраст они будут становиться все более резонансными.
Что касается планов, то они просто грандиозны. В ближайшее время мы открываем выставку из коллекции дома-мастерской Людмилы Марковны Гурченко. Это будет коллекция ее костюмов и фотографий. Это тоже будет своего рода прорыв.
На основе интервью «Столице Нижний».
comments powered by HyperComments
Есть стенограммы представителей правительства, которые клялись, что средства на поддержку сахарного производства будут компенсированы. Жаждать крови в этой ситуации, наверное, не правильно. Важно пресечь саму порочную практику. Тем не менее, проанализировать – кто и какие заверения нам давал, тоже надо.
История с поддержкой сахарного производства в Нижегородской области изначально была похожа на блеф. В четверг на бюджетном комитете мы будем разбираться, выделены все-таки эти деньги или нет. Если выделены – несмотря на мой запрос и предписание антимонопольного комитета, – то это чистый криминал со стороны министерства финансов.
В каком именно виде претензии депутатов будут развернуты, я пока не могу сказать. Нам необходимо детально разобраться в ситуации, получить на профильных комитетах и, если потребуется, на заседании Заксобрания ответы от председателя, министерства сельского хозяйства и, возможно, от губернатора Нижегородской области.