Дотация средств массовой информации означает прямой убыток этих СМИ. Только на содержание нижегородского телеканала ННТВ уходит более 100 миллионов рублей. Получение гарантированных бонусов за трансляции и дотации из бюджета никоим образом не стимулирует развитие этого СМИ. Для изменения ситуации в лучшую сторону нужно акционировать ННТВ, тогда туда зайдут частные деньги. Таким образом, получится сэкономить для бюджета области около 75 миллионов рублей. После этого там немножко освежится кровь и на телеканале начнется реальная работа. У нас в Нижегородской области есть федеральные каналы. Вместо содержания ННТВ можно было бы у них покупать рекламное время и выпускать передачи.
Правительству Нижегородской области не нужно заниматься созданием медиахолдинга, вместо четырех областных газет должна остаться одна. У нее нужно повысить тираж. После этого сократить этих бесконечных директоров, редакторов. Тогда это будет СМИ, которое будет претендовать на право называться государственным. Сэкономленные средства можно будет направить в районы области.
Региональное правительство выпускает газету «Земля Нижегородская» для сельской местности, но на селе проживает около 2,5 миллионов человек, а тираж издания составляет всего 13 тысяч экземпляров. Мы кого хотим этим тиражом охватить? Ведь очевидно, что это расходы в никуда. Что касается газеты «Новое дело», то какую концепцию развития этого СМИ можно обсуждать с тиражом в 10 тысяч экземпляров и какие задачи газета с таким тиражом способна выполнить?
Расходы на районные газеты, наоборот, очень оправданы, потому что муниципальные власти – это зачастую единственный источник информации на селе. Поэтому районные газеты нужно сохранять.
Правительство Нижегородской области должно привести расходы на тираж газет к единому знаменателю, потому что это неправильно, когда у одной газеты расходы одни, а у других изданий в два раза выше. У нас газетная бумага в разных районах области разве по-разному стоит?
comments powered by HyperComments