Жду украинского эфира

Карты смерти
фото с сайта kiev-online.net.ua

На Украине выпускают «карты смерти», где изображены российские журналисты, общественные деятели и ополченцы, которых ещё не убили, но надо убить. Про эти карты весело пишут сразу десятки украинских СМИ, с удовольствием публикуя фотографии этих карт: вот Александра Коца надо убить из «Комсомольской правды», вот военкора и поэта Семена Пегова тоже надо, вот Поддубного из телевидения, вот Захара Прилепина ещё.

На миг представьте, что было бы, если б в России выпустили подобную колоду — с Ганапольским, Шендеровичем и Ярошем: крик бы стоял несусветный. А если б ещё десятка два российских СМИ весело бы эту колоду презентовало? «Фашизм», повторяли бы, «фашизм, настоящий фашизм!»

А тут тишина.

Только Дмитрий Быков пишет очередное юбилейное стихотворение на тему того, как орки отняли у него Крым, куда он ездил четыре раза в год, а теперь не поедет больше никогда. Зато каждый год будет по очередному стихотворному памфлету выдавать.

И в этом Крыму, вспоминает Быков, когда-то повесили на улице его портрет с надписью «Пятая колонна». Нехорошо, конечно — но, по совести, кто он для крымчан? Они отстояли свою свободу, а тут какой-то усатый человек обзывает их и унижает, Крым у него украли. Кто украл-то? Крымчане?

Но не в «колоду смерти» поместили же! Если послезавтра Дмитрий Львович приедет туда с поэтическим концертом — соберутся крымчане в самый большой концертный зал и будут внимать.

А вот если мы с Пеговым поедем на поэтический концерт в Киев — нас соберут с ним в подвале, и будут нам внимать там. Разница. При том, что Пегов оружие в руки не брал и никаких мерзостных стихов по поводу украинцев и Майдана не писал.

Или, скажем, другая ситуация.

В какой-то момент украинские СМИ валом, словно по свистку, выпускают сразу пятьдесят публикаций, где мне приписан призыв «убить всех украинских детей». Именно так! Не знаю, на кого это рассчитано, но, знаете, работает.

Моя жена и моя мать прочитали об этом и даже не поверили: «Где ты такое говорил?» — спрашивают. То есть, они даже представить не могут, что целый выводок государственных украинских СМИ может так откровенно и безобразно лгать.

«Да нигде не говорил», — отмахнулся я.

«Как же так можно?» — не понимает жена.

А вот так.

Вообразите себе плакаты в Крыму, изображающие Виктора Шендеровича, на которых написано: «Я убью и съем ваших детей!» Какой крик будет стоять, какой вопль!

А тут опять тишина. Не про них же врут.

Или, другая история.

Когда-то, два с половиной года назад, я написал статью в газету «Известия», где писал, что украинцы по всем своим типовым качествам похожи на русских, посему никакие шапкозакидательные настроения не годятся — воюют они зачастую так же упрямо и доблестно, как донецкие шахтёры.

Но этого киевским пропагандистам показалось мало, и они самым примитивным образом… переписали мою статью, добавив от себя абзац в конце про непобедимое ВСУ, абзац в середине про непобедимые добробаты и абзац в начале в том же стиле. Дали тексту заголовок «Украину не победить!» — и разослали в десяток-другой крупнейших украинских СМИ с пометкой «К публикации».

И они, эти люди, говорящие с утра до вечера про российских зомби, готовно опубликовали этот фейк. Более того, эффект, похоже, удивил их самих, и с тех пор, третий год уже, раз в два или три месяца эта, перевранная и переписанная статья, выходит в очередном украинском СМИ с подзаголовком: «Путинский террорист прозрел».

И это — европейская страна! В которой, как нам Людмила Улицкая рассказала, никогда не было крепостного права.

Два-три раза в неделю мне присылают на почту очередную ссылку на эту «мою» статью, и спрашивают: ваше? Иногда об этом спрашивают неистовые русские патриоты, которые всё мечтают вывести меня на чистую воду. Иногда — вдруг развеселившиеся замайданные активисты: что, мол, и до тебя дошло, что нас не победить?

Да нет, ребята, вас победить.

Не победить только российских квазилибералов, патентованных фарисеев, лжецов и манипуляторов, которые всё это знают, и обо всём этом молчат, молчат и молчат.

Они в курсе, что Россия в нынешнем её состоянии — большая и спокойная страна. Россия может позволить себе посадить в телевизионные студии центральных каналов гостей с Украины — которые вольны говорить всё, что им угодно. И не надо думать, что это — клоуны по вызову. Кто готов выступать — тот и выстпает. Если б в Россию захотели приехать самые видные украинские литераторы в лице Андруховича, Жадана и Бориса Херсонского — их с той же радостью усадили бы и выслушали их аргументацию. И ответили бы им потом.

Знаете, почему так происходит? Потому что в частностях мы лукавим, и порой что-то не договариваем, но в целом: мы правы. И своей правоты не боимся.

А та сторона никогда, не при каких условиях не позволит себе этого. Если на украинском телевидении посадить на месяц в студию Александра Андреевича Проханова и нас с Шаргуновым, мы взорвём сознание всем, кто там обманут и запуган.

Даже не за месяц, а за неделю.

Потому что существовать в контексте нынешней Украины можно только в неразумии или в страхе.

Или в состоянии искренней, врождённой человеческой… хотел написать «подлости», но нет, не подлости.

Просто неприязни к России как таковой и к русским как к таковым.

Лучше бы нас не было, правда, дорогие коллеги по ремеслу?

А мы есть.

Мы ещё продолжим наш спор и доведём его до конца. Я хочу разговаривать с украинским народом вместо вас. Мне есть, что им сказать.

В частности, я хочу сказать, что вы осмысленно лгали им и покрывали чужую ложь.

Поделиться:
Нажимая кнопку комментирования Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
107, за 0,169

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео hd онлайн