Обуза

Стадион Нижний НовгородДве мои инициативы в Законодательном собрании касаются стадиона, строящегося в Нижнем Новгороде к чемпионату мира по футболу. Казань не брала на содержание бюджета ту инфраструктуру, что ей осталась от Универсиады. В Нижегородской области уже сейчас это нелепое сооружение под названием «стадион» освобождается от налогов на имущество. Следующий шаг – мы возьмем его на содержание.

То предложение правительства, которое мы на бюджетном комитете отправили на доработку, – это блеф.

Они нарисовали нам, что стадион будет арендоваться 360 дней в году, 36 тысяч квадратных метров коммерческих площадей по 600 рублей за квадратный метр. Я задал вопрос: «покажите хотя бы одного сумасшедшего, который будет арендовать на стадионе за 600 рублей эти площади». Я предложил освободить исторические памятники в кремле и переселить правительство с Заксобранием на стадион, там же можно делать и офисные центры, и дома молодежи.

Но ни в коем случае нельзя брать на баланс области это сооружение, чтобы 800 миллионов рублей нагрузки давило на нижегородцев дополнительно.

Декларируемые 360 миллионов из этой цифры получатся, только если удастся собрать арендную плату и освободить стадион от налога на имущество. То есть, мы сами у себя из одного кармана в другой переложим 380 миллионов налога на имущество и сделаем вид, что соберем аренду на 300 миллионов. Да не будет такой аренды никогда! А содержание стадиона с 2018 года потребует 2,5 миллиона рублей день.

Ясно, что на этом газоне, который требует сумасшедшего содержания, ничего нельзя будет делать. При этом у нас нет команды, которая бы играла на этом стадионе, хотя бы на уровне татарстанского «Рубина», поэтому стадион – это обуза, памятник головотяпству.

Еще одна моя депутатская инициатива направлена на отмену голосования по доверенности. Это маразм, что депутаты по щекотливым вопросам голосуют по доверенности. Даже Государственная Дума такой подход отменила. У нас беспрецедентное число депутатов работает на освобожденной основе. В прошлом созыве их было двенадцать, сейчас семнадцать, и все на жизнь жалуются. Каждый депутат получает на тридцать процентов больше, чем в прошлом созыве, и было бы логично, чтобы каждый депутат работал не в трех, а хотя бы в пяти комитетах. На это направлена еще одна моя инициатива, которая с первого раза была отклонена, но я повторно ее внес.

Депутаты фракции КПРФ выдвигают и другие инициативы, также проводятся рейды, встречи с жителями по вопросам капремонта. И положение вещей в этой сфере безобразное. Люди обращаются к нам в Московском районе с коллективной жалобой. Никакого капремонта их панельной девятиэтажке не требовалось, крыша была в порядке, не текла, однако строители сняли сорокасантиметровый слой керамзита, вывезли его в неизвестном направлении (а керамзит денег стоит). Вместо этого уже в снег, в мороз им крышу залили битумом, покрыли рубероидом – и все с девятого до второго этажа протекло. Куда бы они, бедолаги, ни ходили: прокуратура, ДУК, — все их посылают. И так по всему городу.

Подрядчики по условиям тендера, должны были установить в прошлом году шестьсот лифтов, установлено два. А собрано три с половиной миллиарда рублей. Мы били в колокола, поднимали флаги с тем, чтобы собранные с граждан деньги хотя бы, если ими не могут публично и на конкурсной основе распорядиться, были положены на депозиты в банки. Но они лежали в лучшем случае под полпроцента годовых. Сейчас же их вообще все слили в казначейство. То есть, областной бюджет снова финансируется за счет тех денег, которые с граждан сдоили, а капитального ремонта никто не дождется.

Что касается фонда капремонта, то с ним надо разобраться, чтобы все знали, когда какой дом будет ремонтироваться, но пока процедура эта совершенно закрытая. Это компетентные люди – в том, чтобы работать на свой карман, — но и по барабану все нужды жителей – лифты, текущие крыши… Наша фракция будет этим очень плотно заниматься.

Происходит ли здесь что-то хорошее? Весна вот будет, потом лето – слякоти этой не станет. А в экономическом плане никакого позитива. Кстово все кашляет из-за «Русвинила», Дзержинск задыхается от неразрешенных проблем Белого моря и Черной дыры. Даже под выделенные федеральные деньги не могут организовать работу, чтобы люди чихать и кашлять перестали. Дороги наши вовсе не к лицу столице Приволжского федерального округа, никакой критики не выдерживают.

Да, на позитив все же можно указать. Область страдала 20-25 лет назад после того как развалился Советский Союз, а сегодня мы держимся на оборонке, заводы создают хорошие рабочие места, и на атомной отрасли – ее курируют и возглавляют нижегородцы, к тому же она сегодня востребована, это хороший бизнес, хорошие рабочие места.

На основе интервью «Столице Нижний»

Поделиться:
Нажимая кнопку комментирования Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
111, за 0,448

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн